Автор Тема: Правительство намерено кардинально реформировать бюджетную сферу  (Прочитано 8299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aleandra

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2301
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • я все слышу!
Мало подписей насобирали
Сохраним лобненский парк! http://www.democrator.ru/problem/4207

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
в продолжение темы

источник не совсем чтобы надежный, но что есть, то есть
Медведев поручил к 1 сентября внести в ГД новый закон об образовании

Медведев отдельно остановился на вопросе организации работы детских дошкольных учреждений, отметив, что его убеждают в отсутствии на данный момент правовой основы для работы семейных детских садов.

Президент также сказал, что есть предложения разделить законодательно полноценные детские сады, в которых есть образовательные и воспитательные функции, и те, где дети просто проводят под присмотром время. В свою очередь, Фурсенко сообщил, что есть еще третий вариант, когда ребенок приходит в сад на короткое время.

При этом, по словам министра, в новом законе об образовании как раз планируется прописать все формы устройства детских садов. «В этом году мы планируем внести законопроект в Госдуму», — сказал он.

Уже к концу года в России будут утверждены новые образовательные стандарты. Их почти 600.

Они определяют, какие программы будут изучать в школах и университетах, сколько времени на это потребуется, и многое другое. В частности, какие предметы должны остаться бесплатными, а за какие учебные заведения смогут брать деньги. Подробности в эфире «России 24» рассказал глава Минобрнауки Андрей Фурсенко.

В школьных стандартах 70% программ останутся инвариантными. «Это то, что учат в любой школе независимо от того, где она находится, — сказал он. — Еще 30% — вариативная часть, которая определяется школой. В зависимости от решения школы будут добавляться те или иные предметы».

Работа с образовательными стандартами будет полностью завершена до конца 2010 года. Уже утверждены 405 из 567 стандартов для начального профессионального и среднего профессионального образования. Кроме того, подтверждены 154 стандарта для бакалавриата, 163 — для магистратуры и 170 — для специалистов высшего образования.

Произошли в системе образования и другие определенно положительные изменения. «Мы сумели изменить систему оплаты труда в школах. У нас все-таки хорошие учителя стали получать заметно больше. Очень важно, что стало меняться отношение к педагогическому образованию. У нас сегодня нет нехватки учителей. При этом молодые ребята сегодня готовы идти в школу и заинтересованы в том, чтобы стать учителями», — подчеркнул Фурсенко.

Принят и новый порядок аттестации учителей. Теперь учитель раз в 5 лет должен проходить обязательную аттестацию. Если он ее не проходит, ему предоставляется возможность повысить свою квалификацию. Если он не пройдет аттестацию и во второй раз, то «педагог должен покинуть школу». «Все-таки главное для нас – хорошее качество преподавания во всех школах без исключения», — подытожил министр.

сами проекты стандартов можно посмотреть здесь

из сферы медицины

Новый законопроект об обязательном медицинском страховании (ОМС) поступил на рассмотрение в Госдуму. Документ распространяет действие системы ОМС не только на граждан РФ, но и на иностранцев и лиц без гражданства. Основное преимущество нового законопроекта, по мнению его разработчиков, состоит в том, что он позволяет застрахованным выбирать страховщика, лечебно-профилактической учреждение (ЛПУ) и врача. Впрочем, право это только декларируется, но никак не обеспечивается, ибо помимо желания пациента лечиться у конкретного врача требуется и согласие последнего. «Право реализуется с ограничениями, связанными с загруженностью хороших врачей и ЛПУ», — отмечает генеральный директор ООО СК «Ингосстрах-М» Александр Архипов. «Право выбора декларировать в законе можно, но исполнить на практике чрезвычайно затруднительно», — признает гендиректор ЗАО МАКС-М, председатель комитета по социальному страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Мартьянова. К тому же, добавляет президент некоммерческого партнерства национального агентства по безопасности пациентов Алексей Старченко, документ «не содержит никаких экономических основ для заинтересованности в исполнении этого права». С другой стороны, непонятно, почему требуется согласие врача на оказание помощи больному. Ведь есть статьи Уголовного кодекса, предусматривающие ответственность за «неоказание медицинской помощи» и «оставление в опасности», недоумевает заместитель гендиректора РОСНО МС Юрий Бондарев.

Зато новый закон позволяет рублем наказывать пациентов. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 страховщик получает право предъявить больному иск на сумму оказанной медпомощи, если тот причинит вред своему здоровью, нарушив предписанный медицинский режим. Прежде такого не было. Даже при добровольном медстраховании в подобных случаях страховщик может лишь исключить из программы застрахованного, не выполняющего назначения врача.

По мнению экспертов, подобная норма законопроекта нуждается в проработке. «Очевидно, что основанием для предъявления иска к застрахованному будут результаты экспертизы качества медицинской помощи, однако судебная перспектива таких исков не ясна», — полагает Архипов. Бондарев еще более категоричен: «Одно можно сказать: подобных прецедентов не было, актуальность данной нормы сомнительна».

