Автор Тема: Асгард  (Прочитано 31639 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Prostak

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Кто знает, что готовит нам день грядущий
Re: Асгард
« Ответ #75 : Марта 22, 2010, 09:19:19 »
Для меня славяне образ собирательный, так как очень много источников и мнений, для меня это предки проживавшие на территории России вплоть до Урала

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
Re: Асгард
« Ответ #76 : Марта 22, 2010, 12:44:04 »
мнений, действительно, много.
Цитировать
Как известно, большинство западноевропейских слов, обозначающих понятие «раба» происходят от латинского слова sclavus, первоначально не имевшего значения как «славянин»: не только английский раб, но также и немец склав, голландский язык slaаf, датский раб, шведский раб slaаf , уельский slaf, бретонец sklav, французский язык esclave, испанский esclavo, португальский escravo, итальянский schiavo, албанский skllaf, современный греческий sklavos, и т.д. Слово также вступило в испанский арабский язык, где это стало saklabi или siklabi, множественным sakaliba, со значением «евнуха». В Италии, lat. sclavus развился в schiavo, через регулярные фонетические преобразования и, наконец ciao, стало итальянским неформальным приветствием, теперь известное всем.
Интересно, что такое же развитие этого слова, но полностью независимое от северо-итальянского, имело место в юго-восточных итальянских диалектах, где schiau имеет то же самое происхождение и то же самое значение как ciao. Надо заметить, что юго-восточная Италия была также областью очень раннего славянского влияния, через импорт рабов (ср. Aebischer 1936, 487).
Относительно семантического изменения (замены) понятия «раба» к простому приветствию, это можно легко объяснить, сравнивая подобное, когда в некоторых частях центральной Европы слово «servus», первоначально означавшее «служащего», стало обычным приветствием.
Почему всё это важно для традиционной теории этногенеза «Slavs»? Из-за перехода от значения слова «раб», определявшего социальный статус человека, как подневольного, в значению слова «славянин», определявшего этническое происхождение человека, поскольку этот факт имеет большое историческое значение.
Посмотрим поближе на детали.
Имеется целое собрание средневековых источников, из которых можно составить очень большой список, которые систематически фундаментально изучались, на предмет истории значения латинского слова Sclavus (Aebischer 1936, Verlinden 1943, 1955). Установлено, что самый раннее представление слова sclavus – как славянин, относиться к началу средневековья: точнее, когда значение определения slavs, переместилось с традиционного значения. (А именно, когда Avars в 567 г. переместил большое число рабов = slavs в Паннонию, где проживали не крещённые племена. Возможно, это было начало следующей ассоциация Slav = slave). Начало регулярных постоянных поселений slave, как рабов в Паннонии зарегистрировано в летописях, следующим образом - «когда Slavs сидели на Дунае». Slavs начинают медленное распространение своих регулярных поселений в Паннонии и за пределами Паннонии. Wolfram 1987,70.-Translator's, примечание).
Действительно мы находим значение слова «раб», связанное со словами sklavos sklavus, которые используются в, общем контексте, и греками Византии, а позднее, и в латинских документах начиная с 10-го столетия нашей эры. Большинство филологов и историков, которые обсуждали эту проблему, склонны читать в самых ранних текстах слово «раб», вместо «славянин», как определение человека по его социальному признаку, а не этническому. Самое раннее осмысление греческого слова sklavos, в этническом смысле, может быть найдено в греческих текстах не раннее 6 в.н.э. По Vasmeru, например, значение слова sclavos в Agathias (6 в.н.э.) имеет ещё значение «раба» (Aebischer 1936, 485).

Как учёные объясняют семантическое развитие от «раба» до «славянин»? Все исторические источники неопровержимо показывают, что славянская область была главным источником рабов в течение всего раннего средневековья, начиная, вероятно, с 6-го столетия, и пиком – в 10-ом столетии. Это предпочтение рабам происходившим с этнической славянской области столь сильно, что трансформирует понятие «раб» - Slavs на этнос проживающий в Паннонии. Это легко объяснимо. В то время люди из этой местности были ближайщими не крещёнными язычниками. Эта деталь очень важна, поскольку объясняет, почему торговцы рабами в период раннего средневековья – главным образом венецианцы, генуэзцы и евреи – не нарушали принципы теперь уже нового, после Римской Империи, “Societas christiana” («Христианской общины»), которую представил Римский папа Григорий Великий в конце 6-го столетия, согласно которому все крещеные люди не прикосновенны, т.е. не могут быть рабами у кого –либо из этого мира “Societas christiana”, а если таковые были, то должны быть исключены из рабства.
Резюме: ассоциация слова раб = sclavus, с понятием славянин, возможно лишь в период между 6-ым и 10-ым веками н.э.



