К КАКОМУ СВЯТОМУ В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОБРАЩАТЬСЯ
Агапит Печерский (от разных недугов и болезней)
Агафия, мученица (покровительница домашнего скота)
Агриппина, мученица (помощница в исцелении проказы и других тяжких телесных недугов)
Адриан и Наталия, мученики (о добрых отношениях в семье)
Александр, мученик, и Антонина, дева (помощники при опасении постороннего насилия своей девственности или супружескому целомудрию)
Александр Невский, благоверный князь (защитник от нашествия иноплеменных, от насилия иноверных, избавление от междоусобной брани)
Александр Римский, мученик (избавитель от лености и всех болезней)
Александр Свирский, преподобный (об исцелении в расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и лишением каких-либо членов, а также в желании иметь детей мужского пола)
Алексий, святитель. Московский и всея Руси чудотворец (о даровании прозорливости)
Алексий, человек Божий (покровитель рыбаков, избавляет от гордости)
Алипий, иконописец Печерский, преподобный (целитель проказы и помощник при изучении иконописи)
Анастасия Рымлянина, преподобомученица (помощница в сохранении, благосостоянии и врачевании скота)
Анастасия Узорешительница, великомученица (освобождает от плена и заточения, помощница в трудных родах)
Андрей Первозванный, апостол (о хороших женихах)
Андрей Рублев, преподобный (при изучении иконописи)
Андрей, Христа ради юродивый, блаженный (о целительстве лишенных ума и от мороза)
Андрей, архиепископ Критский, святитель (наставник покаяния)
Аникита, мученик (целитель различных недугов и болезней)
Антипа, епископ пергама Асийского, священномученик (целитель зубной боли)
Антоний, Иоанн, Евстафий Виленские (Литовские), мученики (об исцелении страждущих болезнями ног)
Антоний Великий, преподобный (о прогнании лукавых духов, о покровительстве немощных, об изгнании бесов)
Артемий, великомученик (об избавлении от болезней желудка и об исцелении от грыжи)
Артемий Веркольский, праведный (об исцелении от лихорадки и об избавлении от разных недугов и болезней)
Афанасий Афонский, преподобный (о помощи в отчаянии и о том, чтоб больной, которому нет надежды выздороветь, который мучается сам и в тягость другим, скорее скончался)
Афанасий Брестский, преподобомученик (о защите от нашествия иноверных)
Афанасия, игумения, преподобная (о благополучии второго брака)
Борис и Глеб, благоверные князья, мученики (об избавлении от междоусобной брани, во время бедствия и нашествия врагов, о покровительстве посевов и плодородии, об исцелении болезней, об умиротворении враждующих и умягчении злых сердец)
Варвара, великомученица (об избавлении of скоропостижной или внезапной смерти, чтоб не умереть без исповеди и Святого Причащения, о помощи и заступничестве за детей, об избавлении от тяжких недугов и болезней)
Варсонофий, епископ Тверской, святитель, чудотворец (об исцелении болезней, особенно глазных)
Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, святитель (при открытии работ на фабрике, в мастерской и т.д.)
Василий, исповедник (об избавлении от вздутия живота и тяжелого дыхания)
Василий Новгородский, святитель (об исцелении от язвы или черной смерти)
Василий Новый, преподобный (об исцелении от лихорадки, а также о благополучии в питейных домах)
Василий Блаженный, Московский чудотворец (об исцелении болезней, особенно глазных, об избавлении от пожара)
Вит, мученик (об избавлении от падучей болезни)
Виталий, преподобный (об избавлении от плотской (блудной) страсти)
Владимир, равноапостольский, великий князь (об исцелении глазных болезней)
Власий, епископ Севастийский, священномученик (об исцелении болезней горла и в опасении удавления костью, о помощи в житейских делах, о благословении Божием над домом, о сохранении, благосостоянии скота, об изобилии плодов земных)
Вонифатий, мученик (об избавлении от страсти пьянства и запоя)
Всеволод, Псковский чудотворец, благоверный князь (о заступничестве вдовиц и сирот)
Гавриил Архангел (благовестник тайн Божиих и служитель чудес, возвеститель радости и спасения)
Галактион Вологодский, преподобомученик (об избавлении от нашествия иноплеменных)
Галактион и Епистимия, мученики (об избавлении от плотской (блудной) страсти)
Георгий Победоносец, великомученик (о покровительстве православных воинов и армии, о покровительстве трона и государства, о спасении и сохранении России, о сохранении и благосостоянии скота, о покровительстве пастухов, о сохранении скота от хищных зверей, об избавлении от скорби, о возвращении потерянных детей, об укрощении диких зверей)
Герасим, преподобный (об укрощении диких зверей)
Григорий, иконописец Печерский, преподобный (при изучении иконописания)
Гурий, архиепископ Казанский, святитель (об избавлении от головной боли и глазных болезней)
Гурий, Самон и Авив, мученики, исповедники (о покровительстве семейного очага, когда муж ненавидит и гонит свою жену, о добрых отношениях в семье)
Давид, царь и пророк (об укрощении гневливости и подаче кротости)
Дамиан, целебник Печерский, преподобный (об избавлении от разных недугов и болезней)
Даниил, пророк (о сновидениях)
Девять мучеников Кизических: Феогнид, Руф, Анти-патр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон (о сновидениях)
Димитрий, митрополит Ростовский, святитель (о заступничестве вдовиц и сирот, о сострадании к нищим, сирым и беззащитным, о помощи в бедности и нужде, о помощи страдальцам, изнемогающим грудной болезнью)
Дмитрий Солунский, великомученик (о прозрении очей, о покровительстве православных воинов и армии, о защите от нашествия иноплеменных и иноверных)
Димитрий, Угличский и Московский, благоверный князь, царевич (о прозрении слепых очей)
Диомид, врач, мученик (об избавлении от разных недугов и болезней)
Домнина и дочери ее Вероника и Проскудия, мученицы (в опасении постороннего насилия своей девственности)
Закрываю тему.
