Мне кто-то сказал, что в Лицее сделали "сетевой школьный дневник", т.е. сетевую интерактивную систему с доступом к электронному классному журналу школьников, учителей и родителей. Такие системы уже показывали по ТВ. Кто-нибудь знает какие результаты, отзывы, мнения? Или там все было только в пределах Лицея?
если в пределах лицея, то как имеют доступ родители? ???
Сетевой дневник есть только по Лицею. Родителям дают пароль для доступа на сайт Лицея. Оценки вносятся в течении учебной неделе. Очень удобно контролировать успеваемость, т.к. не все оценки попадают в обычный дневник.
Большой Брат смотрит на тебя.... >:D
В Школе №5 тоже обещают в скором времени сделать такой дневник.
Цитата: tayane от февраля 22, 2009, 13:27:45
В Школе №5 тоже обещают в скором времени сделать такой дневник.
Я хочу предложить создать такой дневник в масштабе города,через городскую муниципальную сеть. Школы объединить высокоскоростными каналами, а систему построить общую -объединяющие все школы, а там уж - любые фантазии для реализации школьныхпрограмм и обмена.
Цитата: seaman от февраля 24, 2009, 11:03:36
Цитата: tayane от февраля 22, 2009, 13:27:45
В Школе №5 тоже обещают в скором времени сделать такой дневник.
Я хочу предложить создать такой дневник в масштабе города,через городскую муниципальную сеть. Школы объединить высокоскоростными каналами, а систему построить общую -объединяющие все школы, а там уж - любые фантазии для реализации школьныхпрограмм и обмена.
Хорошая идея..дай Бог вам сил для воплощения её в реальности..поскольку мы тоже года через 3 пойдем в первый класс и было бы неплохо с работы или из дома следить за успеваемостью ребенка :s98:
а чо тока за успеваемостью ребенка? давайте за всеми следить, чаво уж там! >:D
Цитата: Geo от февраля 24, 2009, 12:43:09
а чо тока за успеваемостью ребенка? давайте за всеми следить, чаво уж там! >:D
чего ты кипятишься..дети даже в мое время хитрили с отметками..сама два дневника имела..пройденный этап..один для хороших оценок другой для плохих..эхх было время ;D
Цитата: Танечка от февраля 24, 2009, 12:46:54
...дети даже в мое время хитрили с отметками..сама два дневника имела..пройденный этап..один для хороших оценок другой для плохих..эхх было время ;D
И чего, ты хочешь лишить их счастливого детства? :)
Цитата: Darling от февраля 24, 2009, 12:57:05
Цитата: Танечка от февраля 24, 2009, 12:46:54
...дети даже в мое время хитрили с отметками..сама два дневника имела..пройденный этап..один для хороших оценок другой для плохих..эхх было время ;D
И чего, ты хочешь лишить их счастливого детства? :)
видимо, хочет. ^_^ и не она одна.
а я просто страницу с итоговыми оценками в конце менял :s98:
Цитата: Geo от февраля 24, 2009, 13:08:32
видимо, хочет. ^_^ и не она одна.
а я просто страницу с итоговыми оценками в конце менял :s98:
А вообще, отставить панику. На каждый сетевой дневник найдется свой хакер :)
Вот уж занятся нечем будет информатикам разных школ,как разбираться и пыхтеть над этими дневниками!
Цитата: seaman от февраля 24, 2009, 11:03:36
там уж - любые фантазии для реализации школьныхпрограмм и обмена.
видеотрансляции (со звуком обязательно) с уроков очень не лишними были бы для родителей. видели бы - как учат их детей. имеют право, я считаю
Цитата: Darling от февраля 24, 2009, 13:17:17
А вообще, отставить панику. На каждый сетевой дневник найдется свой хакер :)
не имеет смысла. основа оценок - журнал. в интернет-базе - дубликат. при расхождении - приоритет у бумажного носителя. хакеры - в пролете.
понятное дело, что приоритет у журнала. я ваще за право учеников править тройки на пятерки :s13:
Цитата: Geo от февраля 24, 2009, 12:43:09
а чо тока за успеваемостью ребенка? давайте за всеми следить, чаво уж там! >:D
Ну зачем так. Сетевой дневник - уже обкатанный продукт во многих городах. Можно найти много интересного и полезного от реализации этой программы, кроме банального Интернета, например, открыте уроки с трансляцией в другие школы, соревновательные игровые уроки и конкурсы по сети и пр. Наконец, школьный форум, аналог нашему.
