Госдума 12/02/2010, несмотря на протесты парламентской оппозиции, одобрила перевод госучреждений на кардинально новую систему финансирования. С 2011 года детсады, школы, вузы, библиотеки и прочие бюджетные организации выйдут на рынок сферы услуг со всеми вытекающими из этого последствиями. Бюджетникам предстоит борьба за госзаказ и поиски дополнительных источников финансирования.
*********
Суть совершенствования в том, что существующие бюджетные учреждения будут поделены на два типа. Одни наделяются большей самостоятельностью, но при этом, по сути, лишаются постоянного бюджетного финансирования. Другие финансируются по смете, но все самостоятельные заработки отдают в бюджет.
По данным авторов законопроекта, «большинство бюджетных учреждений уже включены в хозяйственный оборот и получают достаточно высокие доходы от деятельности». Такие бюджетные учреждения — а это касается главным образом сферы образования, здравоохранения, науки и культуры — предполагается с 1 января 2011 года перевести со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения госзадания. При этом доходами от своей деятельности и имуществом (за исключением так называемого «особо ценного») они смогут распоряжаться самостоятельно.
Бюджетные учреждения — это более 25 тыс. организаций федерального уровня и свыше 300 тыс. регионального и местного. В их числе — школы, вузы, детские сады, поликлиники. Подавляющая их часть получит статус тех самых «бюджетных с расширенным объемом прав». Коммунисты уверены, что, лишившись сметного финансирования, они вынуждены будут подвергнуться «полной коммерциализации». «Основные деньги придется зарабатывать самостоятельно. Угадайте с трех раз, за чей счет», — предложил сначала журналистам, а потом и коллегам депутат от КПРФ Олег Смолин.
Настоящий смысл предстоящих изменений коммунисты проиллюстрировали на примере высшего образования. «Оперативным путем» фракция получила в распоряжение служебную записку от Рособразования министру образования и науки Андрею Фурсенко. В документе изложена «Программа развития сети подведомственных высших учебных заведений». Согласно бумаге, количество вузов в 2010−2011 годах планируется сократить примерно на сотню: с 344 до 230−350. Сильнее других это коснется педагогических вузов: они в виде факультетов и филиалов будут включены в структуру классических университетов.
«Следующая стадия — объединение хирургов и электросварщиков. Будем готовить слесарей-сантехников, как говорил Жванецкий», — возмущается Олег Смолин. «Мы тут только образование затронули, потому что у нас этот документ оказался. Можно предположить, что нечто подобное будет и с медициной, с музеями, с библиотеками», — дополнил однопартийца вице-спикер Госдумы Иван Мельников.
Фракция КПРФ категорически отказалась голосовать за законопроект. Срочным внесением в повестку дня не удалось сбить с толку и другую оппозицию. Справороссы тоже документ не поддержали, а ЛДПР применила свой испытанный прием: не голосовала вовсе. Но 315 голосов «Единой России» вполне хватило, чтобы законопроект успешно преодолел первое чтение.
ссылка (http://infox.ru/authority/law/2010/02/12/zakon.phtml)
*********
председатель комитета по законодательству Павел Крашенинников даже не счел необходимым написать в конце своего заключения какую-нибудь вежливую фразу вроде: «С учетом выполнения всех замечаний комитет считает возможным» и так далее. Так, кстати, поступили все остальные комитеты палаты. Даже если их критика была направлена на наиболее концептуальные тезисы закона. Но комитет Крашенинникова его просто-таки разгромил. Чего стоит хотя бы такая фраза: «По существу, закрепление в законе предлагаемого типа бюджетного учреждения размывает саму конструкцию учреждения, поскольку по объему предоставляемой ему правоспособности оно представляет собой фактически разновидность коммерческой организации».
ссылка (http://www.ng.ru/politics/2010-02-15/3_122zakon.html)
*********
Демография сольет вузы (http://www.gazeta.ru/social/2010/02/16/3324933.shtml)
*******
То, что предлагает законопроект – очень и очень серьезно. Намерение государства – сбросить с себя вообще все оставшиеся обязательства: всю социалку, науку, культуру, образование, здравоохранение.
ССЫЛКА (http://fcnow.ru/?p=418)
Субсидиарная ответственность государства по обязательствам бюджетных организаций устраняется. Отказ от субсидиарной ответственности по обязательствам создает опасность для неконтролируемого роста задолженности.
казенным учреждениям собираются отнести учреждения «силовых» ведомств, спец учреждения для несовершеннолетних, психиатрические больницы, лепрозории, противочумные учреждения. Но вопрос об отраслевом характере таких учреждений также не проработан. Не ясно, что будет, если учреждение будет недофинансировано. Главное же, ПОКА НЕТ НИКАКИХ СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. Есть опасность, что будем платить дорого за дерьмовые услуги. Как, впрочем, и сейчас. Но сейчас еще есть шанс, что что-то в нашей стране еще может быть бесплатным. Теперь все надежды на это исчезают.
