Отличительные особенности внедорожника:
1. Рама
2. Неразрезные мосты, лучше оба.
3. Полноценная (жесткая) блокировка межосевого дифференциала , а не всякого рода вязкие и пластинчатые муфты, самоблокирующийся задний дифференциал .
4. Раздатка.
5. Полноценная подвеска, никак не макферссон.
6. Рессорная подвеска, хотя есть варианты, типа БТРовской и хамеровской независимой.
Обычно, полноценные внедорожники заднеприводные с подключаемым передним мостом.
Я так полагаю, старая витара была куда более внедорожная, а современная чистой воды паркетник.
На сегодняшний день наиболее полно удовлетворяют понятию внедорожник(из новых официально ввозимых в Россию): Дефендер, Сузуки Джимми, УАЗ, это из того что пришло на ум сразу, наверно, Сюда можно добавить пикапы(L200, NP300, BT50), но там независимая передняя подвеска. Наверняка есть еще подобного рода машины, но это что вспомнил сразу.