А для дошколят - действительно будет полезно поставить кое-где камеры, уж на детских площадках садиков, то точно, можно и последить, что происходит!
seaman угу. У нас и атом планировался как мирный, а потом "что выросло, то выросло"(с)... имхо, СД - того же разряда идея - и вроде нужно и полезно, и кончится плохо, "к гадалке не ходи"(с)...
Цитата: seaman от февраля 24, 2009, 11:03:36
Цитата: tayane от февраля 22, 2009, 13:27:45
В Школе №5 тоже обещают в скором времени сделать такой дневник.
Я хочу предложить создать такой дневник в масштабе города,через городскую муниципальную сеть. Школы объединить высокоскоростными каналами, а систему построить общую -объединяющие все школы, а там уж - любые фантазии для реализации школьныхпрограмм и обмена.
Нельзя этого делать, каждый человек (ребёнок) должен сам формировать своё мировозрение, а такое обьеденение приведёт только к зомбированию.
Сразу обнаружатся моральные уроды типа "Несквика" (вы поняли о ком речь) которые захотят порулить ботсетью.
Цитата: Gorizont от февраля 24, 2009, 18:05:33
Нельзя этого делать, каждый человек (ребёнок) должен сам формировать своё мировозрение, а такое обьеденение приведёт только к зомбированию.
а если строить по принципу "только смотреть, вмешиваться нельзя". потом и захочется вмешаться, а архитектура заложенная не позволит.
Цитата: wizus от февраля 24, 2009, 18:11:26
Цитата: Gorizont от февраля 24, 2009, 18:05:33
Нельзя этого делать, каждый человек (ребёнок) должен сам формировать своё мировозрение, а такое обьеденение приведёт только к зомбированию.
а если строить по принципу "только смотреть, вмешиваться нельзя". потом и захочется вмешаться, а архитектура заложенная не позволит.
Любая архитектура имеет свой срок жизни! Ты забыл об этом?
А кто будет возводить новую?
Да зачем оно надо то?Был не один десяток лет обычные дневники и пусть будет продолжение поколение дневников...Зачем ломать голову над тем,что уже есть? ???
Цитата: Gorizont от февраля 24, 2009, 18:14:07
Цитата: wizus от февраля 24, 2009, 18:11:26
Цитата: Gorizont от февраля 24, 2009, 18:05:33
Нельзя этого делать, каждый человек (ребёнок) должен сам формировать своё мировозрение, а такое обьеденение приведёт только к зомбированию.
а если строить по принципу "только смотреть, вмешиваться нельзя". потом и захочется вмешаться, а архитектура заложенная не позволит.
Любая архитектура имеет свой срок жизни! Ты забыл об этом?
А кто будет возводить новую?
Согласен, здесь нельзя перегнуть. А зачем тогда мы родители? В любом случае весь мир катится к этому большому злу (виртуальной жизни в Интернете), так лучше его пустить на самотек? Почему вы считаете, что все так обреченно? Вот в Лондоне, даже в каждом автобусе стоит несколько камер, людям это жить не мешает, зато такая открытая (ну почти открытая, скажем для западных держав) страна, как Англия спокойно принимает в себя иммигрантов и любое количество гостей и, естестственно, среди них немало тех, которых камеры, как профилактическое средство, останавливают от дурных поступков.
Аналогично в школах и детских учреждениях.
Но я то говорю о другом, не подглядывать за детьми, а участвовать в процессе обучения. Детство для каждого ребенка сейчас можно и нужно найти в другом - это должно быть общение с родителями и друзьями. Наша задача его организовать. Ну, а уж уберечь от заразы, которая проникает в школу, я имею ввиду все человеческие слабости, такие как выпивка, курение, наркотики и т.п., которые часто становятся второй темной стороной школьной жизни - это святое наше право и обязанность. Я не хочу терять своих внучек, у меня есть шанс дать им больше, чем сомнительное детство "подправлять дневник". Да ведь и "Сетевой дневник" можно воспринимать как формальную копию ее твердого оригинала, а можно, как источник глубокого анализа для родителей и изучение наклонностей ребенка, дабы их вовремя заметить и развить на его же счастье.