ЦитироватьЗакрываю тему.
Сам открыл, сам закрыл, поговорил сам с собою.
Получилось, как в той частушке: "Сам начальник-сам дурак!" ;D
ЦитироватьСам открыл, сам закрыл, поговорил сам с собою.
Получилось, как в той частушке: "Сам начальник-сам дурак!" ;D
(http://rulezman.multik.org/32.gif)
ЦитироватьСам открыл, сам закрыл, поговорил сам с собою.
Получилось, как в той частушке: "Сам начальник-сам дурак!" ;D
А Вы хотите поговорить на эту тему? Или просто свои зубки показать решили, типо много ума и острый язычёк! Так этим Вы показываете только ограниченность своего серого вещества! :(
Я не хочу разговаривать и уж тем более обсуждать с кем-либо потусторонним эту тему, но услышать окончание пожелала бы (если так затрудняет добить начатое, то хотя бы дать ссылку не напряжёт?)... ???
У меня лично такого подробного перечня причисленных к святым нет, а очень хочется иметь - пока нигде не встречалось, только основные или каждый по отдельности, а это накладно... Проверить данные труда не составит, но надо от чего-то отталкиваться... :-/
Так что, продолжение последует? ::)
ЦитироватьЯ не хочу разговаривать и уж тем более обсуждать с кем-либо потусторонним эту тему, но услышать окончание пожелала бы (если так затрудняет добить начатое, то хотя бы дать ссылку не напряжёт?)... ???
У меня лично такого подробного перечня причисленных к святым нет, а очень хочется иметь - пока нигде не встречалось, только основные или каждый по отдельности, а это накладно... Проверить данные труда не составит, но надо от чего-то отталкиваться... :-/
Так что, продолжение последует? ::)
Апродолдения нет! ::) а оно надо? :o
Я в начало письма невехал!
На букве "Д" всё обрывается, а на сколько я помню, в русском алфавите их 33. Хотелось бы услышать продолжение до буквы "Я" включительно.
пЫсЫ: надо.
ЦитироватьНа букве "Д" всё обрывается, а на сколько я помню, в русском алфавите их 33. Хотелось бы услышать продолжение до буквы "Я" включительно.
пЫсЫ: надо.
Спасибо, чес слово незаметил! Буду рыть!
А Вы хотите поговорить на эту тему? Или просто свои зубки показать решили, типо много ума и острый язычёк! Так этим Вы показываете только ограниченность своего серого вещества! :([/quote]
Не-а, поговорить на эту тему не хочу!!! Мне просто интересно, зачем вы периодически темы закрываете ??? Типа, нечего, ребята, вам тут делать. я тут один побуду! Я тоже люблю одиночество, но не до такой же степени, чтобы и на форуме тоже :o
ЦитироватьЯ не хочу разговаривать и уж тем более обсуждать с кем-либо потусторонним эту тему, но услышать окончание пожелала бы (если так затрудняет добить начатое, то хотя бы дать ссылку не напряжёт?)... ???
У меня лично такого подробного перечня причисленных к святым нет, а очень хочется иметь - пока нигде не встречалось, только основные или каждый по отдельности, а это накладно... Проверить данные труда не составит, но надо от чего-то отталкиваться... :-/
Так что, продолжение последует? ::)
Свет, ну от тебя-то прям не ожидала! :o
1. Если уж очень надо - берешь кусок текста в поисковик...
Я так и сделала, собственно..
Так вот вылезает центр "Целитель" из Ростова-на-Дону. (Оккультизм и целительство). Оказывет услуги, в том числе:
"Снятие сглаза, порчи, проклятий.
Решение семейных проблем, снятие приворотов, венца безбрачия.
Коррекция кармы."Так вот я, собственно, к чему:
Тебе не кажется, что информацию о Православных Святых надо брать все-таки с Православных сайтов, а не из оккультно-целительских сайтов?
Тебе не кажется, что информацию о Православных Святых надо брать все-таки с Православных сайтов, а не из оккультно-целительских сайтов?[/color][/b][/quote]
ОБОНА! А есть разница? Намой взгляд Святые они и есть Святые! С какого сайта взято мне казалось безразницы! Я же не рекламирую этот сайт! :o :-/
Разъясните, плиз, буду признателен. :-* :-* :-*
Наташ, ты что забыла - я же ламер позорный... :-[ Руки-то из зёпы растут... Попробовала набрать в поисковике - ТАКОЕ вышло! Если бы не видела готовый текст собственными глазами, подумала бы, что из другого места... :-X
Сколько мы ездили по святым местам - нигде не встречала подобного перечня или чего-то подобного, только отдельные брошюрки с жизнеописанием... Я к тому же сразу оговорилась, что выданая на форуме информация проверяема, я же не беру на веру всё, что пишется... на заборе вон тоже написано, бабушка подошла - сучок... :P
Если ты можешь мне помочь в этом деле - помоги, пожалуйста... :-* сайты, телефоны, вот с адресами напряжно - я пока не особо выездная... :(
пЫсЫ: послушай, а мне ведь даже в голову не пришло ТАК проверить... теряю квалификацию... Подскажи сайты, а то ведь опять влезу... в грязь лицом не промахнусь... ;D :-*
ОТОРВА, ты хоть объясни мне в чём пренципиальная разница! Сайт сайту рознь - это понятно! А Святые то тут причём?
