С 1 декабря 2014 г. Студия развития вводит новый курс!
Индивидуальные и парные развивающие занятия с психологом с применением методик пескотерапии и методики рисования на воде. Возраст детей от 2-х до 12 лет.
Запись проводится по телефону (495) 567-0-456, (905) 539-11-93.
Дорогие друзья!
Песочное рисование является доступным и увлекательным занятием для всех возрастов. И малыши, которые только научились ходить, и их родители обязательно найдут в рисовании песком что-то интересное, полезное и приятное.
Песочное рисование перешло в ранг инновационных способов развития и самовыражения. Создание рисунков из песка на световом столе - это одновременно творчество и средство познания своего "Я", прекрасный метод для снятия нервного напряжения.
Рисование песком - это развитие всех познавательных процессов:
внимания, памяти, мышления, пространственных представлений, мелкой моторики пальцев, развитие фантазии!
В ходе занятий, дети взаимодействуют друг с другом, что очень важно с психологической точки зрения. Также, разработаны программы для дошкольников: изучение алфавита,гласных и согласных букв, счёт, письмо, окружающая среда. Песок поможет Вашим деткам, проще и легче понять мир, раскрыть в себе скрытые таланты!
Процесс рисования очень интересен и увлекателен!
Магия песка - это:
- снятие эмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния;
- развитие способности творчески самовыражаться;
- развитие воображения;
- развитие мелкой моторики, ощущений и координации обоих полушарий головного мозга;
- развитие художественных способностей.
Неоспоримые достоинства работы с песком:
- Процесс прост и приятен. Не требуется никаких специальных умений и навыков. Сам материал (кварцевый песок) необыкновенно приятен.
- Рисование песком дает возможность трансформации, мгновенного изменения творческого произведения без потери его красоты и не прибегая к полной реконструкции. Это похоже на саму жизнь - все время развивающуюся и изменяющуюся.
- Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. Работая с песком под музыку задействованы одновременно зрительный, слуховой и кинестический каналы, что позволяет воспринять этот мир непосредственно, вчувствоваться в него, чего очень не хватает в нашей социальной жизни, где наш ум выносит о мире оценочные суждения.
- Техника помогает развить тонкую моторику, что особенно полезно для детей со сниженной моторикой рук.
- Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует внутреннему центрированию.
- Песок поглощает негативную энергию, так утверждают парапсихологи.
Занятия ведет психолог. Рисование песком проводится на специальных световых столах. Световой стол для рисования песком является уменьшенной моделью окружающего мира маленького человека. Рисование песком побуждает ребенка к творческим экспериментам, к получению захватывающих впечатлений, развитию воображения и фантазии. Более того, рисование на песке оказывает благотворное влияние на психику - детей. Так же такие занятия смогут решить ряд психологических проблем, с которыми сталкиваются дети - страх, неуверенность в себе, тревога, обидчивость и прочее. Играя в песок, ребенок испытывает удовольствие, и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Таким образом, ребенок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке.
При рисовании песком ребенок полностью погружается, включается в игру с ним – эмоционально, психически, физически. При этом соблюдаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а так же для релаксации. При этом происходит активизация мыслительных и эмоциональных резервов, что выражается в физических формах, создаваемых своими руками.
При рисовании песком детям так же полезно рисовать конкретные, заданные педагогом фигуры – кривые линии, круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, спирали, солнце, звезды и т.д. Постепенно у ребенка развивается «осознание форм» - он через ощущения улавливает законы форм, начинает их понимать, опираясь на конкретный опыт, а впоследствии может их абстрагировать. А так же, рисуя песком, дети научаются распознавать фигуры посредством тактильной стимуляции кончиков пальцев, движений кистей и рук, с помощью зрения и через ощущение самодвижения. Таким образом, происходит развитие абстрактного мышления.
Показания к занятиям:
Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей.
Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.
Цели программ:
познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;
развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;
развивать у воспитанников творческие способности;
психологическая разгрузка.
Использование игр с песком с раннего возраста способствует:
развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
раскрытие своих уникальных способностей и развитие творческого потенциала;
формирование коммуникативных навыков через тренировку мелкой моторики рук, координацию движения, пластику (стимулируют мыслительные процессы, улучшают память и развивают речь);
равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга, так как ребёнок создаёт рисунки двумя руками;
гармонизация психоэмоционального состояния, релаксация имедитация (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей).