Автор Тема: Качество образования в Лобне  (Прочитано 21678 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн леннок

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 293
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: Качество образования в Лобне
« Ответ #75 : Мая 17, 2010, 20:16:35 »
информация к размышлению

 
The Telegraph пишет, что чем раньше ребенок начинает говорить неправду, тем успешнее он может стать в будущем. Канадские ученые выяснили, что способность лгать в возрасте двух лет является признаком быстро развивающейся мозговой активности. По мнению ученых, это означает, что такие дети могут вырасти в успешных взрослых.
«Почти все дети врут. Те, у кого лучше идет когнитивное развитие, и врут лучше. Вероятно, в будущем такие дети станут банкирами», – заявил доктор Кэнг Ли из университета Торонто.
В исследовании приняли участие 1 200 детей в возрасте от 2 до 16 лет.  «Газета.Ru»
тынц

 
 
Ну пипец! Моё чадо в будущем будет каким нибудь успешным миллиардером.  ;D
Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов. О. фон Бисмарк

Оффлайн V.N.

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 9404
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Re: Качество образования в Лобне
« Ответ #76 : Мая 17, 2010, 20:35:21 »
а я тогда уже должен всем миром править по этой теории.  :s03:
сколько себя помню, всегда успешно врал.  :'(

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
Re: Качество образования в Лобне
« Ответ #77 : Мая 17, 2010, 22:00:04 »
тест на внимательность

Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
Re: Качество образования в Лобне
« Ответ #78 : Мая 21, 2010, 17:25:26 »
не смог пройти мимо статейки

Работал я в одной турфирме. Мы отправляли богатеньких буратин учиться в Англию и Штаты. Причём до этого я был твёрдо уверен, что в Оксфорде и в Кэмбридже могут учиться только особо одаренные люди...

...В наш офис приезжает безумно крутой кавказец с двумя телохранителями и сыном. Сыну 15 лет. Папа хочет, чтобы он учился "в Оксфорде на адвоката". Ну, нахожу в компьютере все материалы по оксфордским учебным заведениям, называю приблизительную цену. Папу всё устраивает. Отправляю факс, получаю ответ с точной суммой. Причем оплачивать можно частями, за каждый семестр. Папа говорит, что лучше он оплатит сразу весь курс обучения, потому что завтра его могут убить, а сыну надо учиться. Сумма огромная, поэтому я пытаюсь устроить сыну мини-тест, чтобы определить глубину его познаний. Сын молчит. Папа орёт, что мальчик учился на одни пятёрки (не сомневаюсь, тем более, что папа наверняка купил ему школу). Окей. Папа оплачивает весь курс. Мальчик летит в Англию. Самое удивительное, что посольство пропустило его без звука, хотя до этого мы не могли отправить человек восемь действительно одарённых ребят из-за пустячных придирок.


Дня через три получаю факс из Оксфорда:
"Досточтимый сэр! Мы испытываем огромное удовлетворение от работы с вашей фирмой и будем счастливы, если наше сотрудничество продлится и впредь. Специальная благодарность за ученика, которого Вы направили к нам на днях. Он очень хороший молодой человек.
Приносим свое извинниение за возможное недоумение по поводу следующих вопросов, которые мы хотели бы выяснить, и будем чрезвычайно Вам признательны за ответы на них, если это Вас не затруднит, так как для нас это необычайно важно.

1. Ваш клиент Манучар успешно прошёл тестирование по английскому языку. К сожалению, наши специалисты установили, что английского языка Манучар не знает..."


Всё, думаю, приплыли... Насколько мне было известно, любое заведение уровня Оксфорда имеет полное право отказаться от ученика, если тот не соответствует их требованиям. Мало того - при этом они имеют право не возвращать оплаченную сумму за обучение, считая её
компенсацией "за моральные издержки".

"...2. Ваш клиент Манучар успешно прошел тестирование по физике и математике. К сожалению выяснилось..."


