Амстердам, столица Нидерландов, считается велосипедной столицей мира. Здесь 40% населения передвигается на двух колесах. Обширная сеть быстрых, безопасных и удобных велосипедных маршрутов очень помогает местным жителям вести здоровый, активный образ жизни, а туристам - получить быстрый и беспрепятственный доступ ко всем достопримечательностям этого замечательного города. Велопарковки расположены возле остановок трамваев, автобусов и на вокзалах, чтобы сделать передвижение по городу максимально удобным .
Копенгаген – один из лучших городов в Европе для езды на велосипеде. В ближайшие три года столица Дании планирует в три раза увеличить бюджет на развитие велоинфраструктуры. 32% горожан ездят на работу на велосипеде. Велосипедных дорожек много, большинство из них не только отделены от автодорог специальной разметкой, но и имеют собственные светофоры. Велосипед - это очень либеральный вид транспорта в Копенгагене. Ездят все: бедные и богатые, старые и молодые, мужчины и женщины. И ездят всегда, зимой и летом .
Дания, вообще, самая «велосипедная» страна Европы: житель этой страны проезжает за год на велосипеде в-среднем 893 километра. Следом идут Нидерланды - 853 км. В Бельгии и Германии проезжают за год на велосипеде около 300 километров.
В Германии Министерством транспорта, строительства и жилого фонда разработан десятилетний «План развития велодвижения в Германии на 2002-2012 гг.» . В Берлине в 2007 году 2,5 миллиона Евро было потрачено, чтобы создать велодорожки. Сейчас в столице Германии 80 километров велопутей на главных дорогах и 50 километров - на тротуарах в переулках. За последние 10 лет количество велосипедистов удвоилось и теперь уже 40 тысяч велосипедистов ездят каждый день по дорогам Берлина.
Департамент транспорта Великобритании намерен потратить 100 млн. фунтов стерлингов на развитие велосипедного транспорта в стране. На эти деньги построят велосипедные дорожки, которые соединят пригороды с центром города . Примечательно, что и сам мэр Лондона Борис Джонсон ездит на роботу на велосипеде.
В Париже существует система станций велопроката под названием Велиб (Vélib). С момента их появления в Париже ими воспользовались более миллиона раз. Стоимость данной услуги 29 евро в год .
Во многих городах США власти также заинтересованы в улучшении положения велосипедистов. По всем бизнес-маршрутам провели велосипедные дорожки, работодателям предложили налоговые льготы на каждого сотрудника, добирающегося на работу и обратно велосипедом. Сами же «боссы», в свою очередь, обязаны стимулировать сотрудников прибавкой к зарплате. За последние 10 лет в Нью-Йорке было установлено не менее 5000 городских велопарковок. Эта акция является частью стратегического плана транспортного управления Нью-Йорка по двукратному увеличению велосипедистов в городе к 2015 году.
В 2007 году префектура Центрального административного округа Москвы включила в Концепцию развития центра города на 2008-2012 гг. мероприятия по созданию велостоянок, ведь количество велосипедов у москвичей превышает 3 миллиона . Также, Правительством Москвы принято решение о проектировании и строительстве велодорожек в 14 московских парках, на что выделены соответствующие средства .
В 2008 году правительство Санкт-Петербурга разработало программу развития велосипедного спорта на 2008-2010 годы, в которой предусмотрено строительство кольцевых велотрасс, устройство велосипедных дорожек на городских магистралях, в парках северной столицы, а также детских тренировочных трасс .
отсюда
http://www.veloalmaty.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=7:2009-06-29-12-12-44&catid=6:2009-06-26-11-24-08&Itemid=5