Размышления об аутентичностиЛюбая точка общепита может рассматриваться в следующих аспектах:
1. Качество приготовленной пищи.
2. Ценовая политика.
3. Антураж.
4. Контингент.
5. Аутентичность.
Если по первым четырем пунктам объяснений не требуется, то на таком аспекте как «аутентичность» я остановлюсь подробнее.
«Аутентичность» – это «подлинность».
Аутентичное заведение общественного питания – это заведение, где готовят свои и для своих.
Аутентичная забегаловка, как правило, активно посещается именно своими, а посторонние туда попадают или по случайности или по сарафанному радио или после планомерных поисков.
Аутентичная забегаловка обладает неким флером секретности, таинственности и атмосферой аутентичности… Блин, свалился на тавтологию… Ладно, попробую на примерах:
Бурятскими буузами можно полакомиться на переулке Гривцова, 20, а можно в подвале буддийского дацана. Вроде бы и там и там аутентичность есть, но, ИМХО, в подвале дацана всё ж будет поаутентичней.
Любители китайской кухни могут посетить китайский ресторан «Харбин», коих в Питере несколько, а могут зайти в Чуфальню на Загородном, 10. Причем, на Загородном еще поискать надо – указателей и вывески нет, заведение расположено во втором неприглядном дворике.
А то еще можно зайти в Чуфальню на Апрашке где, в числе всего прочего можно попробовать настойку на змеях с ягодами годжи (кстати, далеко не все тамошние русские завсегдатаи знают про эту настойку – стоит себе банка со змеями и стоит…).
Уф!
Как сумел, так и объяснил на пальцах, что для меня «аутентичность» в общепите.