Автор Тема: рамки нашей ответственности за состояние коммуникаций нашего жилья  (Прочитано 3646 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Залатой

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: 0
недавно случилась такая ситуация
 21 октября в моей квартире на стояке горячей воды порвался вентиль. Я поставил заглушку на выход из стояка и обратился в ДУ-6 с просьбой перекрыть на 5 минут воду в доме для постановки мною нового вентиля. Так как нашего слесаря в ДУ не оказалось, япредложил работникам ДУ дать мне ключ от подвала и чердака, чтоб самостоятельно перекрыть воду и выполнить ремонт. В ответ получил объяснения, что у меня нет таких прав. Через час пришел сантехник и обозначил мне что перекрыть воду будет стоить 500 руб, и что пока я не оплачу никто мне не поможет. Работники ДУ очень удивились на мою возмущенную реакцию такой постановки вопроса и сказали, что, если я собственник жилья, то я несу полную материальную ответственность за состояние своих стояков. Имея ввиду, что у меня в квартире 3хмесячная дочка, больше не стал с ними спорить и  оплатил 500 руб за перекрытие 2х стояков (горячей и холодной воды) на 1 час, отправился делать ремонт.
Если есть юристы, помогите найти ответы наследующие вопросы:
1. Правомерны ли действия работников ДУ-6? Чем обоснована стоимость такой услуги? Я как собственник жилья в своем доме не могу попасть в отдельные нежилые помещения и за подобные услуги на 1 час должен платить сумму, превышающую стоимость содержания жилья за месяц почти вдвое! Мы знаем из чего складывается стоимость электрэнергии, стоимость проезда в автобусе и т.д. Но никто не знает откуда получено число 500! Причем я должен зплатить безальтернативно. У меня нет дургого выхода. 
2. От начала моего обращения в ДУ-6 с просьбой перекрыть воду до факта перекрытия прошло 2,5 часа. В случае возникновения аварии в моей квартире, которую я не смогу локализовать своими силами до момента перекрытия напора в стояках может пройти достаточное количество времени, чтобы нанести большой материальный ущерб жильцам нескольких квартир. Кто должен нести материальную ответственность и в каких рамках:
2.1. Моя материальная ответственность заканчивается с момента, когда я сообщил о ней работникам ДУ.
2.2. Я несу полную материальную ответственность за весь ущерб, причиненный аварией коммуникаций общего пользования в пределах моего жилья на весь промежуток времени.
2.3. Я не несу материальную ответственность за коммуникации общего пользования, проходящие через мою квартиру.

2. Существует ли прейскурант цен на услуги ДУ-6?
3. Куда идут эти деньги и платятся ли с них налоги?
4. Я работаю преподавателем в университете (Конечно, это не такая полезная и высококвалифицированная работа как сантехник домоуправления). Моя зарплата составляет за 1ч20мин - 140 руб. Между тем, считается, что услуга, предоставляемая ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИИ
, против 500 руб сантехника за 20 мин работы (именно столько мне понадобилось чтоб прийти из ДУ домой, дождаться перекрытия воды, устранить аварию и сказать, что воду можно открывать). Может быть я не в том месте работаю?
5. Как в этом случае работники поступают с одинокими пенсионерами и малоимущим населением? они остаются незащищенными от коммунальных аварий?

последние три вопроса меня не особо интересуют ;D

Оффлайн Frogg

  • Мистер Форум-2012
  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 13001
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Бывший трудящийся,а ныне "Мистер Форум"...
для того,штоб поставить фильтры тоже ходил в ДУ-5 и заказывал отключение воды на 2 часа - 570 рублей......имхо,нормальная ситуация - каждый торгует,чем может...... ;)
Fortuna non penis, et manus non denis......

Оффлайн WHITE78

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 138
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Насколько Я знаю, за перекрытие стояков деньги взимаются оффициально, в Ду должен быть прейскурант, где это предусмотрено. В Москве за это берут дороже, отдельно за каждый стояк. Возможно в случае аварии стояки должны перекрываться бесплатно.
По поводу кто отвечает, нужно разбираться, по чьей вине произошла авария (ДУ; строителей; лиц, производивших у Вас ремонтные работы, итд), если Вам меняли трубы, краны и прочее ДУ, причем на работы должна быть гарантия и документы, что это делали именно они - это один вопрос, если нет, то при чем здесь ДУ?
Вы как собственник жилого помещения должны содержать коммуникации находящиеся в Вашей квартире в надлежащем состоянии. Если у Вас лопнула, труба, кран из-за изношенности,  за последствия Вы несете ответсвенность, из-за некачественности (при условии действующей гарантии) - производитель такой продукции, из-за неправильной установки (при условии действующей гарантии) - установщики, итд.
Если по вине нескольких лиц, то каждый будет нести ответсвенность.

По поводу, что долго не было слесаря, то же нужно разбираться, смотреть документы (приказы, положения, инструкции) закрепляющие порядок действия Ду в таких случаях (при аварии). Должна присутствовать обязательная письменная заявка в ДУ с отражением времени обращения, и что именно была авария + свидетельские показания, что слесарь пришел только через 2,5 часа и взял с Вас деньги.  Иначе как можно доказать эту ситуацию?
Как правило, в случае наступления материального ущерба соседям, ответсвенность несет собственник жилого помещения, в остальных случаях суды, где нужно основательно разбираться.

 

Оффлайн Залатой

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: 0
Перекрытие стояка стоит 250 руб. Двух 500. почему тупое удвоение - мне понятно, но ими необъяснимо, по крайней мере основательно.
Ладно, может эта работа и стоит 500 руб. Но почему я не могу её сделать сам? Почему я несу ответственность за оперативность работы коммунальных служб? Если у меня стоят вентили на стояках при входе в квартиру и выходе из нее, то труба моя. Но если их нет, если на них повесили замок и требуют денег за пользование, то это не кажется мне правомерным действием. Я не чувствую долга оплачивать такую ситуацию. В следующий раз они скажут что это стоит 20 тыр. И для кого то это будут небольшие деньги и т.д.
Я вижу ситуацию такой же нелепой, как и поставить шлагбаум на входе в подъезд и брать деньги за вход. Сказать, что тут метут, поэтому надо платить, а что вход 100 рэ, так это вот пажалоста у нас прейскурант, так что у вас есть выбор или зайти или не зайти

Оффлайн WHITE78

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 138
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
За оперативность работы при аварии ответсвенность несет ДУ. Поэтому следующий раз требуйте оформление заявки в письменном виде (если не сделали сейчас). Если требуют деньги, требуйте прейскурант, и квитанцию (при аварии скорее всего  должны перекрыть  бесплатно и оперативно).
Если не было письменной заявки, и Вы просто отдали деньги слесарю (без квитанции, чека) - Вы договорились с ним в частном порядке, Ду за такие сделки не отвечает.   

Если просто обратитесь перекрыть стояк (замена сан. техники, ремонт и прочее) - это услуга и она стоит денег. Не нравиться Ду, ищете домом другую управляющаю компанию, либо создавайте ТСЖ и платите им.
Какую работу Вы хотели сделать самостоятельно - перекрыть стояк? Пускать в подвал и тех.этаж постороних (в том числе жильцов) категорически запрещено. Если каждый второй жилец будет самостоятельно ходить и перекрывать стояки когда ему нужно, что из этого получится?

Оффлайн Залатой

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: 0
Если каждый второй жилец будет самостоятельно ходить и перекрывать стояки когда ему нужно, что из этого получится?


т.е. если он перекрывает стояки не самостоятельно когда ему нужно - то это совсем другое дело?