**********
Мне представляется, что в условиях развала традиционной бюджетной системы, это здравоохранение, наука и образование, она ставит под сомнение реализацию задач, поставленных президентом по модернизации, о которых он так увлеченно говорил в Томске.
Оксана Дмитриева о предложении Правительства РФ изменить правовое положение государственных и муниципальных учреждений (http://www.spravedlivo-online.ru/online_corr/news/relis.php?news=6488)
********
Т.е. медленно,но верно движимся к официальному платному(в полном объеме) дошкольному, среднему и высшему образованию
а также ликвидации музеев, библиотек, фундаментальной науки......
в купе с отменой ГОСТов всё это грозит ..... очуменным таким бардаком
Вместо ГОСТОВ сейчас будет С 1 февраля вступают в силу Единые перечни продукции, подлежащей обяз. сертификации и продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Текст Постановления: http://government.ru/gov/results/8561/
Приложение к Постановлению: http://government.ru/media/2009/12/14/26146/file/982.doc
в продолжение темы
Александр Привалов (http://www.expert.ru/columns/2010/03/15/raznoe/)
Будь я любителем конспирологии, я бы решил, что на страну обрушен шквал операций прикрытия. Что нам не дают заметить действительно важного дела, подбрасывая всевозможные обманки. Это и милиционеры, бесконечно давящие и стреляющие граждан; и министр Мутко, публично посылающий лесом гаранта Конституции; и сама конфузия под Ванкувером, после которой гарант попытался было послать министра, — обсуждая подобные сенсации, мы пропускаем истинный хит года. А хит ещё и назван нарочито тоскливо: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» — ну кто таким заинтересуется? Хит и через парламент пролетит молнией: 19 марта — второе чтение, 24?го — третье, 31?го — Совфед, вскоре — подпись президента; мы и не спохватимся. С января будущего года закон вступит в силу. Что именно вступит в силу? Полномасштабное сплющивание бюджетной сферы. Вам казалось, что поспешность и необдуманность монетизации льгот были рекордными? Вы полагали, что фронтальный уход государства от ответственности за социалку остался в «лихих девяностых»? Это вы не читали законопроекта о правовом положении госучреждений. Вы бы почитали, пока он ещё проект. Потом-то — чего уж.
Смысл его, коротко говоря, в том, что бюджетные учреждения страны поделятся на два типа. Одни останутся казёнными и будут финансироваться, как и прежде, по смете. Их немного: организации в сфере обороны и безопасности да психиатрические и инфекционные больницы. Все же прочие сотни тысяч бюджетных организаций: школы, больницы, вузы, библиотеки, НИИ и проч. — будут впредь получать деньги из казны только за выполнение конкретных госзаданий и на содержание имущества; недостающие суммы им предложат зарабатывать самим, как знают. Собственно, на эту дорогу бюджетников подталкивали с 2006 года, когда был принят закон об автономных учреждениях. Но желающих стать таковыми на всю Россию нашлось 4 (четыре), да не тысячи, а штуки. Не хотели по одному и добровольно — пойдут скопом и принудительно.
Резоны правительства, также в двух словах, просты: сокращение и оптимизация расходов. Бюджетных организаций должно стать меньше, а использовать казённые деньги они должны эффективнее — вот пусть и крутятся; большинство из них и так подрабатывает, надо узаконить и упорядочить практику их самофинансирования. К тому же формирование смет всегда непрозрачно, а для определения госзаданий будет изобретена «формульная методика». Резоны, как было и с незабвенной «монетизацией льгот», сравнительно разумны, но дикая спешка, зачем-то снова сопровождающая реализацию разумных принципов, снова приведёт к невнятицам — на этот раз, пожалуй, гораздо менее исправимым. Ведь не из одного же обскурантизма добровольно по этой дороге никто не пошёл. Как должны подрабатывать библиотеки? Открывать по вечерам в читальных залах весёлые дома? А музеи — как? Распродавать коллекции, отдавая половину выручки минкультовским чиновникам за нужные бумажки, — не иначе. Тех же, кому не удастся сводить концы с концами, обанкротят. Увидите: через год, много через два после начала прекрасной новой жизни бюджетным учреждениям, занимающим сколько-нибудь лакомые здания, выживать станет неимоверно трудно — долго ли аккуратно долги нарисовать? Только что был музей — ан это уже чей-то особняк. Только что была школа...
