Рассматривая план обороны Лобни (кусок из широкоизвестной схемы укрепрайона Дмитровского направления) обнаружил ветку железной дороги, которая меня сильно смутила. На схеме это нижняя ветка, уходящая на запад:
С той веткой, что чуть северней, всё понятно. Она до сих пор существует - ответвляется около пруда (там где "Венеция") и плавно уходит на территорию Керамзавода (именно завода, а не района). Кстати, если помните, она "торчала" с другой стороны Керамзавода, со стороны Москвичёвского пруда.
А с второй, самой нижней веткой, застопорился...
И тут вспомнил! Её остатки я ещё застал - это тупик, где "летовали" снегоочистители! Получается, что на Керамзавод (завод) были заведены две железнодорожные ветки. При этом та, которая нижняя по схеме, шла примерно по сегодняшней улице Кольцевой. Не поэтому ли эта улица так плавно загибается, повторяя поворот железнодорожного пути?
Зеленая - существующая ветка
Красная - тупик, просуществовавший кажется до середины 80-х
Синяя - может быть так шла железнодорожная ветка?