ЦитироватьЕсли ты можешь мне помочь в этом деле - помоги, пожалуйста... :-* сайты, телефоны, вот с адресами напряжно - я пока не особо выездная... :(
Ну, если коротко отвечать, то:
Каталог православных ресурсов (который мне больше всех нравится):http://www.hristianstvo.ru/
Там по тематикам можно много чего найти.
Например: (когда твой день Ангела- кто твой небесный покровитель)
http://www.wco.ru/biblio/books/angday/Main.htm
Если что-то реально серьезное и срочное - стучитесь в аську или по e-mail.
Я постараюсь ответить сама, или спросить у священника.
____
ОБОНА! А есть разница? Намой взгляд Святые они и есть Святые! С какого сайта взято мне казалось безразницы! Я же не рекламирую этот сайт!
________
Я попытаюсь объяснить. Вопрос не о рекламе.
Тут вопрос о доверии к источнику информации.
По-моему более логично брать информацию от первоисточника. (Или от хотя бы от профессионалов) финансовый прогноз, допустим из журнала "Коммерсант", с биржи, а не из "МК" или порнушной газеты.
Опять же о информацию о Православии по моему мнению логично брать с Православных сайтов. А не перепечатки с сомнительных сайтов (да еще где на самый поверхноствный взгляд встречаются ошибки)
Пример:
Константин, равноапостольский, царь (молиться об урожае огурцов) !!!! Понятия "равноапост
ольский" нет, есть "равноапост
ольный".
Это допустим опечатка, мелочь, а есть тонкости Богословские в которых Вы возможно не сможете разобраться, да и я в том числе.
Сайт "целитель", с которого взята информация является сомнительным (это мое мнение).
1. Это анонимный сайт. На сайте нет ни одной фамилии.
2. Нет ссылок на первоисточники- откуда они взяли информацию о Православных Святых? Сами выдумали?
3. Тематика: мешанина полная. В одну кучу собраны: Святые, магия, астология, анекдоты и примитивно-филосовские рассуждения
( души умерших скапливаются в огромной живописной долине, обрамленной по бокам высокими горами. В этой долине постоянно светит солнце, во много раз ярче, чем наше земное светило.) Это откуда? Это анонимные авторы сайта так считают?
"Секс по любви - это хорошо, секс без любви - это плохо. Если два человека любят друг друга, то они имеют право встречаться, даже если кто-нибудь из них или оба состоят в браке. По Небесным законам Любовь находится выше Брака". ??? М-да, кодекс Небесных законов? Это что? Мнение юриста по небесным законам?
По моему мнению рекламный сайт c не очень глубокими философскими размышлениями. Пользоваться информацией с этого сайта ? А смысл?
________
Сколько мы ездили по святым местам - нигде не встречала подобного перечня или чего-то подобного, только отдельные брошюрки с жизнеописанием...
______
1)Теперь вообще о подобного рода списках.
Дело в том, что Святые не могут отпустить наших грехов. Они молят Бога о прощении.
К примеру молятся Тихону Задонскому в тоске, депрессии, потому что Свт. Тихон сам долго боролся с недугом уныния.
Грубо говоря, кто сам прошел через это испытание, тот скорее сможет понять другого и захотеть помочь.
А в такого рода списках:
Константин, равноапостольский, царь (молиться об урожае огурцов)
Но почему?????? Какое отношение имеет император Константин к огурцам?
___
Сколько мы ездили по святым местам
______
2) У меня ощущение, что к Святым местам "просто так" не попадают. Значит "так надо" было. Может быть, именно с этим Святым у тебя могут быть свои "сугубые" - особенные духовные отношения? И он будет твоим небесным покровителем?
Это не жесткое утверждение (я этого естественно не знаю), это информация к размышлению.
3. Но помимо молитв, необходимо участвовать в Таинстве Причастия. Особенно детям. Это реально важно. Но рассказывать долго.
ЦитироватьДайте мученику власть, он станет палачом. У кого хватает слепого рвения,
чтобы жертвовать собой, когда он слаб, тот не задумается принести в жертву
других, когда сила будет на его стороне.
Гольбах Пьер :: Гелерея святых или исследование образа мыслей?
http://golbah-per.viv.ru/cont/gallery/46.html
Л. Н. Толстой.
Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении
Цитировать........... так называемое церковно-христианское учение не есть цельное, возникшее на основании проповеди одного великого учителя учение, каковы буддизм, конфуцианство, таосизм, а есть только подделка под истинное учение великого учителя, не имеющая с истинным учением почти ничего общего, кроме названия основателя и некоторых ничем не связанных положений, заимствованных из основного учения.
Знаю, что то, что я имею высказать теперь, именно то, что та церковная вера, которую веками исповедовали и теперь исповедуют миллионы людей под именем христианства, есть не что иное, как очень грубая еврейская секта, не имеющая ничего общего с истинным христианством, — покажется людям, исповедующим на словах учение этой секты, не только невероятным, но верхом ужаснейшего кощунства.
Но я не могу не сказать этого. Не могу не сказать этот потому, что для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое даёт нам истинное христианское учение нам необходимо, прежде всего, освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение. Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.
Стоит только внимательно прочесть евангелия, не обращая /в них/ особенного внимания на всё то, что носит печать суеверных вставок, сделанных составителями, вроде чуда Каны Галилейской, воскрешений, исцелений, изгнания бесов и воскресения самого Христа, а останавливаясь на том, что просто, ясно, понятно и внутренне связано одною и тою же мыслью, — и прочесть затем хотя бы признаваемые самыми лучшими послания Павла, чтобы ясно стали то полное несогласие, которое не может не быть между всемирным, вечным учением простого, святого человека Иисуса с практическим временным, местным, неясным, запутанным, высокопарным и подделывающимся под существующее зло учением фарисея Павла.
