Некоторые размышлизмы:
«Скалы, не обозначенные на картах»" Никто из итальянских журналистов не верит утверждениям капитана Coata Concordia, что он налетел на "скалы, не обозначенные на картах". Никаких скал, не обозначенных на картах, там нет со времен Магеллана. Уже установлено, что он налетел как раз на скалу, вполне себе обозначенную на карте, потому что отклонился от маршрута, и весьма существенно. Зная итальянцев, вполне верю.
Мы с семьей как раз собирались в мае отправиться в круиз на итальянском круизном судне. Теперь уж точно нет. В то, что команда состояла из глупых дешевых филиппинцев, который в момент катастрофы вместо того, чтобы слаженно обеспечить спасение пассажиров, беспорядочно, как муравьи в обоссанном муравейнике, бегали по палубам, закатывая глаза и рвя на себе волосы, тоже верю. Потому что, бывая не раз в океанических круизах, видел, из кого состоят команды даже на американских лайнерах, где вопросы безопасности стоят на первом месте. И честно говоря, меня это несколько беспокоило. На штатные ситуации их еще как-то надрессировали, а случись что нешнатное?
По поводу российских консульских работников. Они вступили в дело с большим опозданием, хотя в конечном итоге сделали все, что им полагается сделать. В результате те пострадавшие, которые сумели добраться до телефонов и обзвонили СМИ в первые часы после крушения, нанесли репутации мидовцев ощутимый ущерб. Сейчас, когда прибудут на родину первые пострадавшие, мы обо всем узнаем достоверно. Вывод такой: в консульствах точно так же, как на кораблях, должны быть готовы к нештатным ситуациям в любую секунду. То есть там необходимы такие же учения, какие проводят спасатели и какие должны проводить экипажи кораблей."
Еще:
Навстречу 100-летию "Титаника": новое - хорошо забытое старое Цитата:
" Почитал тут в ленте благородные стенания журналистов-блогеров, насчёт пассажиров "Косты Конкордии": какие плохие русские дипломаты, сразу не прибежали своих пострадавших обеспечивать. Твари бесчувственные, чего уж там, да! Заклеймим!
И почему-то никого из них особо не заинтересовал главный вопрос: а с чего бы это гигантский лайнер, нашпигованный всеми мыслимыми средствами навигационной и судостроительной мысли XXI века, построенный всего 6 лет назад, с экипажем в 1100 человек - и вдруг так позорно навернулся о скалы в хоженом-перехоженом внутреннем Тирренском море, на маршруте в виду берегов и маяков? А, ребята? С чего бы это так? Там же каждая миля изучена ещё лет 500 назад.
Может, с этого вопроса надо начинать? А то когда у русской подлодки на ремонте горит обшивка в доке, то журноламеры дружно делают низкую стойку: "ага! мы говорили! вот варвары-то какие, разгильдяи!". Зато когда гигантский лайнер, ещё одна "гордость Италии", глобально пропорол обшивку и непонятно как потонул в курортном месте, то почему-то засунули языки в жопы насчёт основного вопроса, найдя другой удобный повод придраться и перевести стрелки."