Была в СССР такая педагог-Артоболевская Анна Даниловна,заслуженный педагог,вырастившая много талантов,украсивших не только нашу страну,но и мировую культуру(пианистка).По её сборникам и сейчас дети занимаются с удовольствием.А тогда малыши прятались под рояль,чтобы мама не забрала домой-ещё хотели позаниматься!Я сама у неё опыт перенимала в юности,на уроках сидела.Так она говорила-СТРАШНО НЕ ПЕРЕГРУЗИТЬ РЕБЁНКА,А ПРЕСТУПЛЕНИЕ НЕ ДОГРУЗИТЬ ! Заметте,это сказал человек,который не теорией на бумаге занимался,а к которому везли детей со всех концов страны и результаты её работы на лицо.Другой талантливый педагог говорил: у нас в стране беда - дети думать не хотят,не напрягают голову,внимание, и с каждым годом эта проблема всё ярче. Он умел активизировать внимание и мышление детей,это он с 2-летними начал,т.к.преподавая в ВУЗе, пришёл в ужас, спустился в средн.спец. образование,чтобы начать развитие раньше, но и там уже было поздно.Пришёл в школу,потом ещё раньше.Знаменитые папы и мамы рты от удивления раскрывали,видя что умеют их малыши,они, закончив консерваторию, такого не умели.Дети на уроки бежали с радостью и уходить не хотели.И на улице, как в игру, повторяли его упражнения. Но на уроках он видел глаза каждого и не дай Бог было отвлечься хоть на секунду-гнев его был страшен,но все любили!Каждый знал,стоит тебе отвлечься,как тебя тут же и спросят. Вот тогда я и поняла,что скороговорки в русском фольклёре существовали прежде всего для развития мышления,потому что,если голова не работает-не работает и язык,не работают пальцы. А теоретики Вам что угодно скажут,но практика совсем о другом говорит.Конечно,практика умных ,талантливых,любящих детей педагогов,но никак не невежд и дураков-ведь заставь дурака Богу молиться,он и лоб расшибёт.