Вот выдержка из правил игры "Ночной дозор" в Ярославле. Принимал в ней "наблюдательное" участие. Этой темой в Ярославле "заболело очень много нороду и собирается там экипажей по 20-30. Лично скажу - мне было бы интересно, если нечто подобное организовать в Лобне.
Сопсна выдержка из правил:
3. ИГРА.
Необходимыми атрибутами игры являются:
Автомобиль
Карта города (рекомендуем в электронном виде Yarmap)
Мобильная связь (телефон) - связь с организатором может осуществляться только с одного номера!
Фонарики (желательно для каждого человека в команде)
Цифровой фотоаппарат
Также могут быть некоторые др. атрибуты, о которых организаторы игры сообщают заранее, в зависимости от конкретных заданий.
Игровое поле - весь город, его центр и закоулки. Организатор первым проходит маршрут и гарантирует возможность выполнения всех заданий.
3.1 Смысл игры заключается в последовательном прохождении миссий (уровней) командами. Цель каждой миссии найти ключ. Миссия считается выполненной, когда команда получает ключ и сообщает его организатору. Таким образом, организатор фиксирует выполнение миссии данной команде, фиксирует время следующей подсказки и дает право на выполнение следующего задания.
3.2 Игра предполагает выполнение задач и миссий, и сводится к поиску информации - ключа. Ключ может быть спрятан где и как угодно: начертан или наклеен на камне или стене, зарыт, напечатан в газете, закреплен на дереве, вручен агентом, эта может быть информация на плакате, на доме, на двери. Ключом могут оказаться набор цифр и символов, строка, название какого-либо предмета, ответ на ребус или загадку, фамилия или имя кого-либо.
3.3 Игра начинается в установленное время по местному времени.
3.4 Каждая команда получает задание на первую миссию. Задания для всех команд одинаковые. При получении задания надо расшифровать текст задания: где, что и как искать? Чтобы расшифровать задание, нужно цепляться за отдельные слова в задании, которые, как правило, обозначают, район, улицу, название близлежащих объектов или самого объекта. В случае затруднения выполнения задания игрокам выдается подсказка через 15 - 30 минут (в зависимости от задания). Последующие подсказки выдаются также по истечении этого времени от времени получения координатором ключа предыдущего уровня. Подсказка одинаковая для всех команд и является неотъемлемой частью задания. Через 15-30 минут после получения задания на очередную миссию, координатор отзванивается команде и спрашивает, нужна ли команде подсказка. При получении подсказки команде добавляется штрафное время 5 минут к времени конечного результата, таким образом, команда заинтересована в выполнении задания самостоятельно, без подсказок.
3.5 Существуют бонусные задания - не обязательные для выполнения, но приносящие команде бонусное время, которое вычитается от конечного времени прохождения всей игры.
3.6 Получив ключ, команда должна позвонить организатору - и сообщить ключ, Задания на последующие миссии, как правило, находится там же, где и ключ предыдущего уровня.
-Задание может быть закреплено (в этом случае команда читает задание, снимает его на цифровой фотоаппарат, запоминает и т.п., отрывать такие задания строго запрещено, (грозит дисквалификацией);
-Задание может быть выдано агентом индивидуально для каждой команды;
-В случае если ключ найден, а следующего задания нет, команда должна позвонить организатору, в этом случае организатор сообщает задание по телефону, либо сообщает место встречи для получения следующего задания.
3.7 Командам строго запрещается:
- нарушение законов и правил дорожного движения, действующих на территории РФ;
- слежка за машинами организаторов;
- получение информации о содержании игры и/или кодов путем иным, кроме самостоятельного выполнения очередного задания;
- попытка выполнения задания до его получения;
- умышленная порча кодов и указателей, как личных, так и общих;
- создание ложных кодов и указателей;
- создание умышленных препятствий другим командам, с целью задержать выполнение ими заданий (блокировка дорог, подходов, скрытие ключей и указателей и т.д. и т.п.);
- сообщение организаторам ложной/сфабрикованной информации, с целью повлиять на ход/результаты игры;
- сообщение другим командам ложной/сфабрикованной информации со ссылкой на организаторов или от чужого имени.
3.8 В случае наличия обоснованных претензий у какой-либо из команд, они могут быть предъявлены организаторам после окончания игры. Если вопрос не разрешается самостоятельно между спорящими сторонами, созывается "совет старейшин" (капитаны или представители команд, назначенные капитаном), который разрешает спор как это делает жюри присяжных: путем заслушивания аргументов сторон и голосования, кто прав, а кто нет и как должна быть исправлена ситуация.
3.9 Если игра сорвана/остановлена по вине организаторов, командам предоставляется право получить взнос, переданный на текущую игру.
3.10 Игра считается завершенной, когда все участники игры выполняют все миссии. Победителем является та команда, конечное время которой является лучшим, при условии, что предыдущие миссии успешно пройдены и все ключи переданы организатору. Конечное время определяется по следующей схеме:
ВРЕМЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСЛЕДНЕГО КЛЮЧА + ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ - БОНУСНОЕ ВРЕМЯ. Победитель получает призовой фонд.
3.11 Призовой фонд и распределение призовых мест определяется перед началом игры организаторами. Оглашение результатов и награждение победителей осуществляется по истечении от 24 до 72 часов после завершения игры. Существуют три призовых места, также возможны специальные призы, в зависимости от конкретной игры.