Михаил Блинкин, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, кандидат технических наук:
Ни одного слова в защиту леса
Я – один из самых ярых сторонников дорожного строительства в России, и говорю об этом с полным достоинством. Я на это трачу больше усилий, нервов и энергии, чем кто бы то ни было. Поговорим о новой трассе с позиции здравого смысла.
Наложим на карту Москвы и ближнего Подмосковья две схемы. Одна из них, это Большая Ленинградка, вторая – новая трасса Москва – Петербург. Мы получим интереснейшую вещь. Московская Ленинградка идет по Тверской, далее до МКАД шикарный многополосный участок со всеми мыслимыми и немыслимыми развязками. И все это упирается в узенькую торговую улицу города Химки. Широченное упирается в узкое. Ладно, примиримся.
Теперь посмотрим, куда упирается трасса скоростной платной магистрали? В Северную Рокаду*, которая пока нарисована только на карте. То есть шикарная дорога в пределах Москвы упирается в никуда, а шикарная дорога за пределами Москвы упирается в Северную Рокаду, которую при существущих бюджетных обстоятельствах неизвестно когда построят.
Давайте представим, что Северная Рокада будет построена. Она идет вдоль Октябрьской железной дороги, делает вилок вправо, в Химкинский лес, и снова возвращается к тому же руслу. Внятных аргументов в пользу этого вилка нет, но есть аргументы за скобками. Этот вилок приближает новую трассу к аэропорту Шереметьево. Но дороги такого типа, скоростные трассы, имеющие международное значение, не делают подъездными путями к аэропорту! Следующий аргумент более аморальный: земли, примыкающие к трассе с обеих сторон, собираются подвергнуть урбанистическому освоению. Об этом открыто говорят планировщики Московской области.
У меня волосы встают дыбом, потому что если это скоростная магистраль класса motorway, то ее освоение по обочине абсурдно! Она должна иметь минимальное количество примыканий, иначе она перестает работать как скоростная дорога. У нас есть пример – прекрасная дорога МКАД, которая просто убита как скоростная магистраль. Навсегда! Потому что плотно застроена с внешней стороны и, естественно, имеет примыкания. Одно на каждые 500–800 метров, в то время как скоростная магисталь должна иметь одно примыкание на 20–30 километров.
Если мы обстроим новую трассу слева и справа недвижимостью, то тогда вообще не надо строить. Потому что вместо скоростной трассы, о которой десятилетиями мечтали все дорожники, мы строим подобие МКАД! Широкую, многополосную сельскую улицу, застроенную жильем, торговыми домами и прочей хренью. Если вы так собираетесь осваивать территорию, то не надо выбрасывать деньги на ветер. Заметьте, что я ни разу не употребил слово “лес”. Я говорил о чисто транспортных, технических вещах.
(с)