И т.д. Вообще-то, на этот факс нужно было что-то ответить, но в голове почему-то крутилась одна-единственная мысль, что я понятия не имею, как писать завещание... Да и есть ли смысл завещать кому-то мой ржавый "жигуль"? Совершенно автоматически читаю дальше.
Последним пунктом значится, что и русского языка Манучар не знает, а того языка, на котором он говорит, не знают в Оксфорде.

Через час обещал заехать отец Манучара - справиться об успехах сына и отпраздновать их с нами в хорошем ресторане. Вы когда-нибудь задумывались, как красиво прожить последний час своей жизни? Нетвердой походкой иду к секретарше. Вид у меня такой, что она от страха забирается на стол и кричит: "Что случилось?". Протягиваю ей факс. Она читает.


- Ну, - говорит, - а где второй лист?
- Какой еще второй лист?
- Ну, тут же написано, что сообщение - на двух листах...
- Где? Гм... Действительно... Наверное, второй не прошёл.
- Я перезвоню, пусть ещё раз отправят...

Второй лист? Должно быть, их специалисты установили, что наш клиент Манучар успешно убил учительницу, угнал её машину, врезался в стену Вестминстерского аббатства, где и торгует наркотиками по настоящее время.


Пищит факс. Вот он - этот второй лист:
"На основании вышеизложенного, с глубоким сожалением вынуждены сообщить, что дальнейшая учеба Манучара в нашем учебном заведении невозможна" (Всё. Я - труп.)

"Поэтому мы берем на себя смелость предложить Вам связаться с родителями Манучара..."


(Нет! Не-е-ет!!!)
"...и известить их о небольших дополнительных материальных издержках, которые им, к сожалению, придётся понести в связи с отсутствием у нас предварительной информации об образовательном уровне Манучара" (Это они о чем?)

"1. Мы нашли и наняли специального преподавателя, который прочтет Манучару специальный ускоренный трехнедельный курс английского языка.


2. Мы нашли и наняли... который... математики для младших классов.
3. ...математики для старших классов.
4. Мы нашли и наняли...
5. ...нашли...
6. ...наняли...
19. Мы нашли и наняли специального человека, который будет повсюду сопровождать Манучара и помогать ему объясняться в магазинах, в транспорте, с домохозяйкой и проч.
На основании вышеизложенного не будете ли Вы столь любезны сообщить родителям Манучара о необходимости перевести на наш счёт дополнительно 1275 фунтов и извиниться от нашего имени за причиненное беспокойство?"....

У вас есть деньги, но вы не знаете, как их потратить? Возьмите своего кота и отправьте его в Оксфорд! Через несколько лет он обязательно получит ученую степень!...

Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Оффлайн Lenna

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 8434
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: Качество образования в Лобне
« Ответ #79 : Мая 21, 2010, 17:26:55 »
тест на внимательность
написано "Южная Африка", а на карте Южная Америка? это?

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
Re: Качество образования в Лобне
« Ответ #80 : Мая 21, 2010, 17:30:24 »
тест на внимательность
написано "Южная Африка", а на карте Южная Америка? это?

маладца! зачот!

это, если вдруг возникнет у кого вопрос, а зачем в школе география, астрономия, да химия с биологией
Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Оффлайн Lenna

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 8434
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: Качество образования в Лобне
« Ответ #81 : Января 28, 2011, 09:03:08 »
не стала открывать новую тему, выкладываю здесь-вдруг кто-то в Новостях этого не видел? это, собственно, по поводу качества образования вообще. почитайте, что думаете по этому поводу?

"В Москве впервые из-за низкой успеваемости учеников лишена аккредитации школа.

"Несмотря на то, что в основном московское образование отличается хорошим уровнем, одна из школ лишена аккредитации - это ЧП", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин на совещании по оперативным вопросам в пятницу, 21 января, сообщает Россия 24.

Пресс-секретарь московского департамента образования Александр Гаврилов сообщил СМИ, что лишенное аккредитации образовательное учреждение номер 874 присоединят к школе номер 97, аттестат которой получат ученики.

