Охотники за самолетами
Вот уже полгода друзья и близкие преуспевающего 30 летнего бизнесмена Николая Трегубова считают его не совсем здоровым человеком, потому что за этот отрезок времени он утратил всякий интерес к полноценной мужской жизни. Практически бросил пить, стал равнодушным к футболу, раздал удочки знакомым, да и к женщинам, чего греха таить, Николай перестал проявлять былое рвение. Заболевание, которым страдает господин Трегубов, он подхватил летом, на авиашоу в Тушино, увидев пролетающий над головой серебристый лайнер. Это длилось всего лишь мгновение, а потом железная махина с диким ревом набрала высоту и скрылась в облаках. С этой минуты преуспевающий бизнесмен стал медленно, но верно сходить с ума. Ночью ему постоянно снился лайнер, который, пролетая, практически касался его макушки. А днем, вместо того чтобы руководить подчиненными, Николай мучительно пытался вспомнить бортовые номера увиденного ночью самолета. Возможно, Трегубов так и сошел бы с ума, если бы однажды не узнал, что он не одинок в своем помешательстве. На земле существуют сотни тысяч человек, которые, как и Николай, приходят в необъяснимое волнение от вида садящегося или взлетающего самолета. Это наваждение в цивилизованном мире называется Plane Spotting, что переводится на русский язык примерно как "наблюдая самолеты".
Где заняться Plane Spotting"ом в столице
В столице Plane Spott"еров легче всего встретить между аэропортами Шереметьево-1 и Шереметьево-2. Здесь самолеты летают чаще, и ландшафт позволяет отчетливее разглядеть корпус лайнера. Местная милиция, приравнивая безобидных Plane Spott"еров к исламским террористам, ведет с ними беспощадную борьбу. Отлавливает, отбирает оптику, сажает в кутузку и иногда, конечно, поколачивает. Чтобы хоть как-то обезопасить себя от действий правоохранительных органов, охотники за самолетами всегда оставляют на обочине часового. Завидев милицейский наряд дозорный сообщает о приближающейся опасности по мобиле, и отряд Plane Spott"еров разбегается по окрестностям.
Московская группировка Plane SpotfepOB, как и все остальные, подразделяется на несколько видов. Вид первый и наименее уважаемый состоит из пассивных граждан, которые просто наблюдают за взлетом и посадкой. Вид второй называется True Plane Spotting, и к нему относятся люди, смотрящие на самолет в бинокль. Каждый из них ведет бортовой дневник, в котором записывает регистрационный номер машины и ее окрас. Главное для True Plane Spott"еров - поймать лайнер с данными, которых еще нет в дневнике.
И, наконец, вид номер три, к которому принадлежит наш Николай Трегубов, именуется True-True Plane Spotting. Эти люди часами сидят у взлетно-посадочных огней и фотографируют самолеты. Конечно, для человека неодержимого это занятие покажется малоинтересным и довольно простым. Ну что за радость изо дня в день фотографировать самолеты. Снял раз, снял два, получил удачный ракурс, снял в контражуре, добился нужной композиции и достаточно. Но для True-True Plane Spott"еров все вышеперечисленные аспекты художественного совершенства фотографий не имеют никакого значения. Их цель - зафиксировать на пленке номер самолета и его окраску. И сделать это за какие-то доли секунды не так-то просто. Когда же получается, то радости True-True Plane Spott"еров нет предела.
- Степан, я только что поймал "Боинг-777" Lufthansa, с номером 327400В, с желтым цветом бортов. Просто красавец! Посмотри, у тебя есть такой? - после удачной съемки звонит по мобиле Николай своему другу, находящемуся сейчас в парижском аэропорту Орли.
- Подожди, - отвечает Степан, - нету! Теперь ты, старик, лидируешь! Но зато у меня есть Airbus, Avic, АЕ31Х.
Для них, абсолютно вменяемых и состоявшихся мужчин, это игра. Поймать в воздухе номер, который никогда еще никто не видел. Зафиксировать на пленке редкий в приводе цвет бортов. А потом хвастаться ими, как хвастаемся мы, обычные люди, маркой машины, стоимостью зажигалки, солидной должностью и обеспеченным супругом. Ради этой безумной игры в номера и цвета Николай Трегубов и ему подобные готовы на все.
Николай, например, проводит отпуск в аэропорту эмирата Шарджа, где совершенно официально за определенную плату разрешено снимать на взлетной полосе. К сожалению, пока один. Потому что верную единомышленницу Plane Spott"еров Трегубов еще не нашел. Также Николай знает на зубок все существующие в авиации цвета самолетов. Его друг Степан, помешанный на "Конкордах", отдыхает в аэропортах Англии и Франции. А супружеская чета Красиковых из Лобни за неимением средств круглый год торчит в Шереметьево-2. У посадочных полос 2 и 5и у взлетной полосы 07Л. А вообще среди увлеченных авиационной охотой публика встречается самая разнообразная: от безработных до академиков и бизнесменов. По неофициальным данным, в рядах Plane Spott"еров имеются даже известный в узких кругах Герой России и звезда отечественного шоу-бизнеса.
Да я, признаться, тоже один час своей жизни провела на взлетно-посадочной полосе. Я ждала "Боинг-777- 200Х" компании Lufthansa. Самый длинный и самый прекрасный, по мнению Николая, пассажирский авиалайнер в мире. Он появился точно по расписанию в 16.10. Сначала в дрожащем воздухе были видны лишь очертания его крыльев. Секунда - и лайнер превратился в непонятный космический объект из сериала "Заварушка в космосе". Еще мгновение - и у него появился фюзеляж, иллюминаторы и шасси. И вот он надо мной. Так близко, что можно отчетливо разглядеть его серебристое брюхо, аэродинамичную голову и даже кажется, что в иллюминаторе видны лица пассажиров. Но вот еще мгновение - и "Боинг" скрылся за бетонным забором. И только оставленный им звук еще долго напоминает об ушедшем на посадку лайнере.
На следующий день я пошла покупать бинокль.
История вопроса
Plane Spotting получил широкое распространение на Западе в конце семидесятых годов прошлого столетия. Кто был его родоначальником, доподлинно неизвестно, но именно в то время полицией, охраняющей аэропорты, были замечены подозрительные лица, днем и ночью торчащие возле взлетно-посадочных огней с фотоаппаратами и биноклями в руках. С каждым годом их становилось все больше и больше, а в середине 80-х Plane Spott"еры объединились в клубы. Сейчас самые известные из них базируются в Мюнхене, Лондоне и Берлине. Члены клубов активно общаются друг с другом, и два раза в год, осенью и весной, Plane Spott"еры проводят семинары, в ходе которых охотники за самолетами делятся добытой с земли информацией и обсуждают планы. Московская же группировка считается пока самой малочисленной в мире: в нее входит около сотни человек.
http://www.nettour.ru/?c=articles&arid=3939