Открыв капот, обнаружил, что все подкапотное пространство покрыто солидным слоем грязи и пыли. Знаю, что на мойках как то это устраняют. Подскажите как это делают? Насколько это опасно для электрики и других узлов автомобиля? Мне как то страшно представить, что они будут кехрером лупить по электрическим контактам, ремням, проводам и пр.
керхером.
для электрических разъемов-контактов опасно, можешь не завестить, можешь потом в течении месяца собирать глюки - чаще всего зависит от везения и машины, нежели умения мойщика.
на мойке сказали что накрывают аккумулятор и катушку зажигания. вот в сомнениях...уж очень в моторном отсеке грязно...
ну если из электроники больше ничего нет, тогда неверно не сильно страшно.
а вот если там кучка разъемов под разные датчики, которые не пропускают воду и грязь летящую с дороги, то это не значит что они защитят разьем от того напора, что дает керхер.
и будешь ты потом думать, например, почему у тебя расход выше стал...
тебе же под капотом не обедать, ну грязно и ладно, машина расчитывается именно на это. на ТО необходимые части/элементы вытрут.
Да мне вообщем то не сильно критично...просто думал при продаже будет хорошо смотреться чистый движок
Цитата: Riddler от мая 16, 2010, 16:02:42
Да мне вообщем то не сильно критично...просто думал при продаже будет хорошо смотреться чистый движок
При продаже чистый движок -именно вымытый, на мой взгляд будет смотреться подозрительно.
Однако доводить моторный отсек под посадку картофеля тоже не стоит, скажем маслицо глянуть или жидкости какие приятнее в чистом движке, да и обфачиться меньше шансов. Вообщем нужно мыть(аккуратненько) и следить. 8)
Цитата: dmitrost79 от мая 16, 2010, 16:04:49
Цитата: Riddler от мая 16, 2010, 16:02:42
Да мне вообщем то не сильно критично...просто думал при продаже будет хорошо смотреться чистый движок
При продаже чистый движок -именно вымытый, на мой взгляд будет смотреться подозрительно.
Да нет же, скажем если авто в поряде внешне , то и двиг должен соответствовать, если тачка дыра на дыре, то естестно будет подозрение. У меня и на старой дыре было чисто и на новой всё чинно-блинно тоесть чистенько, да и на рабочей всё блестит как яйки котика 8)
Цитата: chel от мая 16, 2010, 16:11:32
Да нет же, скажем если авто в поряде внешне , то и двиг должен соответствовать, если тачка дыра на дыре, то естестно будет подозрение. У меня и на старой дыре было чисто и на новой всё чинно-блинно тоесть чистенько, да и на рабочей всё блестит как яйки котика 8)
Значит приходилось мыть движок на мойке?
Цитата: Riddler от мая 16, 2010, 16:15:56
Цитата: chel от мая 16, 2010, 16:11:32
Да нет же, скажем если авто в поряде внешне , то и двиг должен соответствовать, если тачка дыра на дыре, то естестно будет подозрение. У меня и на старой дыре было чисто и на новой всё чинно-блинно тоесть чистенько, да и на рабочей всё блестит как яйки котика 8)
Значит приходилось мыть движок на мойке?
Нет сам, брал в запчастях химию, обливал,смывал,протирал.Благо на даче вода + шланг.
Сам наверно аккуратно все мыл т.к. машинка своя :) А на мойке мойщики моют чужую машину...
Но все таки тоже склоняюсь, что надо держать все части в чистоте по возможности.
Мыла на мойке..... пару раз нормально, и чисто и без проблем. Последний раз помыла..меняла предохранители, в\в провода и что-то еще.... В общем штук на 8 с пятнашкой тогда своей попала. Конечно я сама виновата, что не остановила помывку, когда подумала про действия мойщика что они какие-то нерешительные, как будто в первый раз он этим занимался. Сейчас не рискну, только если сама.
Цитата: FIA от мая 16, 2010, 18:15:57
Мыла на мойке..... пару раз нормально, и чисто и без проблем. Последний раз помыла..меняла предохранители, в\в провода и что-то еще.... В общем штук на 8 с пятнашкой тогда своей попала. Конечно я сама виновата, что не остановила помывку, когда подумала про действия мойщика что они какие-то нерешительные, как будто в первый раз он этим занимался. Сейчас не рискну, только если сама.
