Автор Тема: Новая газета и Латынина понятно растолковали дело Магницкого  (Прочитано 2861 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ипполит

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 117
  • Репутация: 0
Латынина.
собственно, перехожу к главному скандалу, который, на мой взгляд, случился на этой неделе – к публикации «Новой газеты» по поводу возмещения НДС. Напомню, что, собственно, как развивался скандал? В 2005 году инвестиционный фонд Hermitage Уильяма Браудера удачно вложился в рынок акций Газпрома, заработал несколько миллиардов долларов. Во всяком случае, тогда только налогов на прибыль компании Hermitage заплатили 250 миллионов долларов, причем понятно, что на налогах господин Браудер как и все российские инвесторы экономил. В 2006-м, на следующий год господин Браудер (он – внук, кстати, основателя американской Компартии), это такой своеобразный инвестор, который, с одной стороны, улучшал сильно прозрачность российских компаний, а с другой стороны, делал это путем Гринмейла. Он вполне мило слупился что-то там на кто владеет Сургутнефтегазом. Заводят на Браудера уголовное дело. 4 июня 2007 года опер Артем Кузнецов проводит в его офисе обыск. А у опера Кузнецова был знакомый уголовник и убийца Виктор Маркелов – они вместе фигурируют в одном и том же уголовном деле. Там был похищен бизнесмен Федор Михеев, его вывели с допроса и посадили в машину к похитителям.

И, вот, в ходе этого обыска опер Кузнецов изымает печати фирм, ну, мартышек, если честно говоря, через которые велась торговля акциями. «Парфенен», «Махаон» и «Рилэнд». Эти печати и уставные документы попадают к этому самому уголовнику, который потом организовывает серию фиктивных судебных исков, которые мошенники проигрывают сами себе, и в результате у всех этих мартышек образуются вместо прибыли гигантские убытки. А дальше банда налоговозвратчиков обращается в налоговые инспекции 28 и 25 с просьбой вернуть им 5,4 миллиарда рублей, ошибочно уплаченных по налогу на прибыль. Причем, что потрясающе, что еще до того, как это происходит, в октябре 2007 года Браудер, Магнитский, Хайретдинов, то есть юристы Браудера обнаруживают факт существования этих исков, требуют возбуждения уголовного дела по факту мошенничества. Ну, казалось бы, банда налоговозвратчиков должна была затаиться. Но уже после того, как по факту мошенничества пишется заявление об уголовном деле, банда налоговозвратчиков обращается в ту самую инспекцию №28, руководимую Ольгой Степановой, просит о возвращении переплаченного налога на прибыль, и налог переплаченный возвращают на следующий день. Это при том, что речь идет об абсолютно липовых исках и абсолютно липовых мартышках – и это ясно с первого взгляда. После того как юристы Браудера забили тревогу.

Значит, отмечу, что все лица, связанные с этой историей, - следователь Карпов, подполковник Кузнецов, якобы экс-супруг госпожи Степановой знаменитый Владлен Степанов, который испытывает горечь – в ходе этой истории ведут роскошный образ жизни, тратят по миллиону долларов, обзаводятся замечательной недвижимостью на Дубаи. Понятно также, что все эти люди не обладают деловым умением, необходимым для проворачивания подобной операции. Но в этой истории есть еще одна фамилия – это фамилия Дмитрия Клюева. Это такой человек, который, есть все основания предполагать, что это такой хозяин отмывочного универсального банка сбережений, на счета которого и приходят вот эти украденные деньги. И это уж фигура, на которой пробы негде ставить, потому что господин Клюев даже был в свое время арестован за попытку украсть у Металлоинвеста акции Михайловского ГОКа. Ну, видимо, освобожден из-за своих связей.

Дальше Браудер поднимает шум. Дальше Сергей Магнитский, один из юристов арестован, умирает в тюрьме. Дальше следствие заявляет, что это Браудер и Магнитский сами украли из бюджета 250 миллионов долларов. Ну, совершенно могущественные люди, но надо бы, все-таки, объяснить, как они при этом взаимодействовали с госпожой Степановой.

Но что оказывается дальше? В ноябре 2011 года «Новая газета» выясняет, что 5,4 миллиарда рублей – это не единственный возврат налогов мошенникам, который произвела Ольга Степанова. В 2006 году по точно такой же схеме опять же налоговые инспекции 25 и 28 вернули почти 3 миллиарда рублей компаниям, через которых торговал акциями уже Ренессанс Капитал. Причем, разница там была та, что Ренессанс, крупный инвестиционный банк – у него этих компаний не крали, он их продал как ненужный мусор под ликвидацию. То есть каким образом причем Клюев мог получить доступ к этим компаниям, очень понятно. Потому что дело в том, что Клюев как раз приятельствовал с экс-начальником службы безопасности Ренессанса господином Сагайдаком. Собственно, через Сагайдака и был вовлечен вот в эту историю с Михайловским ГОКом, и через бывшего председателя совета директоров Ренессанса Олега Киселева.

Это еще не все. Дальше выясняется, что в 2007-2008 годах та же Ольга Степанова подписала еще несколько документов на возврат уже НДС общей суммой 1,6 миллиардов рублей неким ООО «Техпром» и ООО «Торговый дом Аркадия». Причем, во всех случаях НДС поступил в тот же клюевский универсальный банк сбережений. И это еще не все, потому что теперь выясняется, что в 2009 и 2010 годах... Напомню, что Магнитский умер 16 ноября 2009 года. Так вот, в 2009 в конце и в 2010 годах госпожа Степанова, налоговая инспекция №28 и госпожа Химина, ее коллега из 25-й наодобряли заведомо липовым фирмам возвраты НДС на сумму в 11,2 миллиарда рублей. Правда, на этот раз большая часть денег ушла не в универсальный банк сбережений, потому что помойки так долго не живут, а в новый Бенифит-Банк, принадлежащий по всем признакам тому же Клюеву.

В качестве анекдотического момента: гендиректором одной из липовых фирм значилась девица по имени Юлия Горская, которая проживает в покосившемся сарае в Рязанской области, на имя которой зарегистрированы уже сотни фирм, в том числе она фигурировала и у Навального, и в тех бумагах, которыми Навальный пользовался, в качестве фирм, которые были мошенническими подрядчиками и Транснефти при строительстве ВСТО.

Теперь у меня вопрос к следствию, которое утверждает, что это Магнитский украл деньги. Ну хорошо, что Магнитский украл деньги у Ренессанса, к которому он не имел никакого отношения. А, вот, каким образом он мог украсть деньги после своей смерти в ноябре 2009 года?

И в свое время, когда я еще начинала только писать об этом деле, Магнитский был еще жив, меня поразило, что банда налоговозвратчиков провернула свое преступление, несмотря на то, что их уже засветили и подняли тревогу. Но теперь мы видим еще более потрясающую ситуацию. Шум стоит вселенский, Магнитский уже умер, уже список Кардина существует, а банда продолжает воровать по той же схеме и та же самая Ольга Степанова, якобы экс-муж которой испытывает горечь, подписывает бумаги о заведомо липовом возврате НДС.

Вот, самый интересный вопрос теперь, как все это объяснить. Потому что тут есть первое объяснение. Есть некая схема обналички бюджета, одобренная на самом верху. Это объясняет полную безнаказанность банды налоговозвратчиков, но непонятно, причем здесь какие-то Клюевы, какие-то паленые банки, какие-то украденные у владельцев компании? Ну, вот, если схема одобрена на высшем уровне, зачем поручать ее исполнение убийце Маркелову?

Объяснение второе. Это просто частная банда, которая углядела финансовую возможность. Тогда это объясняет и Клюева, и уголовника Маркелова. Но не объясняет вот этой фантастической безнаказанности и административного ресурса, который позволяет бандитам продолжать воровать даже тогда, когда из-за них тычут пальцами в Путина и Медведева.

И вот я подумала, что этот феномен можно объяснить, если предположить существование некоей теневой корпорации, да? Текс ЛТД. У этой корпорации есть очень высокопоставленные акционеры. Мне, например, трудно невиданным образом объяснить роль во всех этих возвратах тогдашнего министра по налогам и сборам Анатолия Сердюкова. Есть менее высокопоставленные, есть менеджеры (тот же Клюев), есть совсем уже наемный персонал типа убийцы Маркелова. Вот, у него такой бизнес. Вот, в елизаветинской Англии собирались компании, снаряжали корсаров. А, вот, в путинской России создается корпорация, деловая цель которой – мошеннический возврат налогов из бюджета. Это некая узаконенная в глазах власти деятельность. Другого объяснения я, если честно, не вижу.