Да, а со школами-то совсем смешно. У нас ведь среднее образование, по конституции, обязательное и бесплатное. Значит, если госзадание хотя бы для одной российской школы покрывает бесплатное обучение не всех окрестных детей, надо менять конституцию. А если всех, и школе не надо коммерциализоваться — зачем отменять сметы? Хотя тут опытные люди уже указали: сметное финансирование как-то не подразумевало откатов. Даже при нашей коррупции. А вот при распределении госзаданий — да при том, что «формульной методики» ещё дождаться надо, — откаты войдут в моду. Много ли выиграет при этом казна, вопрос спорный, зато личный выигрыш чиновников и общий проигрыш бюджетной сферы — гарантированы. Как и проигрыш обывателя, уже заплатившего и налоги, и страховые взносы — и вынужденного платить ещё, ещё и ещё.
При первом чтении проект поддержали только единороссы. Впрочем, и они не могут не сознавать, что предлагаемая проектом повальная коммерциализация бюджетной сферы безумна — во всяком случае, в предлагаемом бесхитростном виде. Скажем, депутат от ЕР Сафаралиев предлагает поправками к проекту «обеспечить индивидуальный государственный подход» к тем бюджетным организациям, которые не способны «решать вопросы о самообеспечении». Учитывая, что второе чтение пройдёт в пятницу... Не будет в законе не только «индивидуального подхода», но и минимальной внятности по деталям предстоящей революции. Похоже, правительство не слишком тревожится, как она пойдёт: как пойдёт, так ей, стало быть, на роду написано. Вырастет безработица среди бюджетников — и ладно; обострится социальная обстановка — ну, значит, обострится; продолжится примитивизация жизни — и это не беда. Трудно спорить с думской оппозицией: государство просто сбрасывает с себя ответственность за социальную сферу. В привычно проклинаемых 1990?х сходному поведению правительства были если не оправдания, то объяснения: казна пуста, властные рычаги отсутствуют. Но нынче — при вертикали-то знаменитой, при фондах будущих и бывших поколений, при непрестанных речах о социально ответственной политике — нынче-то что?
А конспирология тут, как и обычно, не нужна. Публика и без всяких операций прикрытия не забурлила бы по обсуждаемому поводу: интерес к таким дискуссиям потерян. Вспомните, как с нами несколько лет обсуждали ЕГЭ. Услышали на каждый золотник поддержки центнер критики — да и узаконили свою новацию. Теперь будут менять. Не так, как им тысячу раз сказали за эти годы, а как-то по-своему. Видимо, и нынешней беды, грядущего «самообеспечения», никакими дискуссиями не отменишь. Вот многие и предпочитают спорить и расстраиваться из-за Плющенко — всё-таки несопоставимо менее грустно.
Школы и детские сады должны быть расположены в шаговой доступности, если ближайшая к дому школу не выдержит конкурентной борьбы, придется возить ребенка в дальнюю, ерунда какаято лучше взялись за качество преподавания. Про больницы молчу, если представяляее что будет если госзаказ выйграет больница в Долгопрудном, в в Лобне пролетит, что все поедут в долгопу?
в движении жизнь, видимо считают остроумные думцы! а так как пенсионеры все равно не в состоянии купить еффективные препараты,так пусть больше двигаются - авось кому-то полегчает,или наоборот-отмучается....
странная попытка легализовать взятки?
Гео
Цитата: Stesha от марта 16, 2010, 08:53:44
странная попытка легализовать взятки?
Гео
при неизменном количестве мест в тех же детских садах и коек в больнице весьма вероятен конкурс, в смысле кто же больше предложит, за это самое место и койку
а вот будет ли такой конкурс в библиотеке?
вопрос: кому это выгодно? выгодно, видимо, тем, кто имеет возможность эти самые помещения библиотек продать-сдать и "заработать много долларов".
вопсро еще один: насколько в настоящее время актуальны обычные, не специализированные и не имеющие в своем фонде редких книг библиотеки? в 80-х годах, будучи школьником, я поражал библиотекаршу в Депо объемами прочитаного. Ибо - хорошие книги можно было тогда получить лишь в обмен на макулатуру, а в библиотеке они таки были и можно было приобщиться.
сейчас в этом проблемы я не вижу для экономически активного населения. может, одной библиотеки в городе типа Лобни будет достаточно? ???
помимо библиотек есть еще музеи и всяко-разные дома детского творчества
то есть, музейные коллекции могут быть распроданы и мы, как в отличном фильме моего детства, будет кричать "мы хотим видеть картины"? или коллекции будут переданы в другие музеи? тут все непросто, учитывая, что музеи часто бывают платными.
что касается ДДТ - так они давно де-факто платные. ???
в общем, как всегда - дьявол в деталях :s13:
инет с успехом заменит музеи и библиотеки.....,все равно туда мало кто нынче ходит,не считаю турыстов и отъявленных книжных червей!
А был ли кто-нибудь в обозримом прошлом в нашей лобненской библиотеке на Чехова? Я была несколько месяцев назад... Несмотря на наличие компьютера, впечатление, что попала в 70-е годы прошлого века (я не молоденькая, как вы должны были заметить, помню и те времена). Еще интереснее библиотека в Депо. там и компа нет вроде. А люди работают - замечательные, таких только в библиотеках да музеях, наверно, и встретишь теперь.