где мылись не подскажите? в лобне?
раз в год мою двигатель. вместе с кузовом. ничё особенного. так же обливают шампунем и смывают эту белую фигню. проблем не возникало.
наблюдала беднягу, который после такой мойки так и не завелся пока я там стояла :'(
а я мою у официалов
а я всегда двигло сам мыл и без всякой химии, только вода и сильный напор, плседний раз мыл кёрхером, глвное свечные гнезда закрыть, чтобы туда вода не накопилась. :)
а если с трамлером машина то после помывки надо с трамблера крышку снять и внутри протереть. туда как то вода попадает.
p.s.
всегда при заведённом двигателе мыл. :)
Горячий двигатель мыть вредно. Прихват может быть или ваще треснет.
Цитата: ILYA от мая 16, 2010, 21:30:06
Горячий двигатель мыть вредно. Прихват может быть или ваще треснет.
Я тоже так думаю. Поэтому наверно лучше мыть зимой в мороз.
Цитата: ILYA от мая 16, 2010, 21:30:06
Горячий двигатель мыть вредно. Прихват может быть или ваще треснет.
Прошу прощения, что это за слово "Прихват" ???
Вообще двигателю ни чего не будет даже если он уже разогрет до рабочей температуры, но если вы так боитесь по этому поводу, то можете помыть его прямо сразу после запуска.
Хоят по большому счету я лично не визу разници, запустить двигатель и помыть или не запускать двигатель и помыть. :)
Но опять же, это на наших машинах можно так сделать, а на иномарках на которых двигатель закрыт полностью, даже и не знаю стоит ли его вообще мыть.
А моторный отсек(не направляя струю на двигатель) можно мыть и не напрягаться. :)
Цитата: ILYA от мая 16, 2010, 21:30:06
Горячий двигатель мыть вредно. Прихват может быть или ваще треснет.
да ничче, словит "винт" узнает :s03:
а по теме, сегодня в очередной раз пополоскал мотор из керхера, завелся и поехал :)
Лично тушил мазду после помывки движка, чуваку помыли движок, он с мойки выехал и возле авто 49 загорелся. Бегали, тушили ведрами. По теме никогда не мыл движки и не собераюсь ))
Цитата: Vasiliy от мая 17, 2010, 00:07:06
Цитата: ILYA от мая 16, 2010, 21:30:06
Горячий двигатель мыть вредно. Прихват может быть или ваще треснет.
да ничче, словит "винт" узнает :s03:
Это как ???
чет Вы господа какие то не понятные слова пишите.
это Вы так материтесь что ли ? ???
Ага точно, что за выражение, прихват, винт? Что за язык, албанский чтоль ))
Цитата: Riddler от мая 16, 2010, 18:28:33
Цитата: FIA от мая 16, 2010, 18:15:57
Мыла на мойке..... пару раз нормально, и чисто и без проблем. Последний раз помыла..меняла предохранители, в\в провода и что-то еще.... В общем штук на 8 с пятнашкой тогда своей попала. Конечно я сама виновата, что не остановила помывку, когда подумала про действия мойщика что они какие-то нерешительные, как будто в первый раз он этим занимался. Сейчас не рискну, только если сама.
где мылись не подскажите? в лобне?
на красной горке
В общем основные проблемы после мойки двигателя возникают у тех у кого трамблер выделен в единую узловыю единицу. У тех у кого трамблер отстутствует в принципе проблем наблюдаться не должно.
Обе своих я раз в год мою под капотом, однако сам, однако керхером и пеной.
Что б не было никаких серьезных проблем, закрываю пакетиком колокол сирены, и отключаю АКБ, что б избежать возможных коротышей. после помывки полчаса-час стоит сохнет с открытым капотом.
В том году помывка у обеих машин прошла без проблем (кроме заглючившего блока самопального ксенона).
В этом году большой помылся безовсяких проблем, а у маленькой появилось протраивание, но быстро прошло по мере нагревания двигателя и просушки подкапотного.
ЗЫ : а мыть желательно либо остывший либо чуть теплый двиг... если жахнуть холодной водой по разгоряченному двиглу (как это делается на мойках) возможны различные тепловые деформации (так из курса физики)
При мойке генератор еще желательно накрывать
желательно но не реальнро зачастую, чисто технически
ЦитироватьА моторный отсек(не направляя струю на двигатель) можно мыть и не напрягаться. :)
А смысл моторный отсек мыть? Надо двигло мыть само и радиатор, чтобы охлаждался лучше, а то грязь когда двигатель облепливает, он внешнию теплоотдачу теряет.
