Засады и придирки по маршрутам знаю и помню не все, давно было дело, но вкратце следующие (кто сдавал недавно - дополните пожалуйста):
Общие придирки:
- неуверенный (или наоборот, опасный) выезд с автодрома на Букинское шоссе. Здесь нужно стараться ловить удобный промежуток в транспорте, который притормаживает на рельсах и лежачем полицейском у перехода.
- низкая скорость движения по городу. Когда я только училась и сдавала, те 30км.\ч для меня были сродни скоростям Формулы-1, но достаточными для инструктора, чтобы влепить "галочку". Хотя удавалось аргументировать низким качеством асфальта
- не пропуск пешеходов на зебрах. Здесь придется или отрастить пару временных глаз или стараться смотреть не только на дорогу перед собой, но и на обочины. Многим моим согруппникам оказалось достаточным "не пропустить" даже просто стоящих на бровке пешеходов. Это нарушение - практически 100% пересдача. Не любят все принимающие.
- заглох на красном свете, при страгивании или на подъеме (такой коварный подъем есть при выезде с автодрома на Букинское, а остановиться там придется наверняка). Так что отработать "эстакаду" и мягкое страгивание нужно до автоматизма и не жалеть времени.
- не использование поворотников при маневрировании. По некоторым маршрутам есть места где ширина в одну полосу переходит в нормальную двухполосную без какой-либо разметки. Если занять левую или правую полосы без поворотника, 100% можно получить "галочку". Так что стараться использовать их нужно при любом мало-мальски небольшом смещении относительно тротуара или разделительной полосы.
- аккуратно преодолевать лежачие полицейские с инспекторским телом на борту, без резкого торможения или прохода на скорости, достаточной, чтобы его тряхнуло. Очень не любят
- обязательное, тупое, но полное и дотошное соблюдение ВСЕХ ограничений скорости на маршрутах.
1 Маршрут - помню несколько сложных моментов:
- Поворот с Букинского на Промышленную. Он осуществляется на основной зеленый. Нужно поймать безопасный интервал во встречке. Но если его до переключения на красный не было, а ты уже стоишь на перекрестке, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно завершить начатый маневр! Если остаться стоять - то сразу пересдача.
- На Чехова вдоль школы всегда куча припаркованных машин стоит. Желательно не ехать из-за них посередине, а маневрируя и работая поворотниками, с учетом встречного транспорта, объезжать "припаркованцев" и вновь возвращаться на свою полосу.
- Около "Копейки" дерут за пешеходов и непропуск машин, идущих со станции
2 Маршрут:
- При подъезде к светофору на перекрестке Букинского шоссе с ул.Циолковского (около Звонницы) желательно занять левый ряд. Несмотря на то, что там нет знаков движения по полосам, придираются, что встал в правый ряд, помешав таким образом, осуществлять поворот направо, на Циолковского.
- При повороте с Ленина на ул.Дружбы (у Квартала) ОБЯЗАТЕЛЬНО не забыть про пешеходов, там дебильно расположенная зебра, но ничего не поделать.
- При повороте с Дружбы направо к Дому творчества на углу стоит знак "Поворот налево запрещен". Он весь в ветках и его не видно. Нужно запомнить, что он там есть!
- При левом повороте на Мирную помним, что там РАВНОЗНАЧНЫЙ перекресток и нужно руководствоваться помехой справа. Если слева кто-то шпарит по привычке, не сбавляя скорость (почему-то считается, что Мирная - главная, а этот выезд на нее - второстепенный), можно пропустить. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО аргументировать инспектору причину - нарушение правил ДРУГИМ участником ДД и если я(сдающий) поеду, это приведет к аварии. Таких объяснений лучше избегать и надеяться что повезет и никто там не попрется в этот момент.
- При повороте от Дворца спорта на Букинское шоссе направо надо помнить, что поворачиваем по зеленой стрелке при основном красном. И если найдется едущий по Ленина, пожелавший развернуться обратно в центр, его нужно пропустить. На этом засыпалось 2 из моей группы.
3 маршрут:
- На Ленина при движении ко Дворцу спорта лучше сразу занять левую полосу. Так избегаете лишнего перестроения (а значит, и лишней нервотрепки) и мешающего обществ.транспорта на правой полосе. Все равно поворот к Катку - из левого ряда.
- на Мирной ближе к Магнолии, как только проезжаете знак "остановка запрещена" инспектора часто просят найти место для остановки. Нас учили, что можно либо на противоположной стороне улицы, либо на прилегающей территории. дворах и т.д. Прежде чем это делать. озвучьте эти варианты инструктору и спросите, где он предпочитает. Я из-за полностью упаркованной противоположной обочины полезла сдуру во дворы, где застряла. На что инспектор сказал - "Я вас заезжать не просил. Вы бы мне рассказали, я бы понял, что вы все знаете и мы поехали бы дальше" Завалил на этом
- Выезд с Дружбы на Ленина и тут же поворот на Букинское - вопрос везения и сноровки. Для меня это было самое сложное. Там часто плотно стоят, да еще и подъем приличный. Можно заглохнуть.
Кто-то из принимающих инструкторов (не помню уже, кто именно) при возвращении на автодром просит не сворачивать на него, а проехать чуть дальше, за рельсы к строительно-хозяйственному магазу, там развернуться и уже на базу. ОБЯЗАТЕЛЬНО перед пересечениием рельс не забыть посмотреть направо-налево типа "не видать ли поезда?"
Вроде все, что отложилось в голове и еще помню.