Еще законопроект не оставляет никаких шансов для действительно независимой медэкспертизы, поскольку врач-эксперт страховщика теряет независимость, ведь, согласно новым правилам, он одновременно должен работать в ЛПУ. «В законопроекте говорится, что врач-эксперт страховой компании должен иметь сертификат по специальности, но он дается только практикующему врачу, работающему в ЛПУ, — удивляется Старченко. — Сертификат дает право врачу лечить больного, тогда как эксперт никого не должен лечить, он инспектирует меддокументацию и должен делать это независимо».

Да и на каком основании страховщики должны будут защищать права пациентов — остается непонятным, поскольку единственным страховщиком системы становится федеральный фонд ОМС. «Нормы проекта закона в значительной степени ухудшают прежде всего положение застрахованного в системе ОМС, — резюмирует Мартьянова, — так как не позволяют четко определить, кто же на самом деле несет полную ответственность за обеспечение и защиту его прав».

Обеспеченность системы финансами также вызывает недоумение.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к новому закону, предполагается к 2013 году почти в 3 раза увеличить взносы на ОМС с работодателей: с 255,5 млрд рублей в 2010-м до 712 млрд рублей в 2013 году. Каким образом это можно сделать — разработчики документа не поясняют.

Вряд ли стоит ожидать, что в ближайшие три года в России в три раза возрастут фонды оплаты труда, с которых идут отчисления в систему ОМС. На существенный выход зарплат из «тени» тоже рассчитывать не приходится. По мнению экспертов, основная масса работодателей, кто хотел это сделать, уже совершили это после введения регрессивной шкалы ЕСН. Дополнительные 2% взносов, на которые увеличиваются отчисления в систему ОМС с 2010-го, уже в нее включены. Остается предположить, что разработчики документа надеются включить в систему ОМС те деньги, которые регионы напрямую направляют на развитие медицины из своих бюджетов. С каждым годом прямое финансирование из консолидированных бюджетов субъектов РФ заметно увеличивается (на 19—28%) и в 2008 году составило 483,7 млрд рублей. Но регионы уже не раз выступали против таких посягательств.





Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
тут в руки попал занимательный документ,  Законопроект "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
несколько занимательных новшеств

Ст. 6, пункт 2:
Доступность медицинской помощи обеспечивается:
1) сбалансированностью возможностей государства и медицинских ресурсов страны;
2) наличием и уровнем квалификации медицинских кадров;
3) достаточностью финансовых ресурсов;
4) транспортной доступностью медицинских организаций и медицинских работников;
5) возможностью свободного выбора медицинской организации и медицинского работника, имеющих право на осуществление соответствующих видов медицинской деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) стандартизацией медицинской помощи.

Было:
"Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан".
Основными принципами охраны здоровья граждан являются:
1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
3) доступность медико-социальной помощи;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Стало:
Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан в Российской Федерации 
Основными принципами охраны здоровья граждан в Российской Федерации являются:
1) соблюдение прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) доступность медицинской помощи;
3) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи при угрозе жизни человека;
4) добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство и право на отказ от медицинского вмешательства;
5) соблюдение врачебной тайны;
6) приоритет профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья граждан;
7) запрещение эвтаназии;
8 ) запрет на клонирование человека.


Было:
Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан. 13) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения

в новом законопроекте этот пунктик ИСЧЕЗ
Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Оффлайн tinkaer

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 16364
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Вот такая вот
угу. все верно - отсутствие страховки у неработающих приведет к сокращению их численности и как следствие уменьшению нагрузки на бюджет за счет экономии средств на их содержание.
Если Вас что-то не устраивает во мне - не нужно ставить меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно!!!

Оффлайн RazZar

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2904
  • Репутация: 0
угу. все верно - отсутствие страховки у неработающих приведет к сокращению их численности и как следствие уменьшению нагрузки на бюджет за счет экономии средств на их содержание.

Минимизация налогов - зачет! Садитесь!

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
угу. все верно - отсутствие страховки у неработающих приведет к сокращению их численности и как следствие уменьшению нагрузки на бюджет за счет экономии средств на их содержание.

не понял про связь между наличием/отсутствием страховки и численностью безработных

количество безработных будет только расти, пока наш двухголовый не создаст нечто наподобии трудармий по рытью каналов, строительству авто и ж/д дорог и т.п., нагрузка на бюджет действительно снизится, ибо расходный материал на то и расходный, что лечению не подлежит    (в таком ключе, действительно - не хочешь трудиться - помирай)
Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Оффлайн tinkaer

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 16364
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Вот такая вот
Ну во-1, я так понимаю - неработающие это не только безработные, а еще и пенсионеры и дети.
во-2, связь прослеживается - нет страховки-нет медпомощи-быстрее коньки отбросят. Либо помощь есть, но за деньги, которых нет, следовательно ее все равно нет. Как-то так.
Если Вас что-то не устраивает во мне - не нужно ставить меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно!!!