"Это будет две школы под началом одного директора, - заявил член аккредитационной комиссии Игорь Павлов. - Детей данная ситуация не затронет, они будут учиться по тому же адресу". По его словам, состав учителей в школе, лишенной аккредитации, значительных изменений не претерпит.

Как рассказал глава департамента образования Москвы Исаак Калина, в лишенной аккредитации школе учащиеся показали очень плохие результаты при выполнении контрольных работ.

Более чем у половины учеников девятых классов неудовлетворительными были результаты по математике, у 60 процентов - по русскому языку, у 68 процентов - по химии, у 70 процентов - по английскому языку. Школьники провалили и повторные контрольные работы. Как отметил Калина, "руководство школы потеряло управление учреждением"." (источник korrespondent.net)


"Марина Горшунова, завуч 874-й школы, которую первую в Москве лишили госаккредитации, считает, что в случившемся есть большая доля вины родителей.
По мнению завуча, обвинять в слабых познаниях детей только педагогический коллектив школы нельзя. Об этом она сказала корреспонденту GZT.RU.
Также Горшунова сказала, что о повторном тестировании девятиклассников и 11-классников школу предупредили 12 января в 17.00, а само тестирование прошло утром 13 января. У школьников не было возможности подготовиться. Этим завуч объясняет низкие результаты тестирования.

   Ранее московские чиновники рассказали о том, что ученики школы показали крайне низкие результаты в ходе тестирования в декабре и январе." (источник gzt.ru)


Оффлайн oleg7

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 935
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Re: Качество образования в Лобне
« Ответ #82 : Января 28, 2011, 14:06:11 »
В порядке грустной шутки: вот потому и будет со следующего учебного года в старших классах главными предметами физкультура,ОБЖ и "патриотическое воспитание".Там,в репортаже мелькала вывеска"школа здоровья"...
"Научи меня, Господь, спокойно воспринимать события, ход которых я не могу изменить; дай мне энергию и силу вмешиваться в события, мне подвластные, и научи меня мудрости отличать первые от вторых"

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
Re: Качество образования в Лобне
« Ответ #83 : Января 28, 2011, 15:17:53 »
вот потому и будет со следующего учебного года в старших классах главными предметами физкультура,ОБЖ и "патриотическое воспитание".

Новый образовательный стандарт: когда реальность страшнее мифов

попытка анализа нового стандарта. букав много + см. комменты

рассматриваемый Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования касается только старшей школы. Он задает гарантированный государством стандарт обучения для двух последних классов - 10 и 11-го. На данный момент градус полемики возрос настолько, что об этом просто забывают. Итогом становятся досадные ошибки, когда действие Стандарта распространяют на всю школу вообще.
…..
Стандарт вводит три уровня преподавания предметов: интегрированный (общеобразовательный), базовый и профильный. Причем привычному нам среднему образованию примерно соответствует лишь профильный уровень. Процитируем документ:

Результаты обучения на на интегрированном (общеобразовательном) уровне "должны быть ориентированы на формирование общей культуры и реализацию преимущественно мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач общего образования, а также задач социализации обучающихся" (стр. 10).

На этом уровне, таким образом, речь вообще ведется не столько об образовании, сколько о попытках приспособить ученика к жизни в обществе, дать минимально необходимые навыки.

Результаты обучения на базовом уровне "должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решать задачи освоения основ базовых наук, поддержки избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности" (стр. 10-11).

Наконец, результаты обучения на профильном уровне "должны быть ориентированы на более глубокое, чем это предусматривается базовым уровнем, освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решать задачи освоения основ базовых наук, подготовки к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности" (стр. 11).

Мы видим, что задача подготовки к дальнейшему образованию в Стандарте есть только (!) на профильном уровне. Поэтому можно, вслед за рядом СМИ, называть интегрированный уровень дефектологическим, но категорически неверно считать базовый уровень равным обычному среднему образованию, а профильный - спецклассу или обучению в профильной спецшколе.

