За ДЭПо не переживайте. Если Вы помните первый этаж дома что возле остановки занимал раньше магазин, потом переделали в маленькие магазинчики, так это место не забыто. Те же самые "Квартал", "Копейка" прежде чем расширяться в городе, должны посмотреть как пойдёт торговля, сделать определённые расчёты уже как говорится на месте. За ними смотрят другие сетевики. Сразу и быстро ничего не происходит. Их тоже надо понять. Они вкладывают деньги что бы была реальная отдача, в каком-то смысле рискуют, хотя бы в таком случае как получилось с Копейкой. Лобня как была местом сборища отстойных личностей, так и продолжает таким местом и оставаться. Никого не хочу этим оскорбить, но пример Копейки опять же наводит на такие размышления. Везде происходят нормальные диалоги, где находят компромисы, у нас всё по старинке, замочить, сжечь! Так вопрос, кто пойдёт к нам?
Опять же не хочу быть как бы первоисточником, основываюсь в этой записи только на той информации которая гуляет по городу.
Про центр, удивительного нет ничего, все и везде так начинают. Зацепиться за центр и помаленьку расширять круг охвата. Это нормальнвя практика которая распространена везде.
Полностью согласен с предыдущим постом. Депо, керам, поляна и пр. отдаленные от центра города микрорайоны - это лишь дело времени, не всё сразу. Хотя, конечно, более или менее крупные универсамы (в нашем случае "Квартал" и "Копейка") стараются всё же располагать свои магазины в достаточно людных местах, каким и является станция. В принципе, это идеальное для них место - самая крупная в городе транспортная развязка - тут тебе и собственно ж/д станция, и автобусные остановки с маршрутами на все направления, да и сам район густонаселенный.
Ещё для удаленных от центра районов возможен другой вариант. В Москве сейчас начали развивать новый формат магазинов – «удобный магазин», или магазин у дома, магазин шаговой доступности, т.е. в который, выйдя из дома, можно добраться пешком максимум в течение 5-ти минут. При своих относительно небольших размерах (скажем так, половина нашей сожженной ныне «Копейки» или и того меньше), в них должен быть представлен достаточно широкий ассортимент товаров, естественно представлены все товары первой необходимости, а также особое внимание уделено полуфабрикатам. Т.е. идея такова, что, например, возвращающиеся вечером с работы люди, могут уже на подходе к дому купить что-то себе на ужин, что не нужно долго готовить. Естественно, торговля не прилавочная, а самообслуживание, когда можно спокойно рассмотреть, повертеть в руках товар, а не ждать пока тебе соизволит подать его продавщица... Это основное. И ещё есть ряд существенных особенностей, отличающих «магазин у дома» от обычного супермаркета, но это у меня сейчас здесь так лекция целая уже получится, если всё расписывать подробно…
Так вот, такие магазины, вполне реальная перспектива на мой взгляд для наших периферийных районов. Если, конечно, предприниматели с головой найдутся…
А насчет «Копейки» - ещё раз жалко её. Но наверняка и сам магазин, и товар в нём были застрахованы (сетевой всё ж), и, конечно же, его восстановят. Вот только когда? Близится Новый год, уже сейчас заметен ажиотаж в магазинах. В общем, можно резюмировать, что нашему доблестному торговому центру и на этот раз отличные новогодние продажи гарантированы.
Я, например, после открытия "Дикси", "Квартала", "Копейки" к ним уже и не ходил последнее время, разве что фрукты-овощи на улице (с этим, увы, в супермаркетах не так хорошо). Наверняка я не один такой, и эти новые магазины оттянули у торгового центра немалую долю покупателей...