Как сущность учения Христа (как всё истинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек сын Бога, — так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека.
Сущность учения Христа в том, что истинное благо человека — в исполнении воли отца. Воля же отца — в единении людей. А потому и награда за исполнение воли отца есть само исполнение, слияние с отцом. Награда сейчас — в сознании единства с волей отца. Сознание это дает высшую радость и свободу. Достигнуть этого можно только возвышением в себе духа, перенесением жизни в жизнь духовную.
Сущность учения Павла в том, что смерть Христа и его воскресение спасает людей от их грехов и жестоких наказаний, предназначенных Богом теперешним людям за грехи прародительские.
Как основа учения Христа в том, что главная и единственная обязанность человека есть исполнение воли Бога, то есть любви к людям, — единственная основа учения Павла та, что единственная обязанность человека — это вера в то, что Христос своей смертью искупил и искупает грехи людей.
Как, по учению Христа, награда за перенесение своей жизни в духовную сущность каждого человека есть радостная свобода этого сознания соединения с Богом, — так, по учению Павла, награда доброй жизни не здесь, а в будущем, посмертном состоянии. По учению Павла, жить доброй жизнью надо, главное, для того, чтобы получить за это награду «там». Со своей обычной нелогичностью он говорит, как бы в доказательство того, что должно быть блаженство будущей жизни: «Если мы не распутничаем и лишаем себя удовольствия делать гадости здесь, а награды в будущей жизни нет, то мы останемся в дураках».
Да, основа учения Христа — истина, смысл — назначение жизни.
Основа учения Павла — расчет и фантазия.
Из таких различных основ естественно вытекают и еще более различные выводы.
Там, где Христос говорит, что люди не должны ждать наград и наказаний в будущем и должны, как работники у хозяина, понимать свое назначение, исполнять его, — всё учение Павла основано на страхе наказаний и на обещаниях наград, вознесения на небо или на самом безнравственном положении о том, что если ты веришь, то избавишься от грехов, ты безгрешен.
Там, где в евангелии признаётся равенство всех людей и говорится, что то, что велико перед людьми, мерзость перед Богом. Павел учит повиновению властям, признавая их от Бога, так что противящийся власти противится Божию установлению.
Там, где Христос учит тому, что человек должен всегда прощать, Павел призывает анафему на тех, кто не делает то, что он велит, и советует напоить и накормить голодного врага с тем, чтобы этим поступком собрать на голову врагу горячие уголья, и просит Бога наказать за какие-то личные расчеты с ним Александра Медника,
Евангелие говорит, что люди все равны, Павел знает рабов и велит им повиноваться господам. Христос говорит: «Не клянись вовсе и кесарю отдавай только то, что кесарево, а то, что Богово — твоя душа — не отдавай никому». Павел говорит: «Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены», (Римл. XIII, 1, 2).
Христос говорит: «Взявшие меч от меча погибнут». Павел говорит: «Начальник есть божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч, он — божий слуга... отмститель в наказание делающему злое» (Римл. XIII, 4).
Христос (Так в публикации журнала "Слово", хотя здесь явная опечатка, поскольку далее цитируются слова апостола Павла) говорит: «Для сего вы и подати платите: ибо они божии служители, сим самым постоянно занятые. И потому отдавайте всякому должное; кому подать — подать; кому оброк — оброк, кому страх — страх, кому честь — честь» (Римл. ХIII, 6, 7).
Но не одни эти противоположные учения Христа и Павла показывают несовместимость великого, всемирного учения, уясняющего то, что было высказано всеми величайшими мудрецами Греции, Рима и Востока, с мелкой, сектантской, случайной, задорной проповедью непросвещенного, самоуверенного и мелко-тщеславного, хвастливого и ловкого еврея. Несовместимость эта не может быть очевидна для всякого человека, воспринявшего сущность великого христианского учения.
............
ПОЛНОСТЬЮ http://kpe.ru/press/mera/176/908/
1907. 17 мая.
[/quote]
Зенон Косидовский. Сказания евангелистов
http://lib.ru/HRISTIAN/KOSIDOWSKIJ/ewandelisty.txt
Цитировать«В чем пороки католицизма и протестантизма?»
Папизм присваивает папе свойства Христовы и тем отвергает Христа... Папа есть идол папистов; он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане, изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную литургию лишили существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы.
Протестанты восстали против заблуждений папистов, правильнее - восстали против уродливой власти и божественности пап; но так как они действовали по побуждению страстей, утопая в разврате, а не с прямой целью стремления к святой Истине, и не так, как искал ее Корнилий Сотник, то и не оказались достойными узреть ее... Протестанты из всех заблуждений папистов отвергли только нечестивое мнение их о папе; прочим заблуждениям папистов они последовали, многие погрешности усилили, к прежним заблуждениям и ошибкам присовокупили много новых. Так, например, они отвергли все таинства, само священство; отвергли вовсе литургию; отвергли все церковные предания и предоставили каждому из своих последователей объяснять Священное Писание по произволу, между тем как оно, будучи произнесено Святым Духом, может быть и объяснено только Святым Духом.