Про положение в ВУЗах даже страшно говорить. Знаю из первых рук - сын там работает за копейки. Уже несколько лет положение ужасное. Я не про зарплаты, а про уровень подготовки. Заманивают абитуриентов как только могут... Уже сейчас (еще почти зима) преподаватели разбились на группы и разъезжают по школам областей (Москва - пройгрышный билет), агитируя выпускников поступать именно в их ВУЗ, дают гарантии, что по любому. каким бы дураком не был - закончишь! Всякий, подавший документы - будет зачислен. А что остается делать? Если недобор - закрываются кафедры. А ВУЗы , чтобы выжить, начинают заниматься не прямой, не свойственной им деятельностью. Главное - чтобы приносила доход.
Как сохранить то, что имели? Государству оно не надо. Всю эту "мутотень" с возу - кобыле легче...
2 фрогг: на счет "заменит" да еще и с "успехом" склонен не согласиться: после ядреной войны книги выживут с большей вероятностью. ;)
другой вопрос - нужно ли библиотек столько, сколько их сейчас есть?
Цитата: Geo от марта 16, 2010, 14:12:41
другой вопрос - нужно ли библиотек столько, сколько их сейчас есть?
например при детской библиотеке в Букино функциклируют какие-то кружки. откажется городской бюджет от финансирования, придется все закрыть. Не найдет город денюжку на музей боевой славы и чего с ним делать?
есть еще непонятки с помещениями, они являются муниципальной собственностью, получится, что та же библиотека должна будет платить арендную плату?
с ентим новшеством такая непонятка видится
с одной стороны есть конституция , которая гарантирует конституционные права на бесплатное среднее образование, бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное высшее образование.
Российская Федерация как государство имеет обязательства обеспечивать развитие науки, культуры, сохранение и расширение музейного и культурного фонда, функционирование учреждений культуры и спорта.
На практике же государственное финансирование не покрывает обязательств, которые берет на себя государство.
в настоящее время каждое бюджетное учреждение финансируется по смете, которая составляется таким образом, чтобы обеспечить выполнение функций бюджетного учреждения, исходя из обязательства государства. По новому закону смета заменяется государственным заданием. Логично прописать в законе требование, чтобы государственное задание полностью обеспечивало выполнение функций бюджетной организации (т.е. чего делает и в каком объме детсад, больница, музей и т.д.) . Однако такого требования нет. Есть лишь указание на то, что государственное задание обеспечивается финансированием по сметам, объем которых и методика составления которых вынесены за пределы законопроекта. Раз такого требования нет, то бюджетная организация обязана обеспечивать вмененные ей функции, однако государственное задание не обязано обеспечивать полноценное выполнение этих функций. Государственное задание может быть сколь угодно меньшим по объему. Ответственность за выполнение функций остается за бюджетной организацией, но она же, получается, должна себя финансировать в части всего, что выходит за пределы государственного задания. Т.е. становиться платной.
И вместо того, чтобы требовать от государства увеличения бюджетного финансирования, придется просить об увеличении государственного задания, а это, согласитесь, сильно другая ситуация. Здесь государство может спокойно отказать и заявить, чтобы организации крутились сами.
Цитата: Geo от марта 16, 2010, 14:12:41
2 фрогг: на счет "заменит" да еще и с "успехом" склонен не согласиться: после ядреной войны книги выживут с большей вероятностью. ;)
возможно,только пауки и крысы вряд ли научатся их читать,а боле некому будет,увы.....
Цитата: Кукуся от марта 16, 2010, 14:11:46
Уже сейчас (еще почти зима) преподаватели разбились на группы и разъезжают по школам областей (Москва - пройгрышный билет), агитируя выпускников поступать именно в их ВУЗ, дают гарантии, что по любому. каким бы дураком не был - закончишь! Всякий, подавший документы - будет зачислен.
ой, а что это за ВУЗ такой, если не секрет?
ВУЗ не назову, уж извините. Но такое положение очень во многих, не считая, конечно, особо престижных, вроде МГУ, МГИМО...Да поинтересуйтесь в любой лобненской школе - во всех выпускных классах уже были или еще придут "ходоки" из московских ВУЗов. Учить стало некого... А выживать как-то надо.
Профильный комитет Госдумы рекомендовал принять законопроект о новых типах бюджетных учреждений.
12.04.2010, Москва 20:10:43 Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять во втором чтении аконопроект о новых типах бюджетных учреждений. Законопроект предлагает разделить все государственные и муниципальные бюджетные учреждения на три типа -
казенные, автономные и бюджетные учреждения.
