Реакция на письмо была мгновенной. Буквально на следующий день актив ИГ был приглашен для беседы в Администрацию, где состоялась встреча на высшем уровне, со всеми главными чиновниками.
Краткое содержание: ЛОСК замотал руководство города исками в суды, которые юристы Администрации и главный "строитель" А.Шишкин неизменно проигрывали, по причине того, что что главным аргументом ответчика было: баба Яга (жители и "примкнувшая" к ним Администрация) против, потому что стройка в парке/почти в парке против тренда, ухудшает всё, что можно и чего нельзя. Этот же мотив напевался в областных кабинетах, на что неизменно был ответ: да-да, безобразие, ужос и эстетико-экологический беспредел, но это всё эмоции, а где реальные нарушения? Дальше эмоций идти, видимо, не хотелось.
Пока судились-рядились-мирились, и снова предъявляли иски, взыскивали-отзывали штрафы, вручали исполнительные листы, грозили Главе уголовным преследованием за неиспольнение решения суда, сумма, за которую ЛОСК соглашался на мировую, возрасла до 52 млн. Т.е. она росла примерно на лям в месяц. ЛОСКу предложили пять других участков на выбор. Приглянулся только один, но его кадастровая стоимость далека от 52 лямов. Таким образом ЛОСК хочет и участок, и 30 лямов компенсации. Да и то как-то скривив губы - может и не согласиться.
Прекратить договор аренды не удалось, якобы потому что "тот, кто арендует участок (заметим, их два необъединенных, что уже может служить аргументом в суде, оправдывающим невыдачу разрешения на строительство) более пяти лет, имеет преимущественное право на продление аренды." И еще упоминались ужасные сервитуты.
Пока что заключено допсоглашение к инвестконтракту, по которому ЛОСК не будет ничего строить до февраля. Требуется либо изыскать запрашиваемые средства (г-н Шишкин лично проверил документальные подтверждения расходов ЛОСКа - у нас в Администрации все многостаночники: могут заниматься и строительством, и аудитом, и пиаром, и антипиаром сразу), либо пытаться откупиться натурой (читай, земельными участками).
Важное дополнение: по современым законам владелец здания имеет право на выкуп земельного участка, выделенного под строительство. Т.е. Артемьев и К вместе с МСЦ/ТЦ получают в частную собственность гектар земли в парке. Дальше можно расширять, надстраивать, сдавать, продавать. Кафе Берроща - отличный пример: была пивнушка-"стекляшка", стало трехэтажное чучело, прозванное в народе крематорием, у которого, не успев достроить, уже рубят новые окна разного размера - усовершенствуют проект по ходу строительства. Ветлечебница, приросшая зверинцем с птице-овцефермой, ну и территорией само-собой, тоже достойный образец диверсификации по-лобненски. Дальше можно больше - в деле пристроек-надстроек у нас все мастера.
На попытку перевести разговор на стадию разработки концепции развития парка, сделанной командой Артемьева в 2004 году и утвержденной Градсоветом, где вся историческая территория парка была парком и рекреационной зоной и оставалась таковой до 2010 года, а потом бац - и трети как не бывало, председатель собрания возразил почти словами песни: что было, то было, было и прошло. Вообще, мир испортился, люди одичали, измельчали, потеряли морально-нравственные ориентиры и проч., и проч., и проч. Короче, страшно жить.
Вот примерно такой итог.