Истина и спасение даны любви, то есть Церкви, – таково церковное сознание. Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности папы, – пусть одного папы, но все же отдельной личности без Церкви, – и папа же заведует спасением всех. Протестантизм только возразил: почему же истина дана одному лишь папе? – и добавил: истина и спасение открыты всякой отдельной личности независимо от Церкви. Каждый отдельный человек был произведен в непогрешимые папы. Протестантизм надел папскую тиару на каждого немецкого профессора и со своим бесчисленным количеством пап совершенно уничтожил идею Церкви, подменил веру рассудком отдельной личности...
Священномученик Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, Петроградский († 1929).
Единая Глава церкви небесной, земной и преисподней – Христос Бог. Может ли человек папа быть главою Церкви, сущей на небесах? Не может. Да и вообще может ли быть главою всей земной церкви и распоряжаться участью земною и загробною – папа, человек грешный? Разве папа распинался за нас? Разве Христос разделился? Разве твердым основанием Церкви, существующей через все века, может быть человек, так сказать, однодневный и непрестанно изменяющийся, наподобие калейдоскопа, в мыслях, расположениях, намерениях, предприятиях? Прочитайте историю пап: каковы они были? Много ли было из них вполне достойных своего седалища? И только в первые века было несколько достойных, а в последующие века сколько было недостойных и порочных к стыду всей римской церкви!
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
Вне Церкви могут быть мудрецы, моралисты, но не святые. Церковь могла дать нам Афанасия Великого, Сергия, Филиппа, Серафима, Иоанна. А протестантизм мог дать Лютера, Кальвина или других, им подобных. Тип святого – это тип смиренного, не выдвигающего себя. Тип же протестанта – тип утверждающего себя. Отсюда у протестантов и вечное и прогрессирующее разделение. Секты дробятся без кона, выставляя на своем знамени то или другое имя человеческое. Иисус Христос приходит в забвение.
Протоиерей Николай Депутатов (1896-1982).
Протестантство - рассудок, внешние знания, а православие - жизнь таинственная во Христе.
Игумен Никон (Воробьев). (1894-1963).
- А вот у меня еще вопрос, - снова учитель: - Вы говорите, что истина одна - Христос, а при этом христиане разделены на православных, католиков и так далее?
- Это просто, - с готовностью отвечает архимандрит. - Те, кто остался при Кресте на Голгофе, называются православными. Некоторые решили, что не обязательно находиться на самой горе, когда под нею богатый еврейский город: спустились вниз, в харчевню, и оттуда смотрят на Крест. Это - католики. Другие вообще пошли в услужение к иудейским торговцам и ростовщикам. Это, стало быть, протестанты...
- А, к примеру, Свидетелей Иеговы где разместите?
- На ступеньках синагоги. Да они вообще-то и вышли из ее дверей.
- Пусть так, а разногласия между самими православными по поводу календаря?
- Ну, кой-кто не выдержал долгого стояния у Креста и отступил на шажок-другой. А сербы и мы - остались. Заметьте: сербы и мы... Лишь наши Церкви отказались менять календарь да и вообще сохранили в неприкосновенности заветы, переданные апостолами от самого Христа. И это - главное. То есть дело не столько в цифрах и астрономии, сколько в преданности Христу. Так что, молодой человек, понятно вам, кого больше всех должны ненавидеть и те, кто убил Его, и те, кто сошел с Голгофы?..
Священник Ярослав Шипов (Из книги "Отказаться не вправе").
Посмотреть внимательно в учение каждого еретика, раскольника и можно увидеть - что более всего у них отклонение в покаянии, в понимании того, как Бог взирает на наши сердца, насколько требователен к нам и насколько снисходителен. Так католики думают спастись одними внешними делами, как бы откупить свое спасение без очищения глубин сердца; протестанты, наоборот, считают, что достаточно одной веры, а дела покаяния не важны, что уже все грехи наши искуплены Иисусом Христом на Кресте, только верь да исповедуй веру свою словом - и достаточно.
Ведь это наука из наук, искусство из искусств! Как же можно в духовной жизни хвататься за дело сгоряча, самонадеянно, по смутному какому-то зову души отдаваться во власть неизвестных чувств, судить о внутренних своих движениях и настроениях только по вкусу, который они производят у нас внутри. В духовной жизни и опасности во много раз ужаснее, здесь можно потерять не имя и состояние, как в занятиях искусствами, - здесь теряется вечность, жизнь. Здесь встречается и сильнейшее противодействие злых сил - и внутри нас и вовне; здесь идущего встречает на пути коварство врагов, хитрость за хитростью, сеть за сетью. И вот печальная картина: многое множество прельщенных христиан, многие из них сходят с ума, совершают страшные поступки, учат, проповедуют несуразицу. Так как учение истинное, святоотеческое, православное, смиренное стало искажаться и забываться, то и всё это прельщение теперь часто принимают за явление нормальное, даже всевозможные проявления восторженности, разгоряченности, фанатизма, основанные на самообольщении, принимают за действия благодати, считают "возрождением веры", началом "новой эры".
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (XX век).
[/quote]
О БУДДИЗМЕ
http://piramyd.express.ru/disput/oberman/bud.htm
:o :o :o
Это ответ?
В чем основная мысль?
А может ты ответишь - что ты сам думаешь?
Не то, что думают по этому поводу Гольбах Пьер, Протоиерей Николай Депутатов, Игумен Никон (Воробьев) и др. А именно ты? ;)
[/quote]
Наталья, согласен. За сайты спасибо. И у Вас здорово получилось с Вашим "дитёнышем". Пробежался немного! Понравилось!
НАКРНЕЦ-ТО я дождался от Вас Наталья конструктивной рабрты на форуме! А то в одном месте проявили себя и всё, наэтом и закончилось.
