Автор Тема: История города Лобни и окрестностей  (Прочитано 222290 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Полянская

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: История города Лобни и окрестностей
« Ответ #570 : Марта 27, 2014, 09:46:58 »
Кто нибудь знает в каком году была построена Пекарня в Красной Поляне ?

Если кто не знает, это была пекарня, потом завод полимерных изделий, а в девяностых  уже не пойми чего, сейчас там с одной стороны спортзал сделали. Возле остановки "Площадь" синий забор.

До начала XX века все точки соцкультбыта находились на территории Полянской фабрики: магазин, пекарня, баня, казарма для рабочих, больница. Но в связи с нарастанием революционной борьбы Крестовников решил вынести их за пределы территории. Поэтому в начале 20 века была построена больница (сохранилась до сих пор), в 1905 году была заселена первая казарма (сейчас на её месте построена многоэтажка на ул.Спортивной), а в 1909 году - вторая казарма.
В эти же годы (точно не скажу) был построен и магазин с пекарней. Это здание сохранилось до сих пор. Сейчас в нём находится "Промбумтара" (обит синим сайдингом, рядом остановка), а раньше в нём был завод "Полимер".

Оффлайн V.N.

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 9404
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Re: История города Лобни и окрестностей
« Ответ #571 : Марта 27, 2014, 11:52:10 »
про пекарню я не просто так спрашивал.
На той карте, которая якобы сделана немецкой авиаразведкой в годы ВОВ - нет пекарни. :( А то что она после войны уже была это я знаю, у меня есть фото где мой дед с своими друзьями и своим сыном стоят а у них за спиной эта самая пекарня.

Оффлайн Полянская

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: История города Лобни и окрестностей
« Ответ #572 : Марта 27, 2014, 18:45:24 »
А что за карта? Можно ее увидеть?

Оффлайн Полянская

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: История города Лобни и окрестностей
« Ответ #573 : Марта 27, 2014, 20:12:52 »
Спасибо,lerka.
Посмотрите от первой казармы чуть на юго-восток. Там серое пятно,а дальше явно какая-то темная крыша двускатная. Думаю, это и есть пекарня. Крыши ведь везде выделяются белым пятном. А у того темного пятна есть тоже белое пятнышко слева. Приглядитесь.

Оффлайн Полянская

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: История города Лобни и окрестностей
« Ответ #574 : Марта 27, 2014, 20:28:46 »
Все правильно сказано, именно "НАРОД" принял посильное участие в загрязнении речки.
Если предприятия еще как-то можно контролировать, то народ с его канализациями контролировать практически не возможно.
    Означают ли Ваши слова, что природа была чиста, пока не пришел "НАРОД"? Что означает..."еще как-то можно контролировать предприятия" в наших окрестностях? С уважением.

А кто же загрязняет природу? Люди, народ.... назовите,как хотите. Сути это не изменит. Последний пример. Зимой вычистили пруд в парке. И что? Через несколько дней в котловане  валялось несколько пластиковых бутылок, пачки от сигарет и т.п. Кто набросал, инопланетяне?
А насчет наших речек... Воспоминания детства, 1965 год, идем с мамой из Красной Поляны в Катюшки к бабушке вдоль речки. В нескольких местах кучи бытового мусора, это при том, что застройка тех мест началась только в 50-е годы...

Оффлайн Полянская

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: История города Лобни и окрестностей
« Ответ #575 : Марта 27, 2014, 20:34:14 »
Спасибо,lerka.
Посмотрите от первой казармы чуть на юго-восток. Там серое пятно,а дальше явно какая-то темная крыша двускатная. Думаю, это и есть пекарня. Крыши ведь везде выделяются белым пятном. А у того темного пятна есть тоже белое пятнышко слева. Приглядитесь.
....Время почти 6 утра...солнышко тилько-тилько приподнимается, потому и крыши белые, и тени от развалин...

Всё правильно. Это отсвет от солнца. Только я перепутала: белое пятнышко не слева, а справа.

Оффлайн V.N.

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 9404
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Re: История города Лобни и окрестностей
« Ответ #576 : Марта 28, 2014, 07:41:46 »
   Означают ли Ваши слова, что природа была чиста, пока не пришел "НАРОД"?
Странный вопрос? Вы хотите сказать что природа сама себя загрязняет? ???
Что означает..."еще как-то можно контролировать предприятия" в наших окрестностях? С уважением.
Было бы желание у соответствующих органов и все было-бы тип-топ.

Вот Вам пример: Не так давно на ул.Текстильная появилась автомойка для больших авто и там же появилось кафе-бар. В прошлом году я начиная с 19 апреля ходил мимо этой мойки на работу. И два раза в неделю наблюдал как из ближайшего к этой мойке колодца - льется вода с химией, пенится. Не надо быть академиком чтобы поянть откуда эта вода льётся. И течет эта вода в речку мещериху.
Получается мойка сдана в эксплуатацию  с явными нарушениями. Денюжка осела в нужных корманах и благодаря этому уже не надо в обязательном порядке проводить канализацию...  :-\

Оффлайн V.N.

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 9404
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Re: История города Лобни и окрестностей
« Ответ #577 : Марта 28, 2014, 07:47:32 »
Спасибо,lerka.
Посмотрите от первой казармы чуть на юго-восток. Там серое пятно,а дальше явно какая-то темная крыша двускатная. Думаю, это и есть пекарня. Крыши ведь везде выделяются белым пятном. А у того темного пятна есть тоже белое пятнышко слева. Приглядитесь.
Точно. в прошлый раз почему-то не увидал. Спасибо за подсказку.

А вот то фото про которое я писал выше.
Справа Первая казарма на заднем плане площадь, то место где останавливаются автобусы. Тогда это была конечная остановка.

Оффлайн kuv

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: 0
Re: История города Лобни и окрестностей
« Ответ #578 : Апреля 02, 2014, 22:48:53 »
Рассматривая план обороны Лобни (кусок из широкоизвестной схемы укрепрайона Дмитровского направления) обнаружил ветку железной дороги, которая меня сильно смутила. На схеме это нижняя ветка, уходящая на запад:



С той веткой, что чуть северней, всё понятно. Она до сих пор существует - ответвляется около пруда (там где "Венеция") и плавно уходит на территорию Керамзавода (именно завода, а не района). Кстати, если помните, она "торчала" с другой стороны Керамзавода, со стороны Москвичёвского пруда.
А с второй, самой нижней веткой, застопорился...
И тут вспомнил! Её остатки я ещё застал - это тупик, где "летовали" снегоочистители! Получается, что на Керамзавод (завод) были заведены две железнодорожные ветки. При этом та, которая нижняя по схеме, шла примерно по сегодняшней улице Кольцевой.  Не поэтому ли эта улица так плавно загибается, повторяя поворот железнодорожного пути?



Зеленая - существующая ветка
Красная - тупик, просуществовавший кажется до середины 80-х
Синяя - может быть так шла железнодорожная ветка?

Оффлайн V.N.

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 9404
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Re: История города Лобни и окрестностей
« Ответ #579 : Апреля 02, 2014, 23:32:40 »
Интересно. Почему на этой схеме нет железнодорожных путей которые были задолго до событий этой карты. Помните в описании тех времен(Крестовниковых) было написано что-то вроде этого - от станции Лобня ходит паровик в селце Поляны...

Оффлайн nomad69

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: 0
Re: История города Лобни и окрестностей
« Ответ #580 : Апреля 03, 2014, 09:52:18 »
Действительно, странно, что на схеме нет ж/д ветки на КП. На немецкой а/ф сьемке есть http://img-fotki.yandex.ru/get/6438/29836934.0/0_8744b_1e49f753_XXXL.jpg.....
В воспоминаниях очевидцев есть, а на схеме нет. КМК именно за насыпью этой ветки находились позиции артиллерийского полка 331 СД, судя по воспоминаниям Лопуха и Шадунца.

Оффлайн Полянская

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: История города Лобни и окрестностей
« Ответ #581 : Апреля 03, 2014, 10:27:44 »
Рассматривая план обороны Лобни (кусок из широкоизвестной схемы укрепрайона Дмитровского направления) обнаружил ветку железной дороги, которая меня сильно смутила. На схеме это нижняя ветка, уходящая на запад:



С той веткой, что чуть северней, всё понятно. Она до сих пор существует - ответвляется около пруда (там где "Венеция") и плавно уходит на территорию Керамзавода (именно завода, а не района). Кстати, если помните, она "торчала" с другой стороны Керамзавода, со стороны Москвичёвского пруда.
А с второй, самой нижней веткой, застопорился...
И тут вспомнил! Её остатки я ещё застал - это тупик, где "летовали" снегоочистители! Получается, что на Керамзавод (завод) были заведены две железнодорожные ветки. При этом та, которая нижняя по схеме, шла примерно по сегодняшней улице Кольцевой.  Не поэтому ли эта улица так плавно загибается, повторяя поворот железнодорожного пути?



Зеленая - существующая ветка
Красная - тупик, просуществовавший кажется до середины 80-х
Синяя - может быть так шла железнодорожная ветка?

Действительно,вместо улицы Кольцевой была вторая жд ветка.Кстати, об этом написано в книге о Лобне на стр.273.
А вот насчет ветки на фабрику я тоже в замешательстве. С другой стороны, озеро Киово на схемп тоже не обозначено.

Оффлайн V.N.

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 9404
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Re: История города Лобни и окрестностей
« Ответ #582 : Апреля 03, 2014, 20:19:16 »
Ж/Д ветка(на немецкой а/ф съемке) была проложена в 1926 году. Она и сию присутствует, и задействована. На Яндексе ее не найдете.

Оффлайн kuv

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: 0
Re: История города Лобни и окрестностей
« Ответ #583 : Апреля 03, 2014, 21:09:37 »

Это "народная" карта. На "официальной" её действительно нет.

Оффлайн kuv

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: 0
Re: История города Лобни и окрестностей
« Ответ #584 : Апреля 03, 2014, 21:11:41 »
Действительно,вместо улицы Кольцевой была вторая жд ветка.Кстати, об этом написано в книге о Лобне на стр.273.
Упс... Упустил...