Казенные учреждения - новый тип государственных (муниципальных) учреждений, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Устанавливается закрытый перечень учреждений, подлежащих преобразованию в казенные. До 1 июля 2011г. решения о создании федеральных казенных учреждений будут приняты правительством РФ. Предполагается, что в данный перечень войдут:
- управления объединений, управления соединений и воинских частей Вооруженных сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
- следственные изоляторы и исправительные учреждения, исполняющие наказания;
- специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- учреждения главного управления специальных программ президента РФ, Государственной фельдъегерской службы, Федеральной миграционной службы (ФМС), Федеральной таможенной службы (ФТС), Федерального космического агентства, Федеральной службы безопасности (ФСБ), Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны (ФСО), Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, подразделения противопожарной службы МЧС;
- психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.
Все остальные госучреждения, согласно законопроекту, получат статус автономных или так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.
Автономное учреждение избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за дальнейшее существование такого учреждения.
Предполагается, что бюджетное учреждение будет финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки может только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета). Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Кроме того, законопроект лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества.
Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.
Согласно поправкам, внесенным в законопроект ко второму чтению, исключается положение, обязывающее предприятия, учреждения, организации (кроме унитарных), расположенные на исторических территориях, в охранных зонах памятников, перечислять в соответствующие бюджеты субъектов РФ фиксированные платежи, устанавливаемые органами управления публично-правовых образований.
До 1 января 2012 г. увеличен срок переходного периода для вступления в силу положений закона о новых типах бюджетных учреждений. В течение этого времени субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а также это позволит правительству РФ принять все необходимые взвешенные решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения. Федеральные органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г. представить в федеральное казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители учреждений должны составить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения об отнесении движимого имущества учреждений к особо ценному. Все необходимые изменения в уставы
должны быть приняты до 1 июня 2011г.
Установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива. Это, по мнению комитета, избавит новые бюджетные учреждения от коммерциализации. Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) учреждению, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению, влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, которые находятся на праве оперативного управления учреждения.
Из законопроекта исключено положение о том, что бюджетное учреждение имеет право при выполнении госзадания дополнительно использовать средства, полученные от ведения коммерческой деятельности. При этом рекомендована к принятию поправка, по которой бюджетные учреждения вправе осуществлять за плату виды деятельности, не являющиеся
основными (при условии, что эти виды деятельности указаны в учредительных документах).
Установлено, что учредителем образовательного учреждения могут быть не только российские некоммерческие организации (НКО), общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные. Также допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение госзаказа осуществляется на основе федеральных и
региональных нормативов.
Принята поправка, по которой образовательные учреждения всех типов и видов, реализующие военные профессиональные образовательные программы, могут создаваться только Российской Федерацией. В законопроекте, принятом в первом чтении, было указано, что такие учреждения могут создаваться по решению правительства РФ.
Установлено, что финансовое обеспечение деятельности высших учебных заведений осуществляется согласно законодательству РФ, финансовое обеспечение их научных исследований осуществляется органами исполнительной власти, в ведении которых находятся учебные заведения.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов,
полученных от приносящей доход деятельности.
Добавлено положение о том, что бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с
ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Ранее в законопроекте был только запрет бюджетным учреждениям размещать денежные средства на депозитах в банках.
При этом автономные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ. Также автономное учреждение может с согласия учредителя вносить свое имущество (не принадлежащее к особо ценному) в уставный капитал других юрлиц и передавать это имущество в качестве учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия, предметов музейного, архивного, библиотечного фондов).
Поддержано изменение, согласно которому предметы музейного фонда, документы архивного фонда и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении учреждений культуры, отнесены к особо ценному движимому имуществу.
Также рекомендованы к принятию поправки, устанавливающие, что договором финансовой аренды (договором лизинга) арендатором по которому является бюджетное учреждение, должно быть установлено, что выбор продавца имущества по такому договору осуществляется арендодателем.
Рекомендована к принятию поправка, по которой доходы, полученные от приносящей доход деятельности казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы (от привлечения осужденных к труду), направляются на финансовое обеспечение деятельности таких учреждений сверх бюджетных ассигнований.
Знакомый родителей ГЛАВРАЧ одной из поликлиник Москвы активно готовиться к приватизации поликлиники под свое крыло >:D
Активно проводит ремонт за счет государства пока текут деньги... а далее рассказал как будет.
Все поликлиники, школы и т.п. будут частными.... ОАО и т.п. = поэтому и пытается он себе его приватизировать - потом ПРОДАТЬ!!!!!!!
Далее у него будет несколько видов услуг. ( только по полисам, там остануться по 1 врачу ... доплат нет)
3 этаж - Полис + доплата ( сервис выше... пришел к терапевту ( отдал полис + 50-100 рублей за прием через кассу) и естественно -ПЛАТНО.
По Школам - будут тоже все частные ( директора наверно тоже уже готовятся к приватизации)
ГОСЗАКАЗ будет = 5-6 минимальных уроков по полисам типо страховых
Уроки будут - русский, математика, чтение и ....
Задача научить писать, читать, считать.....
А далее родители сами будут решать нужна геометрия или АЛГЕБРА = 15 тысяч в год за предмет ... или все-таки лучше ХИМИЯ???
ОСНОВНОЙ МОТИВ: и-так все дают врачам и учителям, зачем платить государству??? Пусть лучше платят официально через кассу ОАО Школа № 1211.... а там директор разберется кому и сколько платить... + налоги получить :P
Ну и за одно ПРИХВАТИЗИРОВАТЬ новые точки дохода... Естественно будут станут сети "Пятерочка", " будь Здоров" которые скупять все школы по Росиии.....
Вот такое нас ждет будующее= в деревне дети станут как цыгане... два слова написал и ладно...
Госудаство обещает бесплатно образование = дает, но в законе не написано, сколько предметов :P
рабы должны быть тупыми и крепкими, а образование - для тех кто может себе позволить эту роскошь..
ага, проходили уже.. при крепостном праве
Цитата: anatos от апреля 15, 2010, 11:11:41
Уроки будут - русский, математика, чтение и ....
история религии и физкультура - с таким набором бесплатных уроков уже с этого учебного года будут учить в некоторых экспериментальных ( или самых смелых) московских школах - ведь 2010 год - переходной - кто как может так и переходит а с 2011 - уже коснётся всех. ах да, забыла - еще в каждой школе будет бесплатная профподготовка - писать считать научился - и к станку!
см. « Ответ #20 : Апреля 13, 2010, 17:45:03 »
ЦитироватьДо 1 января 2012 г. увеличен срок переходного периода для вступления в силу положений закона о новых типах бюджетных учреждений
Цитата: Бабайка от апреля 15, 2010, 12:27:45
см. « Ответ #20 : Апреля 13, 2010, 17:45:03 »
ЦитироватьДо 1 января 2012 г. увеличен срок переходного периода для вступления в силу положений закона о новых типах бюджетных учреждений
Извини, уже позже прочла! ну значит в 2011 будут сполошные эксперименты повсеместно
Цитата: Lenna от марта 16, 2010, 17:51:45
Цитата: Кукуся от марта 16, 2010, 14:11:46
Уже сейчас (еще почти зима) преподаватели разбились на группы и разъезжают по школам областей (Москва - пройгрышный билет), агитируя выпускников поступать именно в их ВУЗ, дают гарантии, что по любому. каким бы дураком не был - закончишь! Всякий, подавший документы - будет зачислен.
ой, а что это за ВУЗ такой, если не секрет?
да много всяких неходовых. Например университет природообустройства (бывший милиоративный) - какой-нить экологический факультет и проч. К нам в школу приходили агитировать. Туда все пошли кто в нормальные места поступить не смог. Естественно по специальности не рботает никто, зато все с вышкой.
Чтобы не продолжать домысливания о том каким будет среднее образование:
Представители образовательного сообщества и некоторые депутаты ранее высказывали опасение, что бюджетная автономия школ и вузов может привести к тому, что бесплатно будет оказываться только минимум услуг, а за все, что сверх госзаказа, россиянам придется доплачивать из собственного кармана. Минобрнауки РФ отмечало, что закон о реформе сети бюджетных учреждений лишь даст большую самостоятельность школам в распоряжении средствами и сделает их более открытыми для контроля со стороны общественности, но сохранит бесплатность школьного образования. О том, что новые формы бюджетных учреждений, в которые планируется преобразовать школы, техникумы и вузы, не означают введения платного образования или легализации поборов с родителей школьников и студентов, заявлял и президент РФ. (http://www.rian.ru/politics/20100508/232057095.html)
в продолжение
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Проект (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=518)
тут очень интересный момент
Если требования Базисного образовательного плана будут обязательны для школы и выполняться будут в любом случае, но госзадание (читай финансирование) будет сокращено относительно этих требований (что по новому закону станет возможным), а родители откажутся от добровольной оплаты обучения предметам в рамках ОбрСтандартов, то будет ли школа обязана научить ребенка этим предметам за свой счет?
И если, снова же, требования Обрстандарта будут обязательны, то плата за школьное образование будет оформляться как угодно, но не как плата за уроки в рамках стандарта. (собственно, что сейчас и происходит)
и еще документик, очень советую почитать
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985)
выдержки
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания (выдержки)
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Закон про реформу в бюджетной сфере -могила для останков нашего государства. Решили закопать видимо.
Нашла интересный сайт. http://democrator.ru/problem/901
Там проводится сбор подписей против платного среднего образования.
Мало подписей насобирали
в продолжение темы
источник не совсем чтобы надежный, но что есть, то есть
Медведев поручил к 1 сентября внести в ГД новый закон об образовании (http://news.mail.ru/politics/3896095/)
Медведев отдельно остановился на вопросе организации работы детских дошкольных учреждений, отметив, что его убеждают в отсутствии на данный момент правовой основы для работы семейных детских садов.
Президент также сказал, что есть предложения разделить законодательно полноценные детские сады, в которых есть образовательные и воспитательные функции, и те, где дети просто проводят под присмотром время. В свою очередь, Фурсенко сообщил, что есть еще третий вариант, когда ребенок приходит в сад на короткое время.
При этом, по словам министра, в новом законе об образовании как раз планируется прописать все формы устройства детских садов. «В этом году мы планируем внести законопроект в Госдуму», — сказал он.
Уже к концу года в России будут утверждены новые образовательные стандарты. Их почти 600. (http://news.mail.ru/politics/3912873/)
Они определяют, какие программы будут изучать в школах и университетах, сколько времени на это потребуется, и многое другое. В частности, какие предметы должны остаться бесплатными, а за какие учебные заведения смогут брать деньги. Подробности в эфире «России 24» рассказал глава Минобрнауки Андрей Фурсенко.
В школьных стандартах 70% программ останутся инвариантными. «Это то, что учат в любой школе независимо от того, где она находится, — сказал он. — Еще 30% — вариативная часть, которая определяется школой. В зависимости от решения школы будут добавляться те или иные предметы».
Работа с образовательными стандартами будет полностью завершена до конца 2010 года. Уже утверждены 405 из 567 стандартов для начального профессионального и среднего профессионального образования. Кроме того, подтверждены 154 стандарта для бакалавриата, 163 — для магистратуры и 170 — для специалистов высшего образования.
Произошли в системе образования и другие определенно положительные изменения. «Мы сумели изменить систему оплаты труда в школах. У нас все-таки хорошие учителя стали получать заметно больше. Очень важно, что стало меняться отношение к педагогическому образованию. У нас сегодня нет нехватки учителей. При этом молодые ребята сегодня готовы идти в школу и заинтересованы в том, чтобы стать учителями», — подчеркнул Фурсенко.
Принят и новый порядок аттестации учителей. Теперь учитель раз в 5 лет должен проходить обязательную аттестацию. Если он ее не проходит, ему предоставляется возможность повысить свою квалификацию. Если он не пройдет аттестацию и во второй раз, то «педагог должен покинуть школу». «Все-таки главное для нас – хорошее качество преподавания во всех школах без исключения», — подытожил министр.
сами проекты стандартов можно посмотреть здесь (http://mon.gov.ru/pro/fgos/)
из сферы медицины
Новый законопроект об обязательном медицинском страховании (ОМС) (http://www.gazeta.ru/financial/2010/06/03/3379830.shtml) поступил на рассмотрение в Госдуму. Документ распространяет действие системы ОМС не только на граждан РФ, но и на иностранцев и лиц без гражданства. Основное преимущество нового законопроекта, по мнению его разработчиков, состоит в том, что он позволяет застрахованным выбирать страховщика, лечебно-профилактической учреждение (ЛПУ) и врача. Впрочем, право это только декларируется, но никак не обеспечивается, ибо помимо желания пациента лечиться у конкретного врача требуется и согласие последнего. «Право реализуется с ограничениями, связанными с загруженностью хороших врачей и ЛПУ», — отмечает генеральный директор ООО СК «Ингосстрах-М» Александр Архипов. «Право выбора декларировать в законе можно, но исполнить на практике чрезвычайно затруднительно», — признает гендиректор ЗАО МАКС-М, председатель комитета по социальному страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Мартьянова. К тому же, добавляет президент некоммерческого партнерства национального агентства по безопасности пациентов Алексей Старченко, документ «не содержит никаких экономических основ для заинтересованности в исполнении этого права». С другой стороны, непонятно, почему требуется согласие врача на оказание помощи больному. Ведь есть статьи Уголовного кодекса, предусматривающие ответственность за «неоказание медицинской помощи» и «оставление в опасности», недоумевает заместитель гендиректора РОСНО МС Юрий Бондарев.
Зато новый закон позволяет рублем наказывать пациентов. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 страховщик получает право предъявить больному иск на сумму оказанной медпомощи, если тот причинит вред своему здоровью, нарушив предписанный медицинский режим. Прежде такого не было. Даже при добровольном медстраховании в подобных случаях страховщик может лишь исключить из программы застрахованного, не выполняющего назначения врача.
По мнению экспертов, подобная норма законопроекта нуждается в проработке. «Очевидно, что основанием для предъявления иска к застрахованному будут результаты экспертизы качества медицинской помощи, однако судебная перспектива таких исков не ясна», — полагает Архипов. Бондарев еще более категоричен: «Одно можно сказать: подобных прецедентов не было, актуальность данной нормы сомнительна».
Еще законопроект не оставляет никаких шансов для действительно независимой медэкспертизы, поскольку врач-эксперт страховщика теряет независимость, ведь, согласно новым правилам, он одновременно должен работать в ЛПУ. «В законопроекте говорится, что врач-эксперт страховой компании должен иметь сертификат по специальности, но он дается только практикующему врачу, работающему в ЛПУ, — удивляется Старченко. — Сертификат дает право врачу лечить больного, тогда как эксперт никого не должен лечить, он инспектирует меддокументацию и должен делать это независимо».
Да и на каком основании страховщики должны будут защищать права пациентов — остается непонятным, поскольку единственным страховщиком системы становится федеральный фонд ОМС. «Нормы проекта закона в значительной степени ухудшают прежде всего положение застрахованного в системе ОМС, — резюмирует Мартьянова, — так как не позволяют четко определить, кто же на самом деле несет полную ответственность за обеспечение и защиту его прав».
Обеспеченность системы финансами также вызывает недоумение.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к новому закону, предполагается к 2013 году почти в 3 раза увеличить взносы на ОМС с работодателей: с 255,5 млрд рублей в 2010-м до 712 млрд рублей в 2013 году. Каким образом это можно сделать — разработчики документа не поясняют.
Вряд ли стоит ожидать, что в ближайшие три года в России в три раза возрастут фонды оплаты труда, с которых идут отчисления в систему ОМС. На существенный выход зарплат из «тени» тоже рассчитывать не приходится. По мнению экспертов, основная масса работодателей, кто хотел это сделать, уже совершили это после введения регрессивной шкалы ЕСН. Дополнительные 2% взносов, на которые увеличиваются отчисления в систему ОМС с 2010-го, уже в нее включены. Остается предположить, что разработчики документа надеются включить в систему ОМС те деньги, которые регионы напрямую направляют на развитие медицины из своих бюджетов. С каждым годом прямое финансирование из консолидированных бюджетов субъектов РФ заметно увеличивается (на 19—28%) и в 2008 году составило 483,7 млрд рублей. Но регионы уже не раз выступали против таких посягательств.
тут в руки попал занимательный документ, Законопроект "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
несколько занимательных новшеств
Ст. 6, пункт 2:
Доступность медицинской помощи обеспечивается:
1) сбалансированностью возможностей государства и медицинских ресурсов страны;
2) наличием и уровнем квалификации медицинских кадров;
3) достаточностью финансовых ресурсов;
4) транспортной доступностью медицинских организаций и медицинских работников;
5) возможностью свободного выбора медицинской организации и медицинского работника, имеющих право на осуществление соответствующих видов медицинской деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) стандартизацией медицинской помощи.
Было:
"Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан".
Основными принципами охраны здоровья граждан являются:
1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
3) доступность медико-социальной помощи;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
Стало:
Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан в Российской Федерации
Основными принципами охраны здоровья граждан в Российской Федерации являются:
1) соблюдение прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) доступность медицинской помощи;
3) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи при угрозе жизни человека;
4) добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство и право на отказ от медицинского вмешательства;
5) соблюдение врачебной тайны;
6) приоритет профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья граждан;
7) запрещение эвтаназии;
8 ) запрет на клонирование человека.
Было:
Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан. 13) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения
в новом законопроекте этот пунктик ИСЧЕЗ
угу. все верно - отсутствие страховки у неработающих приведет к сокращению их численности и как следствие уменьшению нагрузки на бюджет за счет экономии средств на их содержание.
Цитата: tinkaer от августа 05, 2010, 00:43:33
угу. все верно - отсутствие страховки у неработающих приведет к сокращению их численности и как следствие уменьшению нагрузки на бюджет за счет экономии средств на их содержание.
Минимизация налогов - зачет! Садитесь!
Цитата: tinkaer от августа 05, 2010, 00:43:33
угу. все верно - отсутствие страховки у неработающих приведет к сокращению их численности и как следствие уменьшению нагрузки на бюджет за счет экономии средств на их содержание.
не понял про связь между наличием/отсутствием страховки и численностью безработных
количество безработных будет только расти, пока наш двухголовый не создаст нечто наподобии трудармий по рытью каналов, строительству авто и ж/д дорог и т.п., нагрузка на бюджет действительно снизится, ибо расходный материал на то и расходный, что лечению не подлежит (в таком ключе, действительно - не хочешь трудиться - помирай)
Ну во-1, я так понимаю - неработающие это не только безработные, а еще и пенсионеры и дети.
во-2, связь прослеживается - нет страховки-нет медпомощи-быстрее коньки отбросят. Либо помощь есть, но за деньги, которых нет, следовательно ее все равно нет. Как-то так.