А на этом форуме граждане тоже имеют право на грамотное Православное образование! :D
Кузьма, сперва обрадовался что тебя пробило, скопировал текст что бы изучить, но это как всегда оказались чужие мысли! >:(
Что ты то от себя можешь сказать? Вот что может быть действительно ценно! :)
Пусть не так много и не так понятно, но это должны быть твои мысли и этого я буду ждать. :-[ :-*
Цитировать:o :o :o
Это ответ?
В чем основная мысль?
А может ты ответишь - что ты сам думаешь?
Не то, что думают по этому поводу Гольбах Пьер, Протоиерей Николай Депутатов, Игумен Никон (Воробьев) и др. А именно ты? ;)
Нет, Натали, это не ответ. Это продолжение тем затронутых в предидущих темах (про свастику, Пасха или....) , ждал от Вас ответа (см. Пасха.....) и не дождался.
Собственно ответ по теме
Лев, милиционер, православный шаман - молиться при болях в спине (вспоминая резиновую дубинку) и при постановке клизьмы (очищение организма при заболачивании мозгов)
ЦитироватьА может ты ответишь - что ты сам думаешь?
Хотелось бы как Ленин на броневике воскликнуть: "Блажен, кто верует, - тепло ему на свете: пусть он и действует; я же, еретик, обращаюсь к еретикам с горячим призывом искать утраченную веру, будь то старая, обновленная или совсем новая", но "Я не отожествляю себя на место Бога или его наместником! Моя личность намного скромнее!"
Вернувшись к теме, все понятно с великими князьями, царями и пр. историческими личностями, похожие списки "СИЛЬНЫХ МИРА СЕГО" вывешены на входе в Храм Христа Спасителя, сложнее с мученниками, юродивыми и блаженными. Не обычные ли они пешки в сложной политической игре (напр. под названиванием "выстраивание вертикали власти"), точно как и тысячи язычников или старообрядцев, жертв средневековой инквизиции или современных североирландцев?
А почему бы не причислить к лику святых к примеру Александра Матросова или Павку Корчагина, вдруг найдутся свидетели их глубокой веры, а сама их жизнь или деяния - не есть ли постоянная борьба во имя чего-то высшего и непостижимого и чудо?
А еще, не кажется ли Вам, что ангелы слишком халатно стали относить с исполнению своих обязанностей? может перекуры участились, а может летучки у архангелов?
Какой смысл?
граждане на этом форуме имеют право не на грамотное Православное образование, а на право узнать некие факты, мнения, комментарии и на их основе составить собственное мнение (опять же принять на ВЕРУ чьи то знания или ОТВЕРГНУТЬ их, опять же приняв на ВЕРУ что-то альтернативное). вот для чего я привел некие ссылки и отрывки. Спросите у бездумно верующих Фионы или Букиной Е., знают ли они что первоначально католицизм и православие разошлись в вопросе "исходит ли святой дух от святого сына" (буквально одно слово в Символе Веры), что второй член в ентом Символе напоминает спор о первичности яйца или курицы, что у Владимира, крестившего Русь был десяток жен и тысяча наложниц и что от ислама Русь спасла лишь приверженность князя к свинине и горячительным напиткам, что Церковь земная (как некая структура) лишь инициатива апостола Петра, ну и многое другое.
пока закругляюсь
.
пока закругляюсь [/quote]
Ну вот можешь же! ;)
Пока не подцепить тебя так и не услышишь.
На все твои вопросы я с удоворльствием отвечу в привате.
ну и многое другое.
пока закругляюсь [/quote]
Кузьма я с тобой в чём-то соглашусь в чём-то нет. Развёрнуто отвечу тебе в привате, а здесь напишу лишь одно:
Православие в том виде в каком она представленна, самый оптимальный и самый удачный вариант именно для нашего народа.
Когда было крещение Русси, там тоже не дураки сидели и пусть во всём виноват поросёнок! Но нашему народу нужна именно ТАКАЯ вера!
Кузьма, извини за вопрос, ты сам Библию читал?
KUZMA Это продолжение тем затронутых в предидущих темах (про свастику, Пасха или....) , ждал от Вас ответа (см. Пасха.....) и не дождался.
___
Меня саму зацепила тем "Католики, протестанты и Православные". Только сложно мне отвечать на форуме. Приходится в голове сформулировать ответ, а потом перевести его на язык, понятный на форуме. К примеру понятие "Благодать". Современный человек- просто будет понимать под этим другое. А отсюда спор о "Благодатной" и безблагодатной церкви будет лишен смысла. Вот. Но, тем не менее наверное скоро выставлю эту тему. :)
P.S. А вы еще к тому же кажется лучше меня знаете историю ;)
__
А почему бы не причислить к лику святых к примеру Александра Матросова или Павку Корчагина, вдруг найдутся свидетели их глубокой веры, а сама их жизнь или деяния - не есть ли постоянная борьба во имя чего-то высшего и непостижимого и чудо? ___
Одним из критериев Святости является нетленность мощей. Тело такого человека настолько пропитано Благодатными энергиями, что приобретает другие свойства. То есть через какое-то время (точно не знаю 50 лет кажется) вскрывают захоронение и проверяют.
Ставить вопрос о причислении Матросова и Корчагина к Святым бессмысленно- это в общем-то понятно.
Вопрос о новомученниках. Мне задавали Ваш вопрос: "почему бы не причислить Матросова к новомученникам."
Вопрос о мотивации.
