Да, верно говорят, что правильность мировоззрения определяется способностью её адептов ясно мыслить и воспринимать действительность. В этом смысле Стефан и Владимирович являются яркими представителями двух сторон одной медали, - догматизма. При этом у одного догматы христианские, а у другого, - либеральные. Догмы в системе управления обществом занимают то же место, что и аксиомы в математике: субъект, воспринявший догму/аксиому, освобождается от необходимости задумываться над её постулатами. Но если в математике, как строгой дисциплине, для каждого её направления перечень, содержание, суть аксиом контролируется на внутреннюю системную непротиворечивость, логическую стройность, то в обществоведении догмы зачастую обретают эмоциональную окраску, присущую соответствующей идеологии. Поэтому-то Стефан, воспринявший постулаты христианства, ориентированного на людей с низким образовательным цензом, активно пропагандирует дилетантизм, ограничивающийся поверхностным ознакомлением с предметом, не требующий проникновения в детали, суть и смысл, удовлетворяющийся утверждением о нравственности фундамента. Поэтому-то Владимирович, воспринявший либеральные постулаты, твердит о "реальном" разделении и независимости властей для установления "справедливости" и видит в "своевременном" установлении института парламентаризма панацею даже для спасения самодержавия. На самом деле институт парламентаризма представляет собой один из вариантов механизма согласования интересов различных общественных страт (групп). Ну, в теории, понятное дело. И ладно бы мы эту теорию изучали бы по книгам, не имея возможности наблюдать по телевизору и в практической жизни. Таки нет, наблюдаем, но говорим о недостаточности развития парламентаризма и разделения властей.
Скоро, как Стефан, задолбаю всех ссылками на "Протоколы сионских мудрецов", но ведь это, пожалуй, единственные здравомыслящие (если не в нравственном, то практическом плане) люди, чья теория подтверждается практическими успехами в мировом масштабе. В общем, желающих противостоять догматическому подходу в миросозерцании отсылаю к протоколу № 3.