Автор Тема: "Про боинг"  (Прочитано 7039 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexsss

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 88
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Re: "Про боинг"
« Ответ #30 : Марта 27, 2009, 11:48:58 »
www.moshost.ru/SU596-2008-04-19.mp4

Рейс SU596. Аэрофлот. Взлёт во время тайфуна из аэропорта в Гонкоге 19 апреля 2008.

Комментарии автора видеозаписи:

Аэропорт закрыли. Было дано разрешение на взлёт по усмотрению пилотов 11 самолётам.
Самолёты взлетали очень медленно. Пилоты каждого самолёта стоя на взлётной полосе, долго выбирали тот миг, когда ветер будет тише.
8 самолетов взлетело. Ветер усилился. Взлётная полоса раскрасилась красными огнями.
Пилоты 9 и 11 самолёта посчитали, что взлетать уже нельзя и повернули лайнеры назад к зданию аэропорта.
Наш "боинг" медленно проехал по объездному пути и встал носом к ветру на взлётную полосу. Сильный ветер бил по самолёту спереди слева.
Пилот подождал. Ветер усилился ещё больше. Медлить нельзя.
Самолёт дёрнулся.
Разгон.
Он медленно отрывается от земли. Его дёргает вверх и вниз, качает из стороны в сторону. На экране показываются скорость и высота.....2,5,10,14,20 метров... потом 10 метров! 11,12,14,13. Экран переключился.
Воздушная яма. Звук такой, как будто мы едим по разбитой дороге. Скрежет металла.
Пассажир передомной громко делает выдохи ртом. Ему страшно.
Я, смотрящий в окно, задумываюсь о себе. Я чувствую, как моё сердце вырывается из груди... Ударов 200 в минуту.. как будто бегу на время короткую дистанцию...
Голова начала болеть.
Очень страшно. страшно так... это просто страшно...
Самолёт резко опускает левое крыло вниз. Я знаю, что там море. Аэропорт Гонконга - это насыпной остров. Вокруг бушующее штормящие море. Не ужели падаем? - спросил я себя и выключил мозг. Лучше не думать...
Мы постоянно падаем в воздушные ямы.
Высота 500 метров. Скорость 300-350 км в час. Скорость увеличивается.
Пилот сделал поворот влево, чтобы не лететь в центр тайфуна.
Мы разворачиваемся к нему хвостом. Трясёт.
Высота 1000 метров. Пилот убирает шасси.
Трясти стало меньше.
Болит голова
Обошлось.
Спасибо пилотам!

можно небольшой коммент:
- 19 апреля 2008 рейса SU596 не было
- "Высота 1000 метров. Пилот убирает шасси." - шасси всегда! убираются как можно быстрее после отрыва от земли (за исключением некоторых ситуаций, например при деактивации тормозов, чтобы колеса погасили скорость перед уборкой в нишу шасси, при описанной погодной ситуации командир не полетел бы с отказом, он же не камикадзе...) на указанной высоте в 1000 метров пилоты убирали механизацию крыла.
а у пассажира был перед глазами высотомер и указатель скорости?(экраны в салоне в расчет брать не стоит) очень уж достоверные числовые показания))...

Оффлайн SM

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Пиранья Форума
Re: "Про боинг"
« Ответ #31 : Марта 28, 2009, 09:28:49 »
Сергей, меня терзают смутные сомнения  ???
Вы в Аэрофлоте КВСом летаете?...иль я чё-то путаю ???
Нет, я не КВС, хотя всегда очень хотел им стать. Но летная практика у меня есть, бортинженером-испытателем.

...
А про то, что пассажиры лучше разбираются в пилотировании, не согласен, хотя бывают исключения.
Я считаю себя очень неплохим водителем, могу, там где можно, надавить на газ и вираж заложить, но если я сижу в аналогичной ситуации в правом кресле, бывает не по себе. Просто ощущение, что от тебя сейчас НИЧЕГО не зависит, а что в мозгу водителя творится - не известно.
...

Да я это про авто говорил.
Укушу!  ^_^

Оффлайн SM

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2153
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Пиранья Форума
Re: "Про боинг"
« Ответ #32 : Марта 28, 2009, 09:54:01 »
Блин!!!! Злости не хватает!!!!!!
Запредельные углы атаки!!!! ведь понимал КВС  что скорости нет а фигли ручку на себя тянул.  >:D и  как следсдвие плоский штопор из которго тушки выйти не могут по определению, то что произошло  это вина пилотов , КВС решил грозу обойти сверху, если интересно то дам ссылку на рассшифровку ящика.  >:D от....л бы обоих  >:D  если-бы они выжили
Я слушал их переговоры. КВС виноват.