К мученникам причисляет тех, кто пострадал за Христа. Не отрекся от Бога. Он умер ради своей веры в Иисуса Христа. То собственно, он и будет после физической смерти с Богом. Православная Церковь состоит из душ живых и умерших. За умерших близких мы молимся (Литии, панихиды). а тех кто ближе к Богу (в связи с мученической смертю за Бога (мученики) или стремлением к Богу во время всей жизни (Святые, преподобные)) чтим и просим (молимся) их, чтобы они заступились о нас.
(Человек - подобен Богу, а ПРЕПОДОБНЫЙ Серафим Саровский- в большей степени подобен Богу, чем мы)-
А если человек умер за какую-то абстрактную идею, непонятно за что, или из-за гордыни или, возможно, за народ. Ну так это его выбор. При чем здесь Бог? Если за народ, то пусть народ его и чествует. :(
___
А еще, не кажется ли Вам, что ангелы слишком халатно стали относить с исполнению своих обязанностей? может перекуры участились, а может летучки у архангелов?
___
Это к чему?
А собственно с какой стати им надрываться-то?
Вы часто молитесь своему ангелу-хранителю? Или исполняете заповеди Божьи?
Молитесь .. ну т.д. То есть живете по Закону Божьему.
А остальные?
ЦитироватьА то в одном месте проявили себя и всё, наэтом и закончилось.
А на этом форуме граждане тоже имеют право на грамотное Православное образование! :D
Они конечно имеют это право, но... кто ж им этим будет заниматься-то.
(Анекдот такой был: "Съест-то он съест, но кто ж ему даст")
Только священник или человек с богословским образованием может дать правильный ответ, а объяснить "почему это правильно" - даже не каждый священнник.
Так что в данной ситуации я еще раз подчеркиваю:
все что я говорю- это мое мнение, мое восприятие Православия на данный момент времени. Я так думаю. Это не аксиома.
Молитесь .. ну т.д. То есть живете по Закону Божьему.
А остальные?[/quote]
Молодец Наталья! А действительно, кто нибудь молится? Я имею в виду не в Церкви, это понятно. А дома? Когда закончился день или получилось удачно какое-то дело. Кто нибуть вообще обращается в мыслях своих к Создателю?
Самые частые обращения у людей особенно у неверующих сводятся к требованиям, упрёкам. Я спрашиваю у своих клиентов если заходит об этом разговор - Как Вы относитесь к Богу и если человека ещё не стукало по голове, то он как правило отвечает, я не верю в Него, что Он мне сделал хорошего. Почему-то все хотят видеть чуда или какого нибудь подарка, но так не бывает! Прежде чем просить что-то надо что-то дать! Многого не надо, хотябы просто Веры в Него! Доказывать а прежде всего себе что ты любишь и веришь в Него! Вот тогда и будет Его заступничество, Его благодать обязательно снезайдёт до вас!
ЦитироватьПравославие в том виде в каком она представленна, самый оптимальный и самый удачный вариант именно для нашего народа.
Мне кажется, что формулировка не совсем правильна. Вопрос не в том, что удачный вариант или не очень удачный вариант.
Просто... так сложилось. Я скажу, что по Воле Божъей.
Кузьма, утверждает - из-зи того, что
"что от ислама Русь спасла лишь приверженность князя к свинине и горячительным напиткам".
Это просто мнения.
Но...так случилось, что Русь издавна была Православной страной. И в течение веков менталитетет русского народа формировался под влиянием именно Православия. Наши прапрадеды и прадеды, да и деды были Православными. И умирали они за "Веру, царя и Отечество". (за исключением ВОВ конечно: "За Сталина и Родину").
История , культура и еще раз повторяю дух, менталитет все неразрывно связано с Православием.
Конечно, можно утверждать, что деды и прадеды - люди темные и современному человеку например ближе идеи Кришны или Дао.
Но.. (наверное чисто по-женски спрашиваю): неужели не чувствует насколько это неродное?
ЦитироватьМне кажется, что формулировка не совсем правильна. Вопрос не в том, что удачный вариант или не очень удачный вариант.
Просто... так сложилось.
То что так сложтлось исторически, это самособой! Выбор был сделан правильно, точно под нашь народ!
всё Кузьма, написал тебе, читай в привате.
Повторюсь уже не однократно, но это моё твёрлое убеждение.
Я могу с чем-то соглашаться, с чем-то не соглашаться с Православной Церковью, но Православие для нашего народа самая лучшая говоря современным языком панацея.
ЦитироватьПовторюсь уже не однократно, но это моё твёрлое убеждение.
Я могу с чем-то соглашаться, с чем-то не соглашаться с Православной Церковью, но Православие для нашего народа самая лучшая говоря современным языком панацея.
Честно? не понимаю в чём вопрос и тема обсуждения...
Бог то для всех один!!!!
А кто как понимает и воспринимает его - это другой вопрос. Ведь даже атеисты во что то верят. Я считаю, что Бог должен быть внутри тебя, и необязательно идти в церковь (костёл, пагоду и т.д.), чтобы поговорить с Ним...
ЦитироватьЧестно? не понимаю в чём вопрос и тема обсуждения...
Бог то для всех один!!!!
А кто как понимает и воспринимает его - это другой вопрос. Ведь даже атеисты во что то верят. Я считаю, что Бог должен быть внутри тебя, и необязательно идти в церковь (костёл, пагоду и т.д.), чтобы поговорить с Ним...
Про Бога всё правильно и не поэтому вопросу зашёл диалог.
Вопрос затронут был про Православие, что это не совсем то, что надо людям и что само жристианство - это невежество.
Вот по какому вопросу я отстаивал Хрестьянство и Православие в частности.
ЦитироватьПро Бога всё правильно и не поэтому вопросу зашёл диалог.
Вопрос затронут был про Православие, что это не совсем то, что надо людям и что само жристианство - это невежество.