вопрос в том, кто сидит перед мониторами, на которые транслируется изображение... ^_^
"а судьи кто?" >:D
Цитата: Geo от февраля 24, 2009, 22:26:34
вопрос в том, кто сидит перед мониторами, на которые транслируется изображение... ^_^
"а судьи кто?" >:D
родители ребенка сидят, кто ж еще. кому еще это нужно, тратить свое личное время на то, чтобы смотреть как учатся дети. это ж не дом-2. обычная школьная рутина. ну зайдет кто-то посторонний на такую видеотрансляцию. посмотрит 10 минут, потом ему надоест и он свалит...
кстати, подумал, если ребенок дома болеет, то по такой трансляции он не пропустит урок. еще одно довольно полезное применение, надо сказать.
Оплата трафика при трансляции тоже родителями будет осуществляться?
А дневники сетевые полезны были бы.
У нас на родительском собрании было довольно много людей, для которых прогулы и оценки детей (выпускной класс) были откровением от Иоана.
Типа думали, что все тип-топ, а оказывается "ребёнки сами формировали своё мировозрение" несколько в иной плоскости.
Однако мое предложение сделать такой инет дневник (бесплатно) поддержки не вызвало ни у родителей ни у учителей.
Вероятно всех все устраивает. Ну на нет и суда нет, что мне нужно знать о своих детях я и так знаю. ;)
Цитата: wizus от февраля 24, 2009, 22:50:15
Цитата: Geo от февраля 24, 2009, 22:26:34
вопрос в том, кто сидит перед мониторами, на которые транслируется изображение... ^_^
"а судьи кто?" >:D
родители ребенка сидят, кто ж еще. кому еще это нужно, тратить свое личное время на то, чтобы смотреть как учатся дети. это ж не дом-2. обычная школьная рутина. ну зайдет кто-то посторонний на такую видеотрансляцию. посмотрит 10 минут, потом ему надоест и он свалит...
кстати, подумал, если ребенок дома болеет, то по такой трансляции он не пропустит урок. еще одно довольно полезное применение, надо сказать.
я в глобальном смысле вопрошал... Большой Брат, 1984 и типа того...
а вот идею слежки за учителями я поддерживаю ^_^ ви донт нид йо эдикейшен....
Цитата: VMichael от февраля 24, 2009, 23:05:27
Оплата трафика при трансляции тоже родителями будет осуществляться?
а я думал - у всех уже анлим стоит. видимо не у всех :)
Не у всех анлим.
Тут писали, что школы начинают отключать, за неуплату трафика.
И еще я был удивлен, когда узнал расценки на инет для нашей конторы в Москве.
Для юридических лиц инет гораздо дороже, чем нам в квартиры заводят.
Цитата: VMichael от февраля 25, 2009, 07:42:37
Для юридических лиц инет гораздо дороже, чем нам в квартиры заводят.
Для юридических всё дороже, не только инет. :s13:
Цитата: VMichael от февраля 25, 2009, 07:42:37
Для юридических лиц инет гораздо дороже, чем нам в квартиры заводят.
Для всех компаний,офисов,клубов,много пользующимися инетом,будет конечно дороже инет,тк это выгодно для оператора. :)
Сетевой дневник в лицее есть, но он так и не нашел своего нормального применения. До конца не доработан.
Оценки в дневнике обычном отличаются от оценок в электронном журнале, а в четверть ставяться третьи. Только вводят родителей в заблуждение >:D
По некоторым предметам учителя не выставляют оценки месяцами.
В общем, как все в России... :s13:
Вот и я говорю,зачем ломать голову над тем что есть? :-\
Я так вижу это все. В классах стоят вебкамеры. И в детских садах тоже. Каждый может зайти на сайте и посмотреть - че там делаеца.
А электронные дневники\журналы учителям многим школ не по силам тащить. Или нужно на каждую школу брать админа дневников, чтобы он в конце уроков собирал журналы из учительских и вбивал оценки в электронную форму. Вообщем это опять куча бумажной волокиты. Придумают что то вроде что учитель будет оценки ставить в бумажный журнал, потом еще в какую нибудь ведомость из которой кто то будет вносить их в электронку. Ахинея полная. Не лишайте детей свободы и возможности укрывать свои двойки.