или

Цитировать
Во 2-4 веках Н.Э., Империя была атакована варварами- сепаратистами с Аппенин (Римская Империя - захват Британии, вторжение за Рейн, походы Траяна на даков) контролировавшими часть Средиземного моря и захватившими прибрежные территории.

 Пересечение ими линии Рейн - Дунай, привело к тотальной мобилизации на территории Империи и серии карательных походов военных орд, известных как "великое переселение народов". В отличии от локальных стычек с псевдогосударственными приграничными обазованиями вроде царства Митридата.  Сепаратисты, обладавшие несравненно худшей экономической и техноогической базой, были довольно быстро растоптаны, к власти на их территориях пришли выходцы из славянских и германских областей, опирающиеся на собственные военные организации.

 Военные орды, вовлечённые в эти походы - осели на захваченных территориях, радикально изменив весь социо- экономический облик их, ныне известый как "средневековье".

 Специфика тогдашнего экономическо уклада привела к изъятию военной верхушкой орд пахотных земель у туземцев и формированию феодализма на покорённых территориях, так как содержание военной составляющей превышало возможности территорий, а прекращение похода привело к прекращению и снабжения орд основными ресурсами - конями, жратвой и железом.

 Сувренизация орд и их экономическая автономизация привела к формированию средневековых королевств и войнами за передел скудных ресурсов.

 В процессе сечи были затронуты и северогерманские провинции, составлявшие смесь славянских и германо- скандинавских племён, которые контролировали товарооборот по Балтике и опирались на континентальный цивилизационный массив в районе Новгорода-Пскова - протоМосквы.

 Это привело к походам викингов - ушкуйников, зачистивших территорию агрессора - Нормандию, захвативших Англию и нанёсших удары по Пиренеям и Средиземке.

 Одновременно, были взяты под контроль по указанию Новгорода, руками варягов-викингов под руководством Рюрика и днепровские торговые пути с основанием на племенной территории внутренней Империии автономного государсвтва - Киевской Руси.

 На первом этапе дружина состояла по большей части из выходцев из постоянно воюющих территорий Северной Германии - славяно- шведско- германского военного братства, лишённого этничности как таковой и воспринимавших себя как военное сословие Империи.
 Появление во внутренних территорях военной структуры, резко превышающей своей мощью и закалкой окресные милиционные формирования, резко повысило вес резидентной территории, приведя к формированию устойчивого в военном отношении государства.
 Тесная связь с северо-германскими и южно- балтийскими военными формированиями, дружинами - комитатами, давала руководству Киевской Руси практически неограниченный военный ресурс для взятия под контроль южного, восточного и юго- западного направления. Выразившемся в походах Рюрика, Олега, Святослава.

 Общность языковых, религиозных и морально-нравственных установок привела к быстрому замещению в течении века неславянского элемента местным, славянским, при сохранении прежней военно- политической установки, традиционной для всего общества. С этого момента разделить военную верхушку Киевской Руси и собственно население стало невозможно, потому Киевская Русь естественно воспринималось как славянское государство, такое же как Моравия, Богемия, иные княжества.

 Реализация общеимперских задач - по ограничению влияния лимитрофов - Византии, Хозарии, расширении зоны контроля на внутренние, племенные территории Империи - воспринимались славянами Киевской Руси как решение общенациональных задач.

 Считалось желательным восстановление Центральной власти в областях некогда утраченных в результате агрессии Рима - на Балканах (походы Святослава).

 В дальнейшем, утрата контроля, под давлением франков, создавших Великую Римскую Империю, над Западной Балтикой с потерей Рюгена - Буяна привела к частичному уничтожению и ослаблению славянского элемента Северной Германии, к суверенизации германской нации и положило начало восточному вектору германского продвижения - изначально направленного не столько на агрессивное поглощение территорий, сколько на восстановление естественного экономического пространства, под своим контролем.

