Мои требования такие - соблюдать все то, что запланировано и согласовано с отделом образования в нашем городе, а не так - написано одно, а делается другое, если вообще делается.
Мне вот этот список нравится и мы к этому стремимся:
В 3 года ребенок должен знать:
Окружающий мир.
-Различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека.
-различать некоторые фрукты и овощи.
-знать и называть шесть основных цветов – красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный.
-различать части суток (день, ночь), знать, чем они отличаются.
-знать название и назначение некоторых предметов.
-пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев.
-знать свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей.
-выполнять словесное поручение взрослого (»Принеси красный кубик; жёлтый мячик; маленького зайчика»);
-знать названия транспортных средств | (машина, автобус), частей автомобиля (кабина,! кузов, колёса, руль), -растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей;
употреблять в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.);
-прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
-наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
-уметь связно рассказывать об увиденном, Срисованном на картинке (2-4 предложения);
-Уметь отвечать на вопросы взрослого.
Развитие речи.
- тут отдельный разговор.
Математика
-Должен уметь пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с существительными.
-Должен использовать в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше».
-Должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий»
-Должен уметь сравнивать предметы по высоте, использовать слова «высокий», «низкий»
-Должен уметь сравнивать предметы по толщине, использовать слова «толстый», «тонкий».
-Должен уметь определять равенство и неравенство предметов.
-Должен узнавать и называть фигуры круг и квадрат, показывать похожие на них предметы.
Мелкая моторика.
-Должен уметь проводить прямые горизонтальные линии, не выходя за края «дорожки».
-Должен уметь рисовать «клубочки»
-Должен уметь рисовать прямые вертикальные линии.
-Должен уметь проводить прямые линии в разных направлениях – «лучики у солнышка».
-Должен уметь проводить прямые наклонные линии – «ветки у елочки».
-Должен стараться раскрашивать не выходя за контуры.
-Должен уметь соединять одинаковые предметы линиями.
Физическое развитие: хотя бы гулять на улице как сказано в документах 4-4,5 часа каждый день за исключением особо морозных. Бассейн - очень желательно (но необязательно).
Английский язык - желательно, музыка - очень желательно.
Добавьте в список ещё то, что считаете нужным.
И это в 3 года должен уметь и знать, а если мы пойдем в садик в 2,9 и чего-то из этого списка знать и уметь не будем, то нужно форсированно его научить. В 4 года - совсем другие навыки и умения. Разве я многое хочу? Дома можно его этому научить без проблем, систематически занимаясь, превращаясь в индивидуального воспитателя для своего ребенка, а в садике это реально?