Вот по какому вопросу я отстаивал Хрестьянство и Православие в частности.
Я считаю, что любая религия имеет право на жизнь, если это приносит в душу человека то что ему дейсвительно надо и он может поговорить с Богом наедине в себе
Я считаю, что любая религия имеет право на жизнь, если это приносит в душу человека то что ему дейсвительно надо и он может поговорить с Богом наедине в себе[/quote]
Самое главное что бы религия не делала из человека фанатика!
ЦитироватьЯ считаю, что любая религия имеет право на жизнь, если это приносит в душу человека то что ему дейсвительно надо и он может поговорить с Богом наедине в себеСамое главное что бы религия не делала из человека фанатика!
Если человек фанатик - это не значит что он действительно верит... это только то что он сам себе придумал
просто есть чем оправдать свои действия в первую очередь перед собой
ЦитироватьЕсли человек фанатик - это не значит что он действительно верит... это только то что он сам себе придумал
Соглашусь.
Здесь и добавить нечего!
ЦитироватьСоглашусь.
Здесь и добавить нечего!
Думаю эта тема бесконечна
ЦитироватьДумаю эта тема бесконечна
А такого рода темы, все бесконечны, это как жизнь! Скаждым днём узнаёшь всё больше и от этого ещё больше хочется узнать.
ЦитироватьА такого рода темы, все бесконечны, это как жизнь! Скаждым днём узнаёшь всё больше и от этого ещё больше хочется узнать.
Я б сказал ещё и извечны
А можно вопросы задать тем, кто считает себя ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНИНОМ?
Вопросы очень простые.
Для начала..., например:
- Считаете ли Вы "Ветхий завет" - книгой святой, посланной нам БОГОМ?
- "Евангелие" - это книга просто для чтения, или же РУКОВОДСТВО по которому должна строиться жизнь христианина?
ЦитироватьА можно вопросы задать тем, кто считает себя ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНИНОМ?
Вопросы очень простые.
Для начала..., например:
- Считаете ли Вы "Ветхий завет" - книгой святой, посланной нам БОГОМ?
- "Евангелие" - это книга просто для чтения, или же РУКОВОДСТВО по которому должна строиться жизнь христианина?
Прежде чем я отвечу на Ваши вопросы, а я это сделаю максимально допустимо честно, ответьте мне на вопрос, а Вы читали это всё сами? И внимательно читали?
Лев, привет! Почему Вы считаете, что то, что написал Кузьма в ответах 18-21 от 10 июня не его мнение?
Когда мы обращаемся к Всевышнему, то часто прибегаем к ранее и не нами написанным текстам (молитвам, например), что вовсе не говорит о том, что это не наше и не от нас.
Что же касается вопроса: "подходит" ли россиянам больше Православие, то единственно с чем могу согласиться, то это то, что Православие - одна из религий наших предков.
Можно ли сказать после этого, что именно она более "подходит" россиянам???... Ни в коем случае!
Да это и не принципиально, так как религии, как, впрочем, и национальности, и языки, и т.п. могут быть разными, а вот Бог - один!!!
"Допуски и припуски" в разных реликиях исключительно от человека. Говорить же о том, что Православие лучше или хуже других религий - пустое, так как утверждая, что по каким-то причинам лучше некоторых, нельзя не признать, что не без изъянов... и опять же потому, что от человека...
ЦитироватьЛев, привет! Почему Вы считаете, что то, что написал Кузьма в ответах 18-21 от 10 июня не его мнение?
Когда мы обращаемся к Всевышнему, то часто прибегаем к ранее и не нами написанным текстам (молитвам, например), что вовсе не говорит о том, что это не наше и не от нас.
Что же касается вопроса: "подходит" ли россиянам больше Православие, то единственно с чем могу согласиться, то это то, что Православие - одна из религий наших предков.
Можно ли сказать после этого, что именно она более "подходит" россиянам???... Ни в коем случае!
Да это и не принципиально, так как религии, как, впрочем, и национальности, и языки, и т.п. могут быть разными, а вот Бог - один!!!
"Допуски и припуски" в разных реликиях исключительно от человека. Говорить же о том, что Православие лучше или хуже других религий - пустое, так как утверждая, что по каким-то причинам лучше некоторых, нельзя не признать, что не без изъянов... и опять же потому, что от человека...
Я никогда не утверждал, что одна религия лучше другой. Вопрос стоял, что более приемлемо конкретно для русского человека.
Не исключаю возможности обращения к разным концессиям, каждый выбирает то, что ему ближе, как говорится, по духу.
А разве я не утверждаю что Бог один? Внимательней читайте форум.
блииин, не нашла тему про ссылки :-\. нашла вот эту. помидорами не кидать :o
http://smotri.com/video/view/?id=v517376642b
Цитата: Alexandra от августа 10, 2008, 12:35:13
блииин, не нашла тему про ссылки :-\. нашла вот эту. помидорами не кидать :o
http://smotri.com/video/view/?id=v517376642b
Какое отношение имеет "это" к данной теме? :-\
Извините за безграмотность. Я никому не молюсь, кроме Бога.
Цитата: Ксюха от августа 10, 2008, 16:05:20
Извините за безграмотность. Я никому не молюсь кроме Бога.
извиняю,на первый раз.......запятую поставь перед "кроме"........ ;)
Цитата: Frogg от августа 10, 2008, 16:16:13
Цитата: Ксюха от августа 10, 2008, 16:05:20
Извините за безграмотность. Я никому не молюсь кроме Бога.
извиняю,на первый раз.......запятую поставь перед "кроме"........ ;)
Хорошо.