да, окончательное решение всегда за командиром экипажа; да - именно летчик в итоге решает, садиться ему или нет, взлетать или экстренно отменять разгон - но: случится ли катастрофа - это еще бабушка надвое сказала, а вот штраф за лишний круг (- 2 т. керосина для компании), не говоря уж об уходе на другой аэродром (вообще пипец) - он вот он, уже почти вполне реальный; да и з/п - 120 т.р. в месяц здесь против $120 тыс. в год там...
вот взять последнюю трагедию - с яком в ярославле: конечно, там еще не все ясно, расследование не закончено, но кое что уже известно точно - самолет был, по-ходу, исправен, топливо - нормальное, времени - достаточно; впп - 3 км, они вырулили в 500-ах м от ее начала - оставалось 2,5 км, яку 42-му - три раза взлететь и сесть хватит; однако проехали всю, выехали на грунт, и уже с него пытались взлететь, в результате раздолбали маяк высотой несколько метров (в норме над ним пролетают на высоте 30-ти м минимум) и упали...
значит - что-то на взлете на заладилось? так что мог (и, может быть, должен) сделать при этом пилот, видя, что полосы не хватает? убрать шасси, вырубить взлетный режим, упереться всеми рогами в тормоза и хреначить на пузе по травке, пока не остановится; и - вполне возможно - все бы выжили; однако самолету - сто пудово кирдык... наглухо...
и вот представьте: что бы сказали нам тогда в новостях? что пилот этот - мудак редкостный - идиот, мол, неподражаемый; что вип-самолет он угробил наглухо, что команда из-за него на игру не успела, что основную впп он (в период межд. форума!) из строя вывел, и над нами теперь даже гондурас хохочет, а тандем обиделся, и всем теперь (из-за одного мудака!) очень страшно и плохо... и что пойдет он работать дворником, сука...
а мы бы все - да, мол, вот жеж сука... а болельщики: да... весь чемпионат обосрал, гад...
и никто бы даже и не подумал бы - что могло бы быть... зато мы теперь - знаем.
это в америке он бы смог все объяснить (и его бы поняли!), но не у нас...
и все это летчик прекрасно понимает
вот