Если вести речь о размере стоимости подобной услуги, то она должна быть обоснована, также как и любой другой безальтернативный тариф, будь то электроэнергия, вода, содержание жилья или проезд в общественном транспорте...
Они могут задрать цену на ремонт, который я могу выполнить по выбору и собственному усмотрению
Любимый ответ всех и каждого - берите все в свои руки и делайте с нуля
А кто будет работать на моем месте? Кто будет делать всю остальную работу, если все будут заняты содержанием жилья?
А если завтра проезд в электричке будет стоить 300 руб и не будет возможности проехать бесплатно, вы скажете
"стройте на эстакадах в москву своё полотно и ездите.."
ну тогда как же заниматься жилищными проблемами, когда к ним еще прибавляются транспортные
Всем одновременно заниматься невозможно и не нужно
Потому что именно разделение труда строит наше современное общество

Я не юрист, но мне кажется что принуждать человека платить необоснованно высокий тариф - это незаконно
Хотя я знаю подобный пример, когда один "предприниматель" выкупил кусок промышленной железной жороги и поставил шлагбаум - вполне законно - и все примыкающие предприятия ему, как овцы, сунули свое вымя

Оффлайн WHITE78

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 138
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Если каждый второй жилец будет самостоятельно ходить и перекрывать стояки когда ему нужно, что из этого получится?


т.е. если он перекрывает стояки не самостоятельно когда ему нужно - то это совсем другое дело?

Если вести речь о размере стоимости подобной услуги, то она должна быть обоснована, также как и любой другой безальтернативный тариф, будь то электроэнергия, вода, содержание жилья или проезд в общественном транспорте...
Они могут задрать цену на ремонт, который я могу выполнить по выбору и собственному усмотрению
Любимый ответ всех и каждого - берите все в свои руки и делайте с нуля
А кто будет работать на моем месте? Кто будет делать всю остальную работу, если все будут заняты содержанием жилья?
А если завтра проезд в электричке будет стоить 300 руб и не будет возможности проехать бесплатно, вы скажете
"стройте на эстакадах в москву своё полотно и ездите.."
ну тогда как же заниматься жилищными проблемами, когда к ним еще прибавляются транспортные
Всем одновременно заниматься невозможно и не нужно
Потому что именно разделение труда строит наше современное общество

Я не юрист, но мне кажется что принуждать человека платить необоснованно высокий тариф - это незаконно
Хотя я знаю подобный пример, когда один "предприниматель" выкупил кусок промышленной железной жороги и поставил шлагбаум - вполне законно - и все примыкающие предприятия ему, как овцы, сунули свое вымя

Я правильно понял, что Вы в ДУ письменно не зафиксировали факт аварии? Если нет, то Вам предложили платную услугу, Вы согласились. Какие могут быть претензии?
А по поводу дорого и необоснованно, а что сейчас недорого?
Напишите письмо руководителю Ду (а также в вышестоящие органы, контролирующие ДУ), с просьбой обоснавать Вам: тарифы: где они зафиксированы; порядок действия работников ДУ при авариях.
Не ответят, напишите в администрацию города. 

 

Оффлайн OTOPBA

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1096
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • МяФФк...
Действие сотрудников домоуправления правомерно - допуск в подвалы и на крыши ограничен, ибо вы не собственник всего дома, а только 1-ой квартирки (собственность же тех.помещений муниципальная), образуйте ТСЖ.
Стоимость тарифа рассчитана в соответствии с рекомендациями Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области и утверждена Главой города (Постановление от 23.10.2007 г. № 1938):
http://www.lobnya.ru/component/option,com_docman/task,cat_view/gid,113/dir,DESC/order,date/limit,25/limitstart,0/
В приложении к Постановлению расписан и порядок предоставления услуг (на основании ПИСЬМЕННЫХ заявок, подаваемых физическими лицами), и права и обязанности сторон, и распределение полученных доходов. Для определенных категорий граждан предусмотрены льготы.

пЫсЫ: закрытие и опечатывание подвалов последовало после серии терактов в РФ, а также для предотвращения обитания в них бомжей и прочих тусовок...
Не говорите мне, что делать, и я не скажу куда Вам идти...

Оффлайн Залатой

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: 0
спасибо за грамотный ответ