Далее, государство действительно устанавливает три обязательных предмета (плюс - индивидуальный проект школьника), возлагая выбор всех остальных дисциплин на учащегося. Процитирую ключевой и очень важный фрагмент Организационного раздела основной образовательной программы (страницы 55-56). Документ составлен сложным языком, насыщен бюрократизмами, но для предметной дискуссии по Стандарту эту обширную цитату необходимо прочесть и понять:

"Учебный план среднего (полного) общего образования (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта /.../Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность изучения родного (нерусского) языка.Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию требований Стандарта к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:

- русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);
- иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
- общественные науки (обществознание, история, география экономика, право);
- математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);
- естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);
- курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).

Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области "Курсы по выбору" должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся".

Как уже отмечалось выше, документ составлен сложным языком. Ясно, что ученик должен самостоятельно выбрать до 7 курсов из каждой предметной области. Наибольшие сложности возникают с пониманием дальнейших строк: "При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне".
Судя по ряду публикаций и интервью, в которых косвенно затрагивался этот вопрос, речь идет о "сквозных" предметах. Их, по выбору школьной администрации, преподают всем учащимся, вне зависимости от персонально выбранных дисциплин.
….
осталось понять, как это работает
Попробуем из предложенных современным Стандартом предметных областей составить привычный по советской школе учебный план. Поставим себя на место школьной администрации и отберем три-четыре "сквозных" предмета, изучаемых всем потоком.

Проблемы начинается с самого начала. Предметная область 1 предлагает нам выбор из русской словесности, русского языка, литературы, родного языка, родной литературы. Даже отбросив словесность, мы вынуждены выбирать между русским языком, литературой и национальным языком и литературой для республик. Причем с большой долей вероятности в целом ряде национальных республик предпочтение будет отдано национальному языку.

Учитывая, что попыток у нас в максимуме всего четыре, выбирать предпочтительно что-то одно, - надеясь, что ученик доберет недостающее по собственному желанию. Для Москвы мы выбираем русский язык, держа в уме русскую литературу - "рекомендовать ребятам".

Вторая предметная область - иностранный язык - не составляет проблем. Смело включаем в наш учебный план иностранный язык. А вот с третьей областью снова проблемы. Нам предложен выбор из "обществознания, истории, географии экономики (запятой нет в Стандарте; возможно имеется в виду экономическая география - Д.Л.), прАва".

У нас остались две попытки. Читатель может не согласиться, но я ставлю на историю. Критерий выбора, если спросят, я объясню так: наиболее важный, на мой взгляд, предмет из перечисленных. Хотя и понимаю, что соотношу не сопоставимое и выбираю без выбора.

Четвертая и последняя попытка, четвертая предметная область: "математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика". Думаю, читатель уже заметил, что при последовательном выборе у нас невольно получается "гуманитарный" уклон. Ставим галочку напротив пункта "математика и информатика", полагая, что авторы имеют в виду некий общий ознакомительный курс.

Вот он наш итог: русский язык, иностранный язык, история и "математика и информатика". Это сквозные предметы, которые мы читаем всем учащимся. К сожалению, естественные науки не попали в список - не хватило возможности выбора. Но для гуманитарного уклона, возможно, это не столь существенно.

Отметим в скобках, что предметные области составлены таким образом, что при практически любых вариантах выбора мы получаем либо вполне определенный уклон, либо обобщенно-ознакомительный курс: словесность, математика и информатика, естествознание вместо точных наук и обществоведение.

Далее ученики вольны выбрать не более 7 дисциплин по своему вкусу. Положимся на их целеустремленность и ответственность, предположим, что все выберут знания по максимуму.
Лично я добавил бы к "сквозным" предметам остро необходимые литературу, геометрию, алгебру и начала анализа, информатику (в случае выбора отдельной дисциплины мне, по Стандарту, будут преподавать язык программирования, а не показывать, где у компьютера кнопка "пауер"), физику, химию, биологию. Ровно семь.