Цитата: Погран от февраля 25, 2009, 08:29:16
Для юридических всё дороже, не только инет. :s13:
у нас в компании трафик дорогой, анлима нет, это верно. но исходящий - бесплатный. платим только за входящий. а веб-камеры - именно исходящий трафик генерируют. так что тут все нормально.
Школы пусть себе Кверти подключат какой нибудь или Лобелец. На всю школу 1 канала хватит.
Цитата: ILYA от марта 02, 2009, 19:12:20
Школы пусть себе Кверти подключат какой нибудь или Лобелец. На всю школу 1 канала хватит.
не хватит. приличная камера генерирует около 512кбит/с трафика. 20 камер и каналу 10М - каюк.
Цитата: ILYA от марта 02, 2009, 19:12:20
Школы пусть себе Кверти подключат какой нибудь или Лобелец. На всю школу 1 канала хватит.
Илья и всем интересующимся, есть новости. Удалось провести в ГОРОНО совещание на эту тему в конце февраля. Были представители всех школ на уровне заместителей директоров по ИТ. Выяснилось, что у каждой школы своя ситуация, у кого-то уже есть развитая локальная сеть, у кого-то только один компьютерный класс. Кто-то, как, например, Лобненский лицей уже опробовал работу в системе "Сетевой школьный дневник", кто-то не знает с какой стороны подойти к этому вопросу.
Отношение разное. Прежде всего все поднимают вопрос нормальной связи с Интернет и между школами. Многие имеют подключение по федеральной программе к Центртелекому и второе подключение к одному из местных провайдеров. Причем работа с местным провайдером по высказываниям в большинстве случаев получается лучше чем с Центртелекомом. Идея которую я предлагал в своей программе понравилась большинству.
Кратко, чтобы не повторяться:
1.) Все школы поключить к муниципальной сети с каналом 1 Гбит. Сделать для школ отдельный VLAN, исключающий возможность пересечения с другими службами.
2.) В ГОРОНО установить хороший дорогой маршрутизатор с возможностью резервирования доступа в Интернет от второго провайдера. Настроить общую фильтрацию для школ.
3.) Там же создать и поддерживать необходимые ресурсные сервера "Школьный дневник" и пр. Структуру сети сделать на основе контроллера домена и поддоменов для школ. Сеть будет поддерживаться для всех школ из одного места. Поддерживать и администрировать сеть силами системного администратора, который имеется в ГОРОНО.
Для начала надо выполнить эти пункты. Все остальное дело второго этапа. Проблема в том, что, например, для школы №3 нужно сначало создать ЛВС почти на 60 компьютеров на 3-х этажах. Денег на это нет, затраты, если делать нормально, не малые. Нужно пробивать Целевую комплексную программу для всех школ! Это надо делать через Совет депутатов.
На совещании решили готовить такую программу общими усилиями. Сейчас все готовят свои "хотелки", а я по немногу обследую школы.
Цитата: seaman от марта 04, 2009, 11:46:39
1.) Все школы поключить к муниципальной сети с каналом 1 Гбит. Сделать для школ отдельный VLAN, исключающий возможность пересечения с другими службами.
VLAN? может VPN?
Цитата: seaman от марта 04, 2009, 11:46:39
2.) В ГОРОНО установить хороший дорогой маршрутизатор с возможностью резервирования доступа в Интернет от второго провайдера. Настроить общую фильтрацию для школ.
какой функционал планируется на первом этапе? сетевой дневник для родителей? видео-трансляции с уроков?
кстати есть мысль по поводу оптимизации трафика с трансляций. методом заказа урока. т.е. за неделю (или 3 дня) до начала определенного (по расписанию школы) урока сервер получает заявки от родителей на трансляцию. скажем те 10 или 5 или пусть хотя бы 1 одновременно проводящийся урок (если возможности более не позволяют у конкретной школы) кто набрал больше всего заявок, включают трансляцию. таким образом "неинтересные" ("невостребованные") уроки и транслироваться не будут, чтобы зря не потреблять трафик в канале.
Цитата: wizus от марта 04, 2009, 11:59:53
Цитата: seaman от марта 04, 2009, 11:46:39
1.) Все школы поключить к муниципальной сети с каналом 1 Гбит. Сделать для школ отдельный VLAN, исключающий возможность пересечения с другими службами.
VLAN? может VPN?
Цитата: seaman от марта 04, 2009, 11:46:39
2.) В ГОРОНО установить хороший дорогой маршрутизатор с возможностью резервирования доступа в Интернет от второго провайдера. Настроить общую фильтрацию для школ.
какой функционал планируется на первом этапе? сетевой дневник для родителей? видео-трансляции с уроков?
кстати есть мысль по поводу оптимизации трафика с трансляций. методом заказа урока. т.е. за неделю (или 3 дня) до начала определенного (по расписанию школы) урока сервер получает заявки от родителей на трансляцию. скажем те 10 или 5 или пусть хотя бы 1 одновременно проводящийся урок (если возможности более не позволяют у конкретной школы) кто набрал больше всего заявок, включают трансляцию. таким образом "неинтересные" ("невостребованные") уроки и транслироваться не будут, чтобы зря не потреблять трафик в канале.
Идея интересная. Но на первом этапе, надо сделать физические подключения остальных (неподключенных) школ к муниципальной сети. Т.е. создать школьную инфраструктуру. Навесить активное оборудование и создать единый узел в ГОРОНО. Сейчас она очень пестрая, каким-то школам помогали местнрые операторы: Селена (подключила часть школ), ЛинкИнтел (целую программу озвучили и помогали 8-й школе), Теледом (помогал с компьютерами и сетью), Лобелек (реализуя муниципальный контракт, попутно подключал школы к муниципальной сети, 2, 3, 5, 7,).
Первый этап считаю технологическим. Т.е. создать полную инфраструктуру школ и ГОРОНО как единое целое с серверами и контроллером домена.
Параллельно можно готовить наполнение различным функционалом. Можно собирать идеи, желательно с более детальными предложениями, вести обзор программных продуктов... Сейчас надо на все это найти деньги, а ведь сейчас кризис.
Цитата: seaman от марта 04, 2009, 12:41:45
Первый этап считаю технологическим.
это верно. будет транспорт - будут и проекты.
Респект обоим! Дело задумали нужное, и самое приятное, что есть такие кандидаты, пусть и не прошедшие в депутаты, которые делают нужное дело для избирателей кандидата .... Ну вы поняли. Который без шума и пыли всех нас опередил. 8)
Для информации
Есть такой продукт компании Кирилла и Мифодия "КМ-школа".
Вот информация:
http://www.km-school.ru/
не сочтите за рекламу, просто возможно там будут какие-то полезные идеи.
здесь, например, сайт школы, его наполнение
http://www.km-school.ru/r1/sch_site.asp
а здесь рабочие места директора, завуча и т.д.
http://www.km-school.ru/r1/sch_site.asp
оставьте детям детство, ироды! >:D
Цитата: Daroteya от марта 10, 2009, 23:12:18
Для информации
Есть такой продукт компании Кирилла и Мифодия "КМ-школа".
Вот информация:
http://www.km-school.ru/
не сочтите за рекламу, просто возможно там будут какие-то полезные идеи.
здесь, например, сайт школы, его наполнение
http://www.km-school.ru/r1/sch_site.asp
а здесь рабочие места директора, завуча и т.д.
http://www.km-school.ru/r1/sch_site.asp
Благодарю за ценную подсказку. Эту компанию знаю давно, но также давно у них не был. По ссылке нашел много интересного и уже готового софта, но кстати нет интерфейса для родителей. Хотя в прессе со ссылкой на них - информация есть и об этом.
"Примечательно, что узнать об успеваемости можно только своего отпрыска - данные детей доступны только родителям и никому больше. В 25-й гимназии установлена программа «Кирилл и Мефодий». Благодаря ей учителя ведут электронный журнал, куда еженедельно выставляют оценки и пропуски каждого ученика." Надо будет изучить подробнее...
Цены на продукт в целом доступные, но если учитывать все школы города, то затраты на софт и подписку становятся ощутимыми, но думаю, что есть варианты. В любом случае лучше использовать готовый наработанный софт, чем изобретать велосипед заново.