В критической ситуации, к сожалению, пилоты не всегда в состоянии правильно проанализировать показания главной шестерки приборов. При стремительном падении высоты многие пилоты чисто психологически тянут штурвал на себя даже при нормальных показаниях авиагоризонта. Особенно распространена эта ошибка у пилотов, недавно пересевших на более тяжелые самолеты.
В такой ситуации просто необходима выдержка - через некоторое время ситуация должна стабилизироваться, главное не допускать снижения горизонтальной составляющей воздушной скорости (путевая скорость вроде), а тут еще и помпаж двигателей...
Не буду говорить типа "я бы на их месте", скажу по другому. Возможно, если в такой ситуации наоборот отдать немного штурвал от себя, опустив нос самолета, набрать путевую скорость, избежав тем самым и помпажа двигателей в том числе, затем выровнять авиагоризонт и набраться терпения, ждать. Главное чтобы высоты хватило! Да, и РУД процентов на 60-70 не больше.
Тем более что ТУшки конструктивно сваливаются на хвост в таких ситуациях.
Укушу!  ^_^

azafata

  • Гость
Re: "Про боинг"
« Ответ #33 : Марта 29, 2009, 17:07:35 »
Нет, я не КВС, хотя всегда очень хотел им стать. Но летная практика у меня есть, бортинженером-испытателем.
Тогда в Аэрофлоте летает ваш однофамилец-КВС :)

azafata

  • Гость
Re: "Про боинг"
« Ответ #34 : Марта 29, 2009, 17:52:51 »
А это нарыла в интернете специально для тех, кто задаётся вопросом: и почему это у нас такие "образованные" пассажиры?
Цитировать
Новости туризма
04 Октября 2008


Как посадить самолет в случае смерти пилотов


У гения производственных романов Артура Хэйли есть книга "Взлетно-посадочная полоса 08", рассказывающая о том, как пилоты самолета съели некачественную еду, отчего потеряли сознание. В результате самолет пришлось сажать пассажиру. Сказать, что такая ситуация абсолютно невозможна, нельзя. Так, к примеру, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского "Боинга", в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал. Да и многих посещала мысль во время полета: "Что, если пилоты умрут/уснут/выпрыгнут из самолета, а я должен буду сам посадить эту махину?"

На прошлой неделе в ряде российских блогов появилась ссылка на англоязычный сайт "The art of manliness", где тоже была затронута тема "как посадить самолет, если с пилотом что-то случилось". Мы решили, что нашим путешествующим читателям умение сажать самолет тоже будет не лишним. Поэтому перед тем, как читать эту статью, сначала ее распечатайте и никогда не забывайте брать распечатку с собой в полет. И помните - посадить самолет не так уж сложно, просто следуйте простым правилам и возьмите себя в руки! Паника - главный враг во всем!

Управление самолетом
Войдя в кабину пилота, по возможности займите кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места доступ к некоторым функциям, которые нам будут нужны для посадки самолета, гораздо удобнее. Итак, как только расположились в кресле капитана, сделайте глубокий вдох и посмотрите, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), не задран ли нос сильно вверх, не поворачивает ли воздушное судно и т.д. Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не трогайте, включен автопилот. Если же есть явное отклонение, хватайтесь за штурвал, чтобы выровнять самолет. Но не надо никаких резких движений, все делайте плавно. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх - штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз, штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту. Или лево/право, соответственно для поворота левее или правее.

Если вы летите в облаках и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда используйте указатель пространственного положения, или по-другому - авиагоризонт. Этот прибор показывает положение самолета относительно земли и неба. Фигурка в центре в виде буквы "W" обозначает крылья самолета, коричневым цветом обозначают землю, а синим цветом обозначают небо. Так, если вы видите половину коричневого, половину синего - значит, вы летите прямо (по линии горизонта). Если показания прибора другие, значит, необходимо выровнять самолет с помощью руля управления, т.е. штурвала. И старайтесь избегать башен торговых центров, они могут помешать удачному приземлению самолета.

Подать сигнал бедствия
После того как вы взяли самолет под свой контроль, следующим шагом, который надо сделать - связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале, там, где обычно располагается большой палец. Но загвоздка в том, что кнопка отключения автопилота находится там же - на штурвале. Без определенных знаний расположения органов управления самолетом определенной марки лучше на штурвале ничего не трогать. Более безопасная альтернатива - использовать переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто - нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать. Попробуйте сделать радиозапрос на настроенной на радио частоте. Нажмите кнопку и скажите "SOS" или "Mayday", назовите себя и объясните, что случилось. Не волнуйтесь о радиоэтикете, все-таки на борту чрезвычайная ситуация. Если летите над иностранным государством, используйте английский язык, все диспетчеры им владеют. Сообщите диспетчеру, что пилотам кирдык и вы не знаете, как управлять самолетом. Чтобы услышать ответ, не забудьте отжать кнопку.

Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, перенастройте приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц - эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана.

Строго следуйте инструкциям
Точно так же, как и в кинофильмах, дальше диспетчер свяжется с кучей своих начальников, и они вместе будут, попивая горячий кофе и куря одну сигарету за другой, решать, как вам помочь. По тем данным, которые вы им сообщите, они узнают модель самолета и точное расположение все систем и рычагов, чтобы помочь вам посадить крылатую махину. Если вы точно будете следовать всем указаниям, посадка будет, конечно, не самой мягкой, но благополучной.

Посадка
Действительность состоит в том, что многие из сегодняшних самолетов полностью автоматизированы и могут совершить посадку сами или, по крайней мере, правильно выстроить самолет относительно линии центра взлетно-посадочной полосы. Это - автоматическая курсо-глиссадная система, она выводит самолет точно на осевую линию полосы. Все, что вам останется сделать - это приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты. В таком случае все, что вам нужно будет сделать вручную, это:

- Выравнивание. Потяните штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли.
- Приземление. Затем отдайте штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли.
- Убрать тягу. Для этого надо перевести рычаги управления тягой в заднее положение.
- Нажмите на тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами.
- Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы.

Вы приземлились! Это невероятно! Теперь вы - герой дня, принимайте поздравления! Но прежде, чем вы спокойно откинетесь на спинку кресла воображаемого самолета, вот еще несколько важных дополнений:

Примечания, Предупреждения, Предостережения
- Опустите шасси, прежде чем приступить непосредственно к приземлению - это ключевое действие для успешной посадки. В запарке вам могут и забыть об этом сказать, так как для них это действие является само собой разумеющимся. Ручка механизма шасси почти всегда располагается только справа от центрального пульта на передней приборной панели, как правило, выше левого колена второго пилота.

- Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, чтобы задействовать, например, предкрылки (в основном на больших самолетах) или закрылки. Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Они обычно находятся рядом с рычагами управления тягой.

- Что надо помнить, выпуская предкрылки, закрылки и шасси - есть максимально допустимая скорость, при которой они могут быть активированы. Не будет концом света, если вы их активируете раньше положенного, но лучше этого избежать. Если нет связи с тем, кто может помочь ответить на вопрос "когда", подсмотреть эти данные можно на специальной табличке - взлетно-посадочные данные (TOLD - take off and landing data).

- Если сможете найти указатель скорости (в авиации не используется определение скорости относительно земли, скорость определяют относительно набегающего воздушного потока - это так называемая airspeed), удостоверьтесь, что скорость находится в пределах зеленой зоны. Как и все в нашей жизни, зеленое - это хорошо! Если стрелка в желтом секторе, то все еще поправимо. А вот если в красном - скоро вы умрете. Если самолет будет лететь слишком медленно, самолет свалится в пикирование. Непрофессиональному пилоту, не обученному поведению в экстремальных ситуациях, с этим не справиться.

- Если вы летите на гражданском самолете, например "Боинг-737", придерживайтесь скорости в 200 узлов (370 км/ч). Приступая к посадке, снизьте скорость до 130 узлов (240 км/ч). На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, такой, как Cessna, нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч). В любом случае, лучше узнать у диспетчера, на какой скорости нужно заходить на посадку.

Удачных вам посадок!

Больше всего понравилась фраза:
Цитировать
старайтесь избегать башен торговых центров, они могут помешать удачному приземлению самолета
;D
Кстати, Артур Хейли один из моих любимых писателей. В рассказе, о котором здесь говорится, управление самолётом взял на себя бывший военный лётчик, ранее летавший на маленьких истребителях :s13:

Оффлайн wizus

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 18846
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • wizus.ru
Re: "Про боинг"
« Ответ #35 : Апреля 07, 2009, 22:01:04 »
Случай из реальной пилотской практики:
"Аерофлот 482, скорость 0.84, высота 37 000 метров" (заметьте пилот
хотел сказать футов, а не МЕТРОВ!"
Меня поразил ответ диспетчера! :
"Диспетчер Шереметьево Аэрофлоту 482, ребята это не к нам - это на
Байконур!"

Оффлайн ILYA

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 6271
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • In ILYA We Trust
    • Илюша вРУ
Re: "Про боинг"
« Ответ #36 : Апреля 07, 2009, 22:41:01 »
В любой работе немного юмора не повредит.
за дело возрождения Монархии в Россiи.
реклама удалена

Оффлайн Gorizont

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 3828
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Аватара отключена за неуплату членских взносов.
Re: "Про боинг"
« Ответ #37 : Апреля 07, 2009, 23:43:56 »
Мы про Боинг в Перьми говорим или про Тушку в Иркутске?