А насчет того, почему когда машина заезжает в болото или озеро, двигатель не подлежит ремонту? Потому что разница температур. Нагрей бутылку стеклянную на костре и опусти в воду. Вот тоже и с двигателем происходет. По этому я бы не стал мыть горячий мотор холодной водой. Не даром на мойках пишут, мы типа ответственности после мойки двигла не за что не несем.
Цитата: ILYA от мая 17, 2010, 10:00:11
А насчет того, почему когда машина заезжает в болото или озеро, двигатель не подлежит ремонту? Потому что разница температур. Нагрей бутылку стеклянную на костре и опусти в воду. Вот тоже и с двигателем происходет. По этому я бы не стал мыть горячий мотор холодной водой. Не даром на мойках пишут, мы типа ответственности после мойки двигла не за что не несем.
Для того чтобы двигатель лопнул/треснул/повело, нужно чтобы температура самого двигателя была выше температуры кипения воды к примеру 100-110градусов по цельсию.
конечно есть двигатели у которых рабочая температура 90-110градусов по сельсию но это температура охлаждающей жидкости, а сам двигатель снаружи дай бог до80-90 градусов нагревается. :)
единственное место где в моторном отсеке есть больша температура, так это на выходном колекторе и далее на трубе/катализаторе, но для них перепад температуры не страшен. ;)
ну ну...
значит ты не слыхивал как ведет головки блоков от перпадов температуры??? нет??? ну и дай бог тебе не знать об этом.
Рабочая температура движков - 80-90 градусов... при резком охлаждении ничего хорошего - не выйдет.
Не обязательно должны быть разрушения прям немерянные... достаточно микротрещины, достаточно завинчивания блока хотяб на пару микронов чтоб из под прокладок потекло масло... а если больше - то уже шлифовка плоскости светит...
А ты в курсе например что горячий карбюратор нельзя откручивать с впускного коллектора, потому что есть риск искривить привалочную плоскость???
С температурой опасно шутить, темболее когда она за 50 градусов
Да и с градусом опасно шутить, когда он за 40...
Цитата: Wintt от мая 17, 2010, 12:40:01
ну ну...
значит ты не слыхивал как ведет головки блоков от перпадов температуры??? нет??? ну и дай бог тебе не знать об этом.
Рабочая температура движков - 80-90 градусов... при резком охлаждении ничего хорошего - не выйдет.
Не обязательно должны быть разрушения прям немерянные... достаточно микротрещины, достаточно завинчивания блока хотяб на пару микронов чтоб из под прокладок потекло масло... а если больше - то уже шлифовка плоскости светит...
А ты в курсе что движку чтобы головку поело, надо перегреться а потом "умному" водителю, туда налить холодной охлаждающей жидкости. вот тогда головку поведет.
Таких Страшилок я тебе кучу могу рассказать.
но они ни каким боком не коснуться того о чем тема.
Вы бы господа с начало сами бы столкнулись с этим а потом рассказывали бы и пугали чайников. :) ;)
Вот одна из страшилок:
мужик ехал на ЛАЗе(автобус такой) , глядь на приборы :o температура зашкаливает :o, останавливается, бежит к двигателю(он у них в задней части находится) хватает ведро и бегом к колодцу за водой, набрал воды начал заливать, у ЛАЗов обычно ЗиЛовские движки стоят и у него двигло тоже ЗиЛовское стояло, льёт он воду в радиатор льет, одно ведро вылил второе вылил , третье принёс вылил, принёс четвертое половину вылил и думает, чёт многовато воды ушло ???
Ладно, думает, ща ещё ведерко и поеду, заливает еще одно ведро воды, и наблюдает такую картину.
Щуп масляный начинает подниматься сам по себе поднялся и от туда вода полилась.
p.s.
вот это как раз тот случай когда перепад температуры погубил двигатель.
Но этот перепад был ИЗНУТРИ а не снаружи.
если бы было все так как вы говорите, то моторный отсек далали бы ОЧЕНЬ ГЕРМЕТИЧНЫМ .
