А "СПАРТАК" ВСЕ ЕЩЕ ОФОРМЛЯЕТ ДОКУМЕНТЫ НА УЧАСТОК - На будущем стадионе "Спартак" какие-то подвижки наблюдаются?
- Его, как известно, проектируют немецкие коллеги из компании Hohtief при содействии мастерской № 4 нашего института. Так что информация у меня косвенная. Предпроектная стадия там тоже в процессе согласования (ее-то осуществляла как раз мастерская № 6. - Прим. А.П.), и АРИ пока не получен, хотя и ожидается в ближайшее время. Hohtief привлекла немецкое архитектурное бюро, стадия проекта делается, но пока она, насколько мне известно, не завершена. В принципе можно начинать ее осуществление, хотя ситуация у "Спартака" отличается от армейской. Земля ему все еще не принадлежит - идет оформление участка. На сегодня владельцем всей территории бывшего Тушинского аэродрома является Национальный аэроклуб имени Чкалова.
- Процесс не может пойти вспять?
- Такие вещи, думаю, исключены. Было соответствующее постановление федерального правительства, и в ближайшее время вопрос должен быть решен. Но полностью решенным он считается тогда, когда оформлен отвод участка и когда есть АРИ, то есть полное понимание того, что на этом участке можно делать. Кроме того, надо расконсервировать станцию метро, построенную в 70-е годы на Таганско-Краснопресненской линии. Это же не более чем бетонная конструкция. Потребуется произвести отделку вестибюля и соорудить лестницы - эскалаторы, наверное, не нужны, поскольку углубление небольшое. Проектом уже занимаются Метрогипротранс и другие институты, но это большая серьезная работа, которую в два счета не сделаешь.
- Тот факт, что ветка метро проходит не там, где было отмечено в материалах Генплана, а залезает на выделенный для "Спартака" участок, как-то сказался?
- Только на сроках согласования предпроектных документов, поскольку потребовалась корректировка. На самом проекте - нет. Никаких изменений в нем это не повлекло. Здание просто сдвинули на 25 - 30 метров.
- Решен ли вопрос о перемещении из района Тушинского аэродрома воинской части?
- Пока эту часть, которая дислоцируется восточнее пятна застройки, никто выводить не собирается.
- Это проблема?
- Только в том, что касается создания системы транспортных подъездов. На само строительство стадиона присутствие по соседству воинской части не оказывает никакого влияния.
- Но ведь транспортная схема - часть общего проекта?
- Конечно. Однако ее создание у нас всегда немного отстает. Проблема в том, что никто не знает, что будет на всей территории бывшего Тушинского аэродрома. Ведь Национальный аэроклуб имени Чкалова должен передать землю не только "Спартаку", но и еще двум застройщикам. Один из них - Всероссийское добровольное общество "Спортивная Россия", которое в соответствии с постановлением федерального правительства намерено возвести большой спортивный комплекс с бассейном, ледовыми площадками и причалами для яхт, а также коммерческую инфраструктуру - жилье, офисы и т.д. Другой - Российская автомобильная федерация, собирающаяся построить трассу для нескольких видов гонок и тоже инвестиционную составляющую - жилье, гостиницу. Сделаны предварительные концептуальные схемы. Часть подготовил наш институт, часть - "Моспроект-2". Что-то заказчиков устроило, что-то - нет. Но мэру никто этих наметок не показывал. Между тем, поскольку земля находится в федеральном подчинении, предстоит сложное согласование интересов РФ и города. Пока неизвестно, что будет западнее или южнее участка "Спартака", очень сложно разрабатывать транспортную схему. Но на сооружение самого стадиона это влияния не оказывает. Если сейчас будет согласовано предпроектное градостроительное обоснование и выдан АРИ, то можно будет сдавать проект на экспертизу и начинать активные строительные работы.
Полная статья здесь !