Не знаю, я бы лесом таких "требователей" послал.
ИМХО, если ты хочешь получить компенсацию ущерба, то нужно вести себя нормально.
Начнём с того, что вся история выглядит шитой белыми нитками.
Должно было быть так:
1. Они должны были вызвать комиссию из ДУ, которая должна была составить акт. К акту обычно прилагаются фотографии.
2. По этому акту они должны были этот самый ущерб показать. Что лично мне непонятно, так это то, каким образом пятно на потолке могло появиться: они обычно водонепроницаемые, так что при протечках вода собирается в большой пузырь, который "сдувают" обычно те, кто потолок устанавливал.
3. Выполнение каких-либо действий означает полный отказ от претензий. Ради интереса, почитайте, что пишут про ремонт тех же машин после ДТП.
4. А уж отсутствие какого-либо доступа к ним - это вообще "фантастика".
5. Ещё очень интересный вопрос - это по поводу покоцанного потолка. Насколько я знаю, те же "потолочные" фирмы дают гарантию, как правило, 2-3 года на свои потолки, и "замена", да ещё по такому пустяковому поводу должна настораживать сразу.