Я не беру не себя миссию бескомпромиссного борца. Я приглашаю всех к сотрудничеству. И уже делала это много-много раз. Последнее предложение к обсуждению касалось проекта закона о благоустройстве. Где предложения? Хоть бы одно! Я с удовольствием ознакомлю с ними членов профильной комиссии ОП.
http://forum.lobnya.ru/index.php?topic=65004.msg924259#msg924259Теперь знакомлю с законодательными основами по
проведению мониторинга и контролю за ОМСУ, ФЗ 212. Закон каждый может прочитать самостоятельно. Но вот каков алгоритм его выполения? Своими предложениями делится член ОП Коротеева О.В.:
"По поводу алгоритма вопрос абсолютно правильный и закономерный, так как - повторюсь - общественные палаты работают несколько по другому, в отличие от Советов ОМСУ и совещательных общественных органов при ОМСУ. Мы пока стремимся копировать работу Совета депутатов или различных форм работы органов местного самоуправления с общественностью. И это вполне понятно, т.к. идет этап становления нового общественного института и приобретения всеми нами абсолютно новых гражданских навыков. Это процесс творческий, на данном этапе основывающийся лишь на нашей гражданской совести и социальной ответственности. А, значит, мы все вместе творцы этих алгоритмов работы.
Поделюсь своим опытом и практикой.
Что касается общественного мониторинга, то здесь, как в любом мониторинге (т.е. постоянном целенаправленном наблюдении/контроле) важно определить проблемную область для мониторинга. Т.е. ЧТО мы будем наблюдать/контролировать (сформулировать проблему в целом). Это первое .
Т..е каждая комиссия должна выбрать 1-2 ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ направления (проблемы), которое она контролирует. например, создание в Лобне доступной среды для людей с инвалидностью, реализация антикризисных мер в городе Лобня и т.п.
Второе . После определения проблемы формулируем ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА И ЕГО ЗАДАЧИ - что конкретно мы хотим мониторить и что конкретно хотим изменить..
Третье . Для того, чтобы за чем-то постоянно наблюдать, что-то контролировать нужно наладить ПОСТОЯННОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, а вначале определить какая информация нам нужна. Здесь важными механизмами являются - информационная открытость ОМСУ (т.е. размещение полной, подробной, актуальной, достоверой информации на сайте ОМСУ). Причем эта информация должна иметь не форму журналистского материала. а форму, так называемых, "открытых данных". т.е. сведений, например, о доходах бюджета, об уровне безработицы в ежемесячном или еженедельном формате.
Как получить эту информацию, если ее нет на сайте? Это подготовка и направление запросов в ОМСУ или, что очень эффективно, вхождение членов Общественной палаты в различные рабочие комиссии и группы администрации, присутствие их на совещаниях по общественно значимым вопросам или на еженедельных планерках (далее я еще покажу важность такой формы работы). Еще один источник получения информации - работа с общественностью города, с жителями (это могут быть личные наблюдения, опросы, анкетирования, круглые столы/встречи в микрорайонах с активом, работа с экспертами.
Четвертое , проведение КРУГЛЫХ СТОЛОВ, посвященных обсуждению итогов мониторинга и ВЫРАБОТКЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ для органов МСУ. Круглый стол требует подготовки: кого пригласить (тех, кто владеет проблемой и может предложить решения: представители ОМСУ, эксперты, представители общественности), кому и по какой теме предложить выступить, так чтобы это была не склока, а конкретное, КОРРЕКТНОЕ, четкое описание проблемы и ОЗВУЧИВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ по ее решению. К Круглому столу готовится раздаточный материал (например, справочная информация и НПА). Этот материал не обязательно ксерить, вполне возможно ЗАРАНЕЕ направить его участникам круглого стола в электронной форме. Необходима повестка круглого стола для всех участников. Определение регламента (желательно не более 1,5-2 часов). Итогом круглого стола должны быть РЕКОМЕНДАЦИИ, которые носят МАКСИМАЛЬНО КОНКРЕТНЫЙ и АДРЕСНЫЙ характер: КОМУ и ЧТО СДЕЛАТЬ (например, просить главу МСУ поручить, комитету по экономике города Лобня, совместно с социальными службами города и общественными организациями инвалидов проработать вопрос включения в расходную часть бюджета реконструкцию пандусов в бюджетных учреждениях города). Иначе говоря. в рекомендации уже должен быть включен желаемый общественно значимый РЕЗУЛЬТАТ.
Пятое . По итогам мониторинга готовится ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД, содержащий анализ ситуации, констатацию фактов, выводы и рекомендации, который обсуждается в рамках общественных слушаний. Результаты мониторинга докладываются на пленарном заседании Общественной палаты.
Шестое . По итогам мониторинга готовится КОМПЛЕКС МЕР, включающий наименование мероприятия (рекомендации), ответственного исполнителя, срок исполнения, документ, которым регламентируется исполнение, объем затрат (по возможности), результат исполнения.
Седьмое . Проводится ПРОДВИЖЕНИЕ рекомендаций и комплекса мер в органах МСУ (в т.ч. через работу членов общественной палаты в совещательных органах и рабочих группах при администрации - вот та самая значимость вхождения членов палаты в рабочие группы и совещательные органы при ОМСУ).
Вот кратко алгоритм работы по ОБЩЕСТВЕННОМУ МОНИТОРИНГУ."
Дополнительная инфа здесь
https://vk.com/g_sxod?w=wall-72825090_97%2Fall