Врачи бывают разные и относится к ним надо соответственно. Многие больные имеют претензии к квалификации врачей. Здесь надо учитывать, как их учили в мединституте. 6-8 учебных часов в неделю -марксизм-ленинизм все пять - шесть лет, и это не считая конспектирования ленинских работ дома до 12 часов ночи или при посещении читательского зала. Еще во время обучения в институте, я, вследствие патологического любопытства, пытался разобраться с формулами учебника политэкономии. Тогда же я посетил нескольких профессоров соответствующих кафедр московских институтов. По их заключению, в учебнике политэкономии для мед.института описки или ошибки. В целом политэкономия - это ахинея, да еще написана с ошибками! И эту хрень, сейчас никому не нужную, пихали в головы студентов. Затем занятия физикой, химиями,математикой, иностранным языком, политинформации. советское право и т.д., всего 60 всяких экзаменов. Уверяю вас, что физику, химии большинство студентов забывает через две недели после экзаменов. Электричество, информатика для них остается темным лесом. В изучении явно дебильных наук типа биохимии и еще 6 разных химий, анатомиях нормальной и патологической основная трудность - зубрежка ненужных подробностей на русском и латинском языках. Английский язык на уровне технического перевода студенты освоить не успевают и не имеют мотивации. В итоге - потерянное время. Английский на уровне технического переводчика я освоил за несколько лет, когда была необходимость, без всяких преподавателей. Капли ежедневно потерянного времени сливаются в огромную бочку. Перерывы на обед не предусматриваются или поесть негде. Студент питается пирожками. Основательно отупевшие от такого обучения студенты приступают к изучению клинических дисциплин по учебникам, написанным авторами, видевшими больных теоретически и переписавшими устаревшие учебники. Огромное количество времени теряется на, так называемых, практических занятиях. Например, когда студенты наблюдают за операцией. Редко, когда врач отвлекался на пояснение проиходящего.Так же, как маленькие школьники, студенты многие часы (годами) рисуют типа "пестики и тычинки".
Жизнь после института срывает розовые очки: никто, что-то, из опытных специалистов, от радости со стула еще не свалился при виде поступившего на работу молодого врача. Учиться приходится самому и нередко на ошибках.
Одна моя знакомая, лобненка, - инвалид рабочей группы по ревматоидному артриту, - ощущавшая при каждом шаге боль в суставах(2-ю группу не стала брать, чтобы работать), обратилась в Московский институт ревматологии. На приеме врач пробормотала какую - то первичную, давно известную больной информацию. Но где же новое в науке? Больная решила врача подмаслить, задобрить, что бы полечила как-то по-новому. Протянула ей 500 рублей. Врач скомкала денежную бумажку, и швырнула ее прямо в лицо больной. Врач вопила и тряслась в возмущении. Совершенно подавленная, ошарашенная больная облилась слезами. Глядя на инвалидку, мать троих детей, с ненавистью и отвращением, врач пояснила, повторив три раза, как исключительно тупой, что давать надо такую же цифру, но не рублей, а долларов. Вот вам и результат обучения марксизму-ленинизму с политэкономией социализма до 12 часов ночи.