Может так сделаем - опровергните или подтвердите эти факты?
13 ужасов Московского метро
Подземка Москвы славится не только самыми длинными ветками метро, или красивыми и уникальными станциями. О метрополитене Москвы ходит множество различных слухов и мифов. Журнал Time Out составил список 13 самых ужасных фактов о московском метро.
1. Крысы-мутанты
Они размером с собаку. Живут в тоннелях метро и перегрызают кабели. Спецназовцы охотятся на них с огнеметами.
2. Метро-2
С начала 90-х появились слухи о существовании секретного метро. Якобы три или четыре ветки ведут от Кремля к военным объектам в Подмосковье (Подольск, Чехов, Внуково-2). Если американцы сбросят на Москву атомную бомбу, правительство сможет эвакуироваться в безопасное место. По одним сведениям, эта система получила название Метро-2, по другим - Д-6.
3. Собаки в метро
В метрополитене живет порядка 500 особей. Здесь они греются зимой и попрошайничают. Одни собаки толкутся в вестибюлях станций, другие ездят в поездах. Насколько хорошо ориентируются животные в системе линий ипересадок московского метро, неизвестно. Однако ходят упорные слухи, что многие псы живут на одних станциях, а на работу ездят на другие.
4. Станция Советская
Эту станцию Замоскворецкой линии планировалось построить прямо под зданием Моссовета (ныне мэрии). Говорят, ее и впрямь построили,но почти сразу закрыли, засекретили, и теперь даже следов не найти: тоннель как тоннель. Несомненно одно: с 1938 до 1979 года, пока не открыли Тверскую, между Маяковской и Театральной был длинный перегон без остановок.
5. Загадочный переход на "Ленинском Проспекте"
В середине станции находится закрытый переход. Он ведет на уже построенную пассажирскую станцию Площадь Гагарина Малого кольца Московской железной дороги. Когда-нибудь здесь организуют пассажирское движение,и переход пригодится.
6. Закрытый выход на Битцевском Парке
Закрытый выход в город находится тоже на Калужско-Рижской линии - конечной станции Битцевский Парк. В конце 80-х годов в Битце планировали построить гигантский зоопарк c отдельным выходом к нему, но не построили. Есть только портик, и на портике - железный флюгер с изображениями зверей и птиц.
7. Исчезнувшие станции
Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. Первомайская (не путать с действующей современной одноименной станцией) и Калужская раньше были конечными и располагались на поверхности одноименных депо. Потом линии продлили, построили новые подземные станции, а старые закрыли.
8. Метро при царе
Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.
9. Метро в Мытищах и Бирюлеве
Разговоры о появлении метро в этих районах ведутся так давно, что стали похожи на злую шутку.Глава московского метро Дмитрий Гаев признается, что метро еще не скоро придет в Мытищи и Бирюлево. Мытищинцам особенно обидно, ведь одно время в вагонах висели карты с запланированной станцией "Челобитьево".
10. Подземный Кремль
В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен, пошел на отделку станций первой очереди - Сокольнической линии от Сокольников до Парка Культуры и нескольких станций Филевской линии.Говорят,что несколько камней досталось и открытой в 1983 году станции Серпуховская.
11. Потопы
В 84-м сразу после открытия движения на участке Каширская - Орехово в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах.
12. Бодрая корова
Это сейчас метро не хватает, а в 1960-е годы оно прокладывалось с опережением: так, в 1963 году открылось движение по участку Университет - Юго-Западная. Во время строительства тоннелей случился казус: в котлован упала корова.
13. Машинист-африканец
Долгие годы ходят слухи о том, что в Москве есть чернокожий машинист. Известна история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но не смог вернуться на родину из-за государственного переворота.Он водит электропоезда на Замоскворецкой линии. Другая версия гласит, что юноша всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.