Итак мы имеем расписание занятий, в котором фигурируют предметы: Россия в мире, Физкультура, ОБЖ, Русский язык, Литература, История, Иностранный язык, Математика и информатика, Геометрия, Алгебра и начала анализа, Информатика, Физика, Химия, Биология.

Снова взглянем на старое советское расписание. Как будто принципиальных изменений не наблюдается. Из советских предметов выпали Этика и психология семейной жизни и Мировая художественная культура. Но мне возразят, что и в то время эти предметы читались не во всех школах, да и до жиру ли сейчас?

Однако дьявол кроется в деталях. В советском расписании присутствует предмет Национальный язык. И Стандарт говорит нам: "Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность изучения родного (нерусского) языка". В национальных республиках этот предмет обязательно будет присутствовать.

А теперь внимание: от чего будем отказываться в нашем максималистском расписании? Напомню, что в качестве дополнительных дисциплин мы выбрали остро необходимые литературу, геометрию, алгебру и начала анализа, информатику, физику, химию, биологию. Вооружайтесь ручкой, вычеркивайте что-то одно. Этому ваш ребенок если и будет учиться, то у репетитора.

Вторая деталь, которая не бросается в глаза: предметная область "Курсы по выбору". Заметим, что при составлении нашего расписания мы полностью проигнорировали эту область, что не удивительно - во-первых, мы исчерпали все возможные попытки, а во-вторых, на данный момент она пуста. В будущем же здесь будут предметы по выбору образовательного учреждения. И ладно, если дело обойдется кройкой и шитьем. Я, например, могу представить себе в курсах по выбору самые разные предметы, от чисто культурологических до Закона Божьего и изучения Корана. От полностью добровольной посещаемости до "мы, конечно, не заставляем, но... вы сами понимаете, что..."

Не откладывайте далеко ручку, приготовьтесь на всякий случай вычеркнуть из нашего списка предметов еще как минимум один. Чем будем жертвовать - алгеброй или геометрией?

Итого: новый Стандарт изначально нацелен не на академическое, а на профильное образование. Четыре "сквозных" предмета в любом случае зададут школе определенный уклон. Либо, - в самом простом варианте, будут представлять собой простой ознакомительный курс из разряда "что-то слышал".

Но гипотетическому целеустремленному и отлично знающему цену фундаментальным знаниям московскому школьнику бояться нечего. Выбирая по максимуму, он сможет составить себе программу, соответствующую немного усеченной советской общеобразовательной. Чем дальше от столицы, тем большие региональные чудеса в образовании можно предвидеть.

отходя от максимализма, стоит сказать и об общем фоне, который определяется не только ветром в голове у 16-летнего подростка, но состоянием и уровнем учебных заведений, их территориальным положением. Не каждая школа будет выбирать по 4 "сквозных" предмета, точно так же, как не каждый ученик будет выбирать все 7 дисциплин. А в ряде случаев выбор может свестись к критическому - между физикой и математикой, между русским языком и литературой.

В этом отношении Стандарт представляет собой чудовищную деградацию системы образования в стране. Его принятие означает фактический отказ от общенародного образования, создание "школы двух коридоров", которая продуцирует элитарное меньшинство, готовое продолжить образование, и подавляющее большинство социализированного охлоса. Который к дальнейшему обучению не способен физически.

Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Оффлайн Прасковья

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 136
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: Качество образования в Лобне
« Ответ #84 : Января 28, 2011, 17:02:00 »
ссылка не открывается
За цыплёнка и курица страшный зверь.

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
Re: Качество образования в Лобне
« Ответ #85 : Января 28, 2011, 17:09:23 »
ссылка не открывается


у Вас, наверное, запрещен доступ на ЖЖ

ещё в догонку
Учителя просят Д.Медведева наложить вето на закон об образовании

Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...