А ОСОБЕННО У МОТОЦИКЛОВ. :s13: ;)
Че тоне появилось у меня желание мыть подкапотное на мойке после всего сказанного...:)
я не боюсь мыть из за движка, что он там горячий или еще что ( ему ничего не будет)
боюсь мыть из за электроники из за генератора , зальют мало не покажется.
Кстати по поводу генератора, специально хотел машину сломать, но так что бы не сложно было.
Надо было на ремонте по стоять по пьянствовать. :s03:
Так вот, я это генератор и водой поливал - не помогло, и бензином облил(думал загорится) нифига не хогорелся, и соляркой поливал, думал может пыли набьется заклинит или загориться, потом для кучи маслом облил.
фиХ че помогло, так и пришлось ездить, пока в КПП воды не налил. :s03:
Генератор только большим слоем пыли покрылся. ;D
Цитата: V.N. от мая 18, 2010, 11:57:38
Кстати по поводу генератора, специально хотел машину сломать, но так что бы не сложно было.
Надо было на ремонте по стоять по пьянствовать. :s03:
Так вот, я это генератор и водой поливал - не помогло, и бензином облил(думал загорится) нифига не хогорелся, и соляркой поливал, думал может пыли набьется заклинит или загориться, потом для кучи маслом облил.
фиХ че помогло, так и пришлось ездить, пока в КПП воды не налил. :s03:
Генератор только большим слоем пыли покрылся. ;D
и чем все кончалось? корбку меняли или что, любой слесарь бы определил что в коробке вода была
Цитата: Riddler от мая 16, 2010, 21:33:16
Я тоже так думаю. Поэтому наверно лучше мыть зимой в мороз.
[/quote]
Помыл и поехал так у меня тросик "газа" примёрз и машина всёремя скорость набирала, весело было :)
Цитата: лом от мая 18, 2010, 12:09:25
и чем все кончалось? корбку меняли или что, любой слесарь бы определил что в коробке вода была
Так ведь мы со слесарями и пьянствовать собирались. :s03:
Так сказать все куплено было. :)
Да и коробка не накрылась а только при переключении трещать начала, исправилось все просто, воду слили масла опять залили. :)
p.s.
забыл уточнить, машина ЗиЛ-130 была.
Цитата: V.N. от мая 18, 2010, 12:33:36
забыл уточнить, машина ЗиЛ-130 была.
проще вариатор на нём убить и искать искру пару недель :)
Цитата: chel от мая 18, 2010, 18:44:50
Цитата: V.N. от мая 18, 2010, 12:33:36
забыл уточнить, машина ЗиЛ-130 была.
проще вариатор на нём убить и искать искру пару недель :)
Механик тоже не дурак. :)
Как будто сам не знаешь, как в гаражах это бывает.
Мыл, мою и буду мыть...... ;D
Мой, мой, пока тебя электровольт не встретит в движке ))
Цитата: Riddler от мая 16, 2010, 04:40:02
Открыв капот, обнаружил, что все подкапотное пространство покрыто солидным слоем грязи и пыли. Знаю, что на мойках как то это устраняют. Подскажите как это делают? Насколько это опасно для электрики и других узлов автомобиля? Мне как то страшно представить, что они будут кехрером лупить по электрическим контактам, ремням, проводам и пр.
недавно промывали двигатель,по времени минут 10,рядом с автошколой у пушки по деньгам вроде 200 р. точно не скажу муж платил.
По деньгам везде примерно одинаково. Вопрос в качестве.
поэтому делать это надо самому!! со всеми предосторожностями и с последующей просушкой с открытым капотом, елико возможно дольше
Результат мойки двигателя Шевроле Авео на "стройфарфоровской"-трещина блока,где цилиндры,со всеми вытекающими последствиями... :'(
Цитата: Василеночка от мая 28, 2010, 17:38:22
Результат мойки двигателя Шевроле Авео на "стройфарфоровской"-трещина блока,где цилиндры,со всеми вытекающими последствиями... :'(
:(
Цитата: Василеночка от мая 28, 2010, 17:38:22
Результат мойки двигателя Шевроле Авео на "стройфарфоровской"-трещина блока,где цилиндры,со всеми вытекающими последствиями... :'(
Они что там кувалдой пыль сбивали.