 Результатом консенсуса германцев и русских стало создание торговых факторий на территории Восточной Балтики - например, Риги.

 Киевско- Новгородская Русь обретала естественное экономическое пространство, не растрачивая силы на противоборство в Балтике, а германские союзники - необходимую им подпитку из Хартленда, позволявшую эффективно отстаивать интересы в диалоге с потенциальными союзниками вокруг Германии.


или

Цитировать
«И в лето от сотворения света 3099 Словен и Рус с роды своими отлучишася от Ексинопонта, и идоша от роду своего и от братия своея, и хождаху по странам вселенныя, яко острокрилаты орли прелетаху сквозе пустыня многи, идуще себе на вселение места благопотребна. И во многих местех почиваху, мечтующе, но нигде же тогда обретше вселения по сердцу своему. 14 лет пустыя страны обхождаху, дондеже дошедше езера некоего велика, Моикса зовомаго, последи же от Словена Илмер проименовася во имя сестры их Илмеры. И тогда волхвование повеле им быти населником места оного.
И старейший, Словен, с родом своим и со всеми, иже под рукою его, седе на реце, зовомей тогда Мутная, последи ж Волхов проименовася во имя старейшаго сына Словенова, Волхова зовома. Начало Словенску граду, иже последи Новъград Великий проименовася. И поставиша град, и именоваша его по имени князя своего Словенеск Великий, той же ныне Новъград, от устия великаго езера Илмеря вниз по велицей реце, проименованием Волхов, полтора поприща. И от того времени новопришельцы скифстии начаху именоватися словяне, и реку некую, во Илмер впадшую, прозваша во имя жены Словеновы Шелони. Во имя же меньшаго сына Словенова Волховца преименова оборотню протоку, иж течет из великие реки Волхова и паки обращается в него.
...
Другий же сын Словенов малый Волховец живяше со отцем своим во граде своем великом Словенцы. И родися Волховцу сын Жилотуг, и протока проименовася во имя его Жилотуг, в ней же той утопе еще детеск. Другий же брат Словенов Рус вселися на месте некоем разстояннем Словенска Великаго, яко стадий 50 у соленого студенца, и созда град между двема рекама, и нарече его во имя свое Руса, иж и доныне именуется Руса Старая. Реку же ту сущую едину прозва во имя жены своея Порусии, другую ж реку имянова во имя дщери своея Полиста. И инии градки многи Словен и Рус поставиша. И от того времени по имяном князей своих и градов их начахуся звати людие сии словяне и руси. От создания мира до потопа лет 2242, а от потопа до разделения язык 530 лет, а от разделения язык до начала создания Словенска Великаго, иже ныне Великий Новъград, 327 лет. И всех лет от сотворения света до начала словенскаго 3099 лет. Словен же и Рус живяху между собою в любви велице, и княжиша тамо, и завладеша многими странами тамошних краев. Такоже по них сынове их и внуцы княжаху по коленом своим и налезоша себе славы вечные и богатства многа мечем своим и луком. Обладаша же и северными странами, и по всему Поморию, даже и до предел Ледовитого моря, и окрест Желтовидных вод, и по великим рекам Печере и Выми, и за высокими и непроходимыми каменными горами во стране, рекома Скир, по велицей реце Обве, и до устия Беловодныя реки, ея же вода бела, яко млеко. Тамо бо берущи дорогою скорою звери, рекомаго дынка, сиречь соболь. Хождаху ж и на Египетъския страны воеваху, и многое храбрьство показующе во еллинских и варварских странах, велий страх от сих тогда належаше.


и из Писания

Цитировать
«…По разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама — южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский, от племени Иафета — так называемые норики, которые и есть славяне.»

а вобщем, это только китайцам легко, они 5000 лет все записывают и записывают...

в древней летописи викингов упоминается Гардарики (страна городов) и знакомые нам названия : Moramar (Муром), Rostofa (Ростов), Surdalar (Суздаль), Holmgarðr (Новгорода), Syrnes (?), Gaðar (?), Palteskia (Полоцк Белоруссия), Kœnugarðr (Киев, Украина)
была Русь Новгородская от Балтики до Перми, едакая торговая республика, которая входила в Ганзейский торговый союз (которым рулили датчане, т.е. викинги), торговала всем чем только возможно, имела практически стопроцентную грамотность, медобслуживание и "золотые пояса" на купцах.
была Русь Киевская, которая из-за хохлосрача за пару веков вся раз и вышла...
а потом возникла Русь Московская.....




Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Оффлайн Prostak

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Кто знает, что готовит нам день грядущий
Re: Асгард
« Ответ #77 : Марта 22, 2010, 17:29:59 »
Приятно столь обширные познания видеть :s03:, ну а дальше-то что? вопрос мы славяне или нет ? Или теперь не надо прошлое знать? Конечно китайцам легко они 5000 лет писали...

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
Re: Асгард
« Ответ #78 : Марта 22, 2010, 18:02:29 »
прошлое надо знать обязательно, но вот в языческие дебри я бы лично не полез. а то может как с древними украми получится.
Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Оффлайн Prostak

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Кто знает, что готовит нам день грядущий
Re: Асгард
« Ответ #79 : Марта 23, 2010, 07:33:42 »
Совершенно согласен, например в курсах что скачал интересовала только арифметика и письменность, просто привычка если качать то всё (вдруг кому пригодиться)

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
Re: Асгард
« Ответ #80 : Марта 23, 2010, 12:28:02 »
прошлое лучше начать изучать с того, что рядом
например есть в Дмитровской районе поселок Луговой, в поселке находится психоневрологический диспансер №3, расположен диспансер в Николо-Пешношском монастыре. Основал монастырь аж в 1361 году некто Мефодий Пешношский и т.д. и т.п.

ссылочка

С 1542 году в монастыре на покое проживал бывший епископ Коломенский Вассиан. В 1553 году по пути в Кирилло-Белозерский монастырь Николо-Пешношский монастырь посетил Иван Грозный. По преданию, царь спросил Вассиана: «Отче, как лучше править государством?» - на что получил ответ: «Если хочешь быть истинным самодержцем, то не имей советников мудрее себя; держись правила, что ты должен учить, а не учиться, повелевать, а не слушаться. Тогда будешь твердым на царстве и грозою для вельмож». Иван Грозный на это сказал: «Сам отец мой не дал бы мне лучшего совета».

вот так история и творится

возвращаясь к вопросу о воинских искусствах
есть очень интересный момент, при раскопках находят огромное количество очень разных ножей, их считают чуть ли не обязательным атрибутом русского человека, причем от мала до велика. а вот про какой-либо особенный стиль "русского ножевого боя" я, лично, никогда не слышал
Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Оффлайн Prostak

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Кто знает, что готовит нам день грядущий
Re: Асгард
« Ответ #81 : Марта 23, 2010, 17:35:24 »
На самом деле сейчас очень много секций, школ и т.д. , но я же не зря спросил по поводу 10 лет давности, тогда ни кто ни чего не выносил на суд народа. Тем не менее техники существуют, только их нельзя назвать боевыми - это скорее прикладные техники использование ножей, где бой просто одна из граней, просто можно с натяжкой утверждать что славяне не имели специальной системы единоборств, они жили ей..

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
Re: Асгард
« Ответ #82 : Сентября 13, 2010, 18:17:00 »
вот для интересующихся

Шутов камень


Город Дмитров почти такой же древний, как Москва – ему 850 лет. И заложен он, как и Москва, Юрием Долгоруким – в честь рождения сына. Но город возник отнюдь не на пустом месте. Здесь, судя по последним находкам археологов, задолго до появления Юрия Долгорукого, была цивилизация, о которой сегодня практически ничего не известно. Но у нее были свои высокоразвитые торговые, политические, социальные, религиозные и культурные традиции. Дмитров никогда не был политически значимой точкой на карте древнерусских княжеств. В свое время на это обстоятельство обратил внимание историк Татищев. Когда же он углубился в изучение вопроса, почему именно в Дмитров во время феодальных войн съезжались князья для заключения мира, то установил совершенно невероятную вещь: оказывается, в этой точке происходили мирные переговоры даже тогда, когда самого города Дмитрова как такового не было.

Татищев, ссылаясь на Иоакимовскую летопись, пишет об очень странном эпизоде в истории северо-востока Руси. Якобы однажды по реке Кимерше приплыл к людям камень, огромный валун. Он шел даже против течения и поэтому стал почитаться у местного народа как священный. Камень на Кимерше породил множество поверий о своей исцеляющей силе и способности защитить прикоснувшегося к нему человека от врагов.

