В рамках «правительственного часа» в Совете Федерации вице-премьер Игорь Шувалов рассказал сенаторам о деятельности правительства по модернизации и технологическому обновлению экономики. Он затронул вопрос создания единого московского авиаузла.
Шувалов рассказал, что нанятый правительством для консультаций альянс «Тройки-Диалог» и банка Credit Suisse предварительно рекомендовал правительству приватизировать или сдать в аренду Шереметьево с планами на развитие в целом московского авиаузла.
Причем консультанты заключили, что «принятие решения по одному аэропорту в Москве ничего не решит, так как в Москве создана абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов – между Шереметьево, Внуково и Домодедово, что недопустимо для конкуренции с европейскими аэропортами». «В итоге они пришли к выводу, что «нужно вести переговоры совместно сразу с тремя аэропортами», – сообщил вице-премьер.
«Поэтому, скорее всего, придется вести переговоры с другими инвесторами, чтобы определить судьбу московского авиаузла», – отметил чиновник.
При этом Шувалов напомнил о существующих сложностях, «так как Домодедово – это частный аэропорт, Внуково – наполовину частный, а в какой-то части принадлежит правительству Москвы. «Они (консультанты – ред.) тогда говорят: ну тогда не ставьте перед нами неисполнимых целей. Хотите найти только инвестора – мы вам дадим инвестора, но только тогда никому не объясняйте, что в Москве будет создана уникальная, правильная инфраструктура по обеспечению перевозок», – объяснил суть ситуации первый вице-премьер.
По его словам, «у нас есть возможности строить в Шереметьево новую взлетно-посадочную полосу», но это будет ограничивать развитие Внуково, так как там тоже есть планы по строительству такой полосы. «Поэтому мы можем административно как-то на эти вещи влиять, но все это будет не очень разумно», – добавил Шувалов.
В заключение он подчеркнул, что правительство заинтересовано не в получении средств от продажи Шереметьево инвестору, а в создании первоклассного аэропорта, способного конкурировать с европейскими хабами.
Взято отсюда:
http://vz.ru/economy/2010/6/23/412780.html