Цитата: chel от мая 28, 2010, 22:13:22
Цитата: Василеночка от мая 28, 2010, 17:38:22
Результат мойки двигателя Шевроле Авео на "стройфарфоровской"-трещина блока,где цилиндры,со всеми вытекающими последствиями... :'(
Они что там кувалдой пыль сбивали.
и мимо пыли попали? :o
Ответ я нашла в этой теме:большая разница температур+физические неимоверные усилия!
Зато в сервисе были удивлены чистотой движка..однако ;D
Цитата: Василеночка от мая 28, 2010, 22:32:29
Ответ я нашла в этой теме:большая разница температур+физические неимоверные усилия!
Зато в сервисе были удивлены чистотой движка..однако ;D
Так может быть трещина на движке появилась ЗААААДОЛГО до того как его(движок) помыли?
Грязь смыли и трещина вылезла, а так она на грязи держалась. 8)
*******************************************************************************
Народ!!!
Вы че фигню то городите.
какие там разницы в температурах, да еще и таки шо аж критичные для метала.
чтобы метал треснул , это надо очень сильно постараться его нагретьа потом еще и в очень холодное :o окунуть.
Вы где в машине такие перепады видели, или вы чистым АЗОТОм моете машины ? ??? :s03:
Цитата: V.N. от мая 28, 2010, 23:08:50
Цитата: Василеночка от мая 28, 2010, 22:32:29
Ответ я нашла в этой теме:большая разница температур+физические неимоверные усилия!
Зато в сервисе были удивлены чистотой движка..однако ;D
Так может быть трещина на движке появилась ЗААААДОЛГО до того как его(движок) помыли?
Грязь смыли и трещина вылезла, а так она на грязи держалась. 8)
*******************************************************************************
Народ!!!
Вы че фигню то городите.
какие там разницы в температурах, да еще и таки шо аж критичные для метала.
чтобы метал треснул , это надо очень сильно постараться его нагретьа потом еще и в очень холодное :o окунуть.
Вы где в машине такие перепады видели, или вы чистым АЗОТОм моете машины ? ??? :s03:
Силумины лопаются при перепадах температур!
А счас в основном все блоки отливают из него да еще и как отливают и с пузырьками и со всяким шлаком по этому и лопаются... я в свое время сам мыл керхером и пеной обычной... завязывал пакетиками катушки, генератор и блок предохранителей.
Цитата: Shumok от июня 06, 2010, 01:47:21
Силумины лопаются при перепадах температур!
А счас в основном все блоки отливают из него да еще и как отливают и с пузырьками и со всяким шлаком по этому и лопаются... я в свое время сам мыл керхером и пеной обычной... завязывал пакетиками катушки, генератор и блок предохранителей.
Даже слов нет, все грамотные такие.... :s13:
Ну раз грамоный, тогда объясни какаяразница в температуре должна быть чтобы этот твой силумин дал трещину ? Ну очень интересно. ??? 8)
Цитата: V.N. от июня 06, 2010, 07:30:49
Цитата: Shumok от июня 06, 2010, 01:47:21
Силумины лопаются при перепадах температур!
А счас в основном все блоки отливают из него да еще и как отливают и с пузырьками и со всяким шлаком по этому и лопаются... я в свое время сам мыл керхером и пеной обычной... завязывал пакетиками катушки, генератор и блок предохранителей.
Даже слов нет, все грамотные такие.... :s13:
Ну раз грамоный, тогда объясни какаяразница в температуре должна быть чтобы этот твой силумин дал трещину ? Ну очень интересно. ??? 8)
Если Вам интересно соответствующую литературу откройте там все подробно описано!
И позвольте узнать Вы кто по профессии ?
Цитата: Shumok от июня 06, 2010, 12:26:04
Если Вам интересно соответствующую литературу откройте там все подробно описано!
И позвольте узнать Вы кто по профессии ?
Вод
ятеЛ я. кобылы. :)
а литературу уже читамши, там про это(то шО вы сказамши) нету. :-\
Не лопается , говорят, силумин, при перепадах температур с разницей в 80градусов по цельсЕю, маловато , говорят, будет. :-\
Цитата: V.N. от июня 06, 2010, 14:23:56
Цитата: Shumok от июня 06, 2010, 12:26:04
Если Вам интересно соответствующую литературу откройте там все подробно описано!
И позвольте узнать Вы кто по профессии ?
ВодятеЛ я. кобылы. :)
а литературу уже читамши, там про это(то шО вы сказамши) нету. :-\
Не лопается , говорят, силумин, при перепадах температур с разницей в 80градусов по цельсЕю, маловато , говорят, будет. :-\
Уважаемый почитайте литературу по материаловедению вот там вы точно найдете все ответы на ваши вопросы.
Цитата: Shumok от июня 06, 2010, 14:30:12
Цитата: V.N. от июня 06, 2010, 14:23:56
Цитата: Shumok от июня 06, 2010, 12:26:04
Если Вам интересно соответствующую литературу откройте там все подробно описано!
И позвольте узнать Вы кто по профессии ?
ВодятеЛ я. кобылы. :)
а литературу уже читамши, там про это(то шО вы сказамши) нету. :-\
Не лопается , говорят, силумин, при перепадах температур с разницей в 80градусов по цельсЕю, маловато , говорят, будет. :-\
Уважаемый почитайте литературу по материаловедению вот там вы точно найдете все ответы на ваши вопросы.
и там читал, там тоже нетутя. :-\
Цитата: V.N. от июня 06, 2010, 14:30:58
Цитата: Shumok от июня 06, 2010, 14:30:12
Цитата: V.N. от июня 06, 2010, 14:23:56
Цитата: Shumok от июня 06, 2010, 12:26:04
Если Вам интересно соответствующую литературу откройте там все подробно описано!
И позвольте узнать Вы кто по профессии ?
ВодятеЛ я. кобылы. :)
а литературу уже читамши, там про это(то шО вы сказамши) нету. :-\
Не лопается , говорят, силумин, при перепадах температур с разницей в 80градусов по цельсЕю, маловато , говорят, будет. :-\
Уважаемый почитайте литературу по материаловедению вот там вы точно найдете все ответы на ваши вопросы.
и там читал, там тоже нетутя. :-\
повнямательней повнямательней ))) а вообще чем не пример: когда ты часто тормозиш тама сьежжая с горы или еще откуда и попадаеш в лужу. потом хоп нажимаеш на педаль тормоза и машину у тебя начанает трясти... начанаеш разбирацца а тама тормазной диск повяло.. чем не пример то ? тока со сталью а тут тожа самое тока с силумином
А вообще спорить много можно.. пока не прочуйствуеш сам че и как..
Re: Мойка двигателя
« Ответ #31 : Мая 17, 2010, 17:15:36 »
Там уже все написано.
нет смысла повторять по нескольку раз. ;)
Добавлю свою ложку дегтя..
Помыл сдуру движок, на "Формуле 7", что на Рогачевке...
Все, зарекся мыть вообще.. ну кто под давлением льет воду на модуль зажигания ?
Помыли супер, нет вопросов. Но!
По дороге домой машина начала дергаться, обороты "заплавали". "Чек энджин" даже и не моргнул, зараза.. как не горел, так и не горит. Поехал в сервис, благо там брат родной работает. Ребята подключили сканер - ошибок нет. Продули компрессором весь движок - та же хрень. Дергается под нагрузкой, неусточиво работает. И почему-то попёр запах тухлых яиц, как будто закипает аккумулятор и лезет электролит. Померили вольтаж - 14,1 В. Начал глючить климат-показывает "на улице- минус 8 (!). Ессно, климат ваабсче холодным не дует.
Доехал до дома, от греха подальше отсоединил аккумулятор, закрыл на ключ.
Вообщем, до конца еще не выкатал всю эту хрень.. через раз работает.
дим, просушить надо как следует.
троит изза свечей изажигания вапсче (чтото в нем треба сушить)
воняет - недосмытое гавно + пена, все это обгорает на коллекторе и выпуске.
Генератор - беда... может на переборку оного попал :( - это самое опасное из всего что может произойти при помывке.
Климат - ищи датчик температуры забортовой, и зачищать клемы.
Wintt
Сашк, да уже, тьфу-тьфу, все. Почти.
Продули воздухом, вчера домой с работы доехал отлично. Сегодня с утра опять начало..
Но перед работой все закончилось.
Где-то вода сидит. ребята подключали тетрис - показало модуль зажигания (катушка). Думал, сгорела, зараза. Готовил выложить за новую 5 килорублей. Ан нет, не сгорела.
Но проклял все...
вот поэтому я мою САМ! ;)