Старые и новые российские автомобили в Москве могут оказаться вне закона. Комиссия по экологии Мосгордумы планирует выделить зоны, в которые въезд личного транспорта класса ниже евро-3 будет запрещен. Законопроект об этом внесен в план на текущую сессию Московской городской думы.
Инициатива создания такого документа исходила от экологов более трех лет назад. Профильная комиссия Мосгордумы совместно с защитниками природы разрабатывала закон, по которому на некоторые территории города въезд машин с двигателями, наносящими значительный ущерб окружающей среде, должен был быть запрещен. Окончательного текста документа так и не появилось, как, впрочем, и конкретных зон. Председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко рассказала «Московским новостям», что экологи наткнулись на препятствие в лице ГИБДД. Ведомство было против законопроекта, объясняя свою позицию техническими сложностями контроля.
Сейчас, после расширения Москвы, законопроект получит второй шанс. Степаненко сообщила, что прежде всего экологи займутся исследованием новых территорий. К апрелю 2012 года должна быть готова госпрограмма Москвы по охране окружающей среды на ближайшие пять лет. После этого, по сведениям депутата, планируется вернуться к работе над законопроектом.
Если закон будет принят, то удар будет нанесен прежде всего по машинам отечественного производства. «Евро-1, евро-2 и так далее - это стандарты для системы зажигания. Это показатель того, насколько вредны выбросы, - пояснил газете президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Наши машины коптят уже на первый день. Во многих из них заложена неспособность качественно перерабатывать бензин». Таким образом, ограничение коснется в первую очередь «Жигулей», остающихся самыми популярными в России автомобилями. Причем, по утверждению эксперта, на класс евро-3 не смогут претендовать не только старые, но и часть новых автомобилей.
http://infox.ru/auto/car/2012/01/13/Rossiyskiye_avtomobi.phtmlДумаю, что давно уже пора запретить использовать те автомобили, которые выбрасывают повышенное количество отходов в атмосферу. И "виноваты" не только отечественные авто, но и старые иномарки, запрещенные на Западе и по дешевке направляемые в Россию.
Мне довелось побывать в Берлине, и меня поразило то, что в центре города воздух был идеально чистый, можно было дышать свободно. Там очень строгие правила и огромные штрафы за повышенные выхлопы. В Москве же... Кто был, например, в Люберцах, тот поймет. Этот район на всех экологических картах помечен черным цветом, ситуация там критическая.