Я вообще об этом впервые слышу. Сейчас нашла информацию об этом:
"Остриженные волосы священник собирает и отдает одному из крёстных родителей, который закатывает их в воск и бросает в купель, это очень древняя традиция, которая соблюдается и по сей день." Так что это не более чем традиция.Лично я ни разу не видела этого на практике. А искать тут какой-то энергетический смысл - безумие, ибо никто у человека не может отнять энергию, если он сам этого не захочет. Тем более никак не может пострадать младенец, наоборот, его после крещения оберегает Ангел-хранитель.
"В настоящее время завершающие обряды чинопоследования Крещения и Миропомазания - омывание Святого мира и острижение волос - совершаются в тот же день, сразу же после чтения Евангелия. Однако в Требнике они названы последованиями восьмого дня. В ранней Церкви, когда Крещение естественным образом было связано с Пасхой, они совершались на восьмой день, то есть в следующее после Пасхи воскресенье. И эта ссылка на восьмой день дает нам ключ к правильному пониманию этих обрядов." (подробнее тут
http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/nkss/nkss19.htm)
я присутствовала на крестинах мужа, крестили его в Угличе, не в новомодном храме для нуворишей, а в месте очень намоленном, недалеко от Угличского Кремля, и, учитывая, что крестили его одного, была возможность все расссмотреть, услышать, и потом позадавать интересующие вопросы. мужа точно стригли, точно волосы в восковую лепешку закатывали, потом бросили лепешку в купель, а воду из этой купели муж сам выносил к берегу Волги и там вылил, в канализацию воду из купели выливать нельзя. дочь крестили тоже в одиночестве, с отрезанием волос, восковой лепешкой было все то же самое. только воду сами мы не выливали, это делали те, кто прислуживает в храме.
я поэтому и удивилась, думаю, неужели сейчас что-то настолько изменилось, что это уже наказуемым стало?