История примирений в которых участвовал этот камень начинается с полуанекдотического случая с двумя князьями, дружины которых должны были сойтись в битве где-то под Яхромой, но заблудились в местных лесах и так друг-друга и не нашли.

А наиболее значимой страницей в истории камня стало примирение сыновей Александра Невского в 13-м веке. Шел 1282 год. К небольшому городу Дмитрову с разных сторон приближаются сразу четыре войска с намерением не оставить от города камня на камне. Жители, прослышав об этом, в панике, бросая пожитки, бегут из своих домов к Кремлю – чтобы укрыться за его стенами. Город затаился – как будто вымер. Однако, ни в тот день, ни на следующий, ни потом дружины враждующих князей так и не появились у крепостных стен. Когда люди, наконец, выбрались из своих укрытий, выяснилось, что войска почему-то остановились в пяти верстах от города, постояли и, заключив перемирие, разошлись.

Выглядит эта история тоже немного странно. Вражда между братьями была страшная. Кровавая и непримиримая. Три сына Александра Невского – Дмитрий, Андрей и Даниил – превратили страну, доставшуюся им в наследство, в настоящий военный полигон. За время своей распри они разрушили столько городов, сколько в свое время не удалось разорить даже монголо-татарам. Сыновья Невского, воюя друг с другом, старались причинить неприятельскому уделу как можно больше вреда - жечь, грабить, бить, уводить в плен. Поэтому не было ничего удивительного и даже предосудительного с точки современников событий в том, что оба русских князя приглашали на Русь воевать татар. Кто же еще мог лучше сжечь, ограбить, убить и увести в плен? Они полностью опустошили земли возле Новгорода, Владимира, Суздаля, Мурома, Юрьева, Твери, Торжка, Ростова, Коломны, Москвы и Переяславля. Фактически, князья вернули в страну то, от чего ее избавил их отец – кровавые набеги татар.

Есть совершенно ужасающая статистика: за последнюю четверть XIII века татары, ведомые сыновьями Александра Невского, совершили не менее пятнадцати значительных походов на Русь. Снова гибнут люди, снова выгорают дотла города и села, - некоторые по два, по три и даже четыре раза! – снова вытаптываются и зарастают бурьяном пашни. А князья Дмитрий и Андрей Александровичи все никак не могут окончательно поделить власть.

На протяжении десяти лет великокняжеский стол постоянно переходит от Дмитрия к Андрею и обратно. Наконец, Андрею удается взять верх, казалось бы, окончательно: его брат Дмитрий, спасая свою жизнь, вынужден бежать на Балтику. Преследуя его, нанятые для этого татары, заодно опустошают тверскую округу «до Торжка» и села «около Ростова». Все это случилось накануне рождества, и летописец записал: «В Рождество же Христово пения не было по всем церквам, но пения вместо – плачь и рыдание...». Однако, скоро выясняется, что Дмитрий тайно возвратился в свою вотчину Переяславль, укрепляется в городе и собирает полки. Его брат Андрей немедленно выезжает в орду – опять за наемной военной силой.
Вот тут происходит очень странный маневр: Дмитрий со своими полками выходит из Переславля, но почему-то не навстречу войску своего врага Андрея, а в совершенно противоположную сторону - в город Дмитров. И это не бегство - собственной военной мощи у князя Дмитрия достаточно. Зачем он совершает такой тяжелый многокилометровый переход, непонятно.

От Переяславля до Дмитрова – больше ста километров по прямой, и это всё непроходимые леса. Нужен как минимум месяц, чтобы с дружиной пройти такое расстояние. А главное – для этого нужна какая-то веская причина. Историки предполагают, что Дмитрий двинулся из Переяславля в город Дмитров, потому что там умер местный князь, и княжество стало ничьим. Город Дмитров, действительно, лишился своего главы. Но, местный князь Давыд Константинович умер за два года до описываемых событий. Если бы кто-то из князей хотел усилить в Дмитрове свое влияние, он сделал бы это сразу, а не спустя два года.

Как бы то ни было, но Дмитров уцелел, а князья в этот раз заключили мир. И есть основания полагать, что заключен он был у этого камня.

В другом источнике - «Описании путешествия в Московию» 17 века немецкого ученого Адама Олеария приводится легенда: в далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять частей. По легенде в основе Границ Московии лежат эти 9 осколков камня Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов: Коломна, Серпухов, Дмитров, Тула, Волоколамск, Верея, Наро-Фоминск... Русские верят, что нет на свете более могучего оберега, нежели осколки Алатырь-камня, от войны и иноземного нашествия, а также от мора и других злых бед».

Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Алатырь - "всем камням камень", центр мироздания, священная скала в Рипейских горах, скала у входа в Пекло на берегу реки Смородины. Его называют и горой, и "малым студеным камнем". По преданию камень Алатырь упал с неба, на нем были высечены письмена с законами Сварога. Там, где упал бел-горюч камень Алатырь, поднялась Алатырьская гора. Он и "мал и весьма студен", и "велик, как гора". И легок, и тяжел. Он - непознаваем: "и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять". Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги... По одной из поздних версий, на Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего. Потому Алатырь - так же алтарь, камень-жертвенник Всевышнему. На нем Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь... Это не только гора, либо камень - это сакральный центр Мира. Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами. Алатырь связал миры - горний, небесный, и явленный, дольний. Посредником между мирами была так же Книга Вед, упавшая с неба, и волшебная птица Гамаюн. И Книга, и Птица - это тоже Алатырь. В русских средневековых легендах и фольклоре Алатырь-камень, "всем камням отец". На этом камне восседает красная дева Зоря, зашивает раны кровавые и пробуждает мир от ночного сна.
Древним днем Алатырь-камня считалось 14 сентября — он же языческий Ирьев день (христианское Воздвиженье). По народному поверью, в этот день змеи собираются в кучи, в ямы, пещеры и прочие укрывища и там лижут «бел-горюч камень Алатырь», а затем уходят в Ирье.
"Под тем камнем сокрыта сила могучая земли Русской, и силы той конца нет"; "кто камень-алатырь изгложет (дело - трудное, немыслимое), тот мой заговор превозможет"...

Далее Олеарий пишет о том, что к этим камням, разбросанным у девяти городов, постоянно приходят люди в надежде на исцеление, а великий князь московский даже водил к камню, что лежит у Дмитрова в Шутовом лесу, свое войско перед самым походом на орду. Якобы князь верил, что, прикоснувшись к этому камню, его воины станут неуязвимы и вернутся с победой. Так и вышло: это было знаменитое стояние на реке Угре, где дружины Ивана III и татары встретились, постояли напротив друг друга и разошлись! Опять разошлись!

Шутов лес находится возле села Турбичево. Рядом еще несколько деревень – Глухово, Кульпино, Пешково, Киндяково. Шутов Лес - древнее многих окрестных деревень. Вспомним распространенные поговорки "А и шут с ним", "Шут его знает", где слово это употреблено в значении "бес", "черт". Но ведь "бес" - это уже позднее, это уже после Крещения Руси. А до того? "Бог"? Богов Лес, Лес Богов?

Сейчас Камень полузабыт, а когда-то известность о нем распространялась на много верст окрест. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего - от детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее. Набирали из ручья ковшиком воду и "скатывали", т.е. обливали ею Камень, собирая стекавшую воду в особую посудинку. Этой водой, считавшейся целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя, надевая после этого на него новое белье. Народная молва утверждала, что результаты такой процедуры могут быть двоякого рода (что вообще характерно для памятников такого типа): "если ребенку суждено жить, то он сразу после омовения пойдет на поправку, а коль суждено умереть - быстро зачахнет". Популярность Камня в старину была очень велика... Согласно преданию, день силы Камня - летний солнцеворот, день Купалы.

Современный первооткрыватель камня Ю.М.Золотов считал, что этот камень почитался как воплощение бога Велеса. Другие говорят, что это сакральный камень богини судьбы Могоши (другое ее имя – Могужь) – современной св. Параскевы-Пятницы. Киндяковский Камень (с виду – серый кварцит) является мегалитом, аналогичным Синь-Камню на Плещеевом озере, Конь-Камню на реке Красивой Мече, камням Стоунхеджа и т.д. Описан в нескольких научных работах. (Ю.М.Золотов. Остатки древнего святилища на реке Кимерше//Балто-славянские исследования. Вып. 1980 г. М., 1981; А.В.Платов. Киндяковский Камень: Святилище у слияния трех вод//Мифы и магия индоевропейцев, вып.3, 1996).

еще фотки и координаты можно найти тут
Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Оффлайн Che

  • Политик Форума-2013
  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1254
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
Re: Асгард
« Ответ #83 : Октября 29, 2010, 17:27:37 »
Ай, молодца, Бабайка, порадовал. Может, есть какие мысли и по поводу Н.Левашова "Россия в кривых зеркалах" и Г.Сидорова "Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации". Побольше бы нашей молодежи читать, а то от просмотра видео совсем писать разучились и мысли четко излагать. Ну, хоть, на тему хорошую видео, - и то добро.

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
Re: Асгард
« Ответ #84 : Ноября 01, 2010, 11:31:50 »
я бы с большим недоверием относился к товарищу махровому антесимиту, который:

В январе 1990 г силой мысли уменьшил радиоактивное загрязнение чернобыльской зоны, в которой уровень радиации стал в 6 раз меньше, чем в Москве.
В октябре 1991 года за 5 минут силой мысли очистил все реки и водоемы Архангельской области и нейтрализовал кислотные дожди. После этой «операции» вода, по словам Левашова, «до сих пор самая чистейшая и лучшая в России».
Победил в феврале 1992 года засуху, которая шесть лет стояла в Калифорнии. Он утверждает, что своим подсознанием:
1.Не допустил выпадения осадков над океаном, чтобы влага доносилась до континента;
2.Запустил синтез воды из темной материи.
В США остановил силой мысли более десяти ураганов, в том числе в считанные секунды нейтрализовал супершторм «Лили»
Остановил силой мысли бушевавшие осенью 2007 пожары в Калифорнии по личной просьбе американского правительства
Закрыл силой мысли несколько озоновых дыр, как в России, так в других странах мира.
Регулярно силой мысли наводит дожди в те места, где идет засуха.

Про Сидорова ничего не слышал и не знаю.

Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Оффлайн Che

  • Политик Форума-2013
  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1254
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
Re: Асгард
« Ответ #85 : Ноября 01, 2010, 22:10:52 »
Никто не идеален. Но, по-моему, Н.Левашев хороший популяризатор ведического мировоззрения, способствующий пробуждению интереса к родной истории. Про Г.Сидорова сам недавно узнал - тоже, в общем, популяризатор. Ваши знания по истории впечатляют. Источники можете подкинуть?

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
Re: Асгард
« Ответ #86 : Ноября 02, 2010, 13:30:46 »
Есть такой "популяризатор" науки по имени Ричард Доккинз, на простом языке объясняет теорию Дарвина, естесственный отбор, основы генетики, отсутствие Бога и вред религий и т.д. И чертовски все это привлекательно выглядит в его разяснениях. Пока не включаешь критическое осмысление. по итогам которого вспоминаешь, что удивительным образом труды Дарвина и труды Маркса появились практически в одном временном промежутке, что самыми "эгоистичными" в организме являются раковые клетки, что ничего кроме религии (ну или кодекса строителя коммунизма) не способно держать население в неких моральных рамках. И задумываешься, а на фига подобное "популяризаторство" нужно, и кто и что за всем за этим стоит?
То же касается и "трудов" Левашова.
гипотеза о славянах-ариях красива, для повышения самоценки полезна, если бы......так получилось, что история развития Российской Империи в том виде, что она из себя совсем недавно и сейчас представляет началась с Владимира Мономаха (он первый из русских князей, кто перевел торговые пути из Днепровской водной системы в Волжскую), вот только гаплоидная группа у него не "истинно арийская" (как у первых Рюриковичей), а вполне такая "угро-финская, чухонская" (маманька с кем-то согрешила)........

а источников информации при наличии интернета можно выше крыше надыбадь ,единственное, не забывать про критическое осмысление
Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...

Оффлайн Штирлиц

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 9812
  • Репутация: -3
  • Пол: Мужской
  • Spiritus flat ubi vult
    • Сайт оперативного прикрытия
Re: Асгард
« Ответ #87 : Ноября 02, 2010, 22:08:39 »
...
а источников информации при наличии интернета можно выше крыше надыбадь ,единственное, не забывать про критическое осмысление

Во-во!
Меня на Ладоге задолбали вопросами всякие "гиперