Нехрен было паниковать, сметая с полок бытовую технику, которая нафиг не нужна.
В декабре истерил — в январе продаю.
Предновогодняя волна ажиотажной «зачистки» от товаров полок магазинов электроники и бытовой техники вернулась бумерангом на интернет-сервисы частных объявлений. Телевизоры, бутербродницы, посудомоечные машины и мультиварки – очнувшись от праздников, горожане пытаются распродать не пригодившиеся подарки и зря купленную технику.
Весь советский период рефлекс вырабатывали: бери, пока дают. Помните, известный эпизод в сатирическом киножурнале "Фитиль" годов 70-х: мужик за всем очередь занимал ("а что дают? мне тоже надо!") и в конце занял очередь - сказав, что и это ему обязательно надо - к гинекологу (мотивы американского подростка гораздо банальней и стары как мир, поэтому совсем не улыбают). У меня мама и свекровь до сих пор дарят на праздники родственникам и знакомым хранящийся в чемоданах советский дефицит: мерный лоскут (я из него ночнушки и наволочки, чертыхаясь, шью - чтоб добро не пропадало), растягивающиеся по всем направлениям трикотажные трусы (эти на тряпки идут), ситцевые пижамы неопределенного размера (какой удалось урвать). Разбираясь на антресолях, обнаружила у мамы 18 простыней и десяток полотенцев какой-то нестерпимо совковой расветки, о которых она давно забыла.
Помню также эпизод из книжки о том, как не то русская, не то украинская семейная пара, побывав в концлагере и оказавшись после освобождения союзными войсками в Великобритании, где и провела остаток жизни, каждый год запасалась огромным количеством банок с яблочным вареньем собственного производства. Потребить столько их семья не могла: что-то дарили, что-то выбрасывали. Но продолжали делать ненужные припасы, пока были силы. Так боялись голода.
Столько наш народ пережил катаклизмов, что у него инстинкт тащить все в норку проявляется прежде, чем он успевает выработать рациональную стратегию. Хотя при данных обстоятельствах я не представляю, какая линия поведения рациональна.
Нам вот дедушка мужа подарил на свадьбу 1000 рублей. Можно было на эту сумму прилично обставить квартиру. Но мы, непуганные, решили копить на что-то более стоящее, положили на сберкнижку. Когда экономика в концые 80-х затрещала по швам с падением цен на нефть, продолжали не поддаваться панике. Так и лежит эта тысяча до сих пор: сейчас можно на нее купить разве что один комплект постельного белья. Получается, мамины 18 простыней были гораздо более рациональным решением.
ЗЫ: В этот раз бум был не только на бытовую технику: обратили внимание, сколько на улицах появилось дам в дорогих шубах?