В подмосковной Лобне началось строительство первого мультиформатного ТЦ
В Лобне началось строительство первого мультиформатного торгового центра торговой площадью около 13 тыс. кв. м и парковкой на 1 тыс. машиномест. Инвестором и заказчиком нового объекта является ЗАО «Промкомплекс», генеральный подрядчик - ОАО «Монолит» (группа компаний, в которую входит «Промкомплекс»), сообщают «Новости торговли». Объем инвестиций в строительство - $15 млн. ТЦ будет располагаться в черте подмосковного города Лобня, у коттеджного поселка Катюшки, по которому проект получил свое рабочее название.
Перспективность проекта - в его местоположении: на пересечении двух транспортных артерий города, к тому же при полном отсутствии поблизости современных форматов торговли, а также свободных земель на территории города, что исключает конкуренцию в перспективе как минимум на 10 лет. Согласно маркетинговым исследованиям, ежемесячный средний уровень доходов жителей Лобни - около $600 на семью, при этом часть жителей имеет доход порядка $800-1000. В соответствии с западными классификациями и согласно заявленным параметрам ТЦ «Катюшки» - районный комплекс с потоком посетителей 60-80 тыс. человек в месяц.
Покупателями станут жители строящихся поблизости высотных домов, коттеджных и дачных поселков. Общая планировка ТЦ традиционна для такого рода объектов. Якорным арендатором цокольного этажа будет продуктовый супермаркет (5 тыс. кв. м). На этом же уровне разместятся спорттовары. «Досуговая составляющая, под которую планируется отвести от 20 до 40% площади ТЦ, займет место на втором и третьем этажах, - говорит бренд-менеджер компании «Промкомплекс» Елена Лебедева. – В этой зоне будут расположены предприятия общепита, детский «Воздушный городок», магазины по продаже книг, а также товары для женщин».
По словам Елены Лебедевой, в составе наиболее вероятных участников проекта фигурируют такие компании, как «Перекресток», «ОлГуд!» (бытовая химия и косметика), Oggi (одежда), «Эльдорадо» (бытовая техника и электроника), ведутся переговоры с компаниями «Космик» (развлечения), «Паяна» (обувь), «Спортмастер» (спорттовары), «Симба» (товары для детей). Для профессионального технологического проектирования ТЦ в качестве консультанта приглашена компания «БИО», которая имеет опыт по технологической постановке ресторанов и супермаркетов.
Планируемый срок окупаемости ТЦ составит 5,5-6 лет. «Возможно, срок окупаемости растянется до 8 лет, - отмечает Елена Лебедева. - Такой большой по российским меркам срок окупаемости объясняется просто: несмотря на близость Лобни к столице платежеспособность местного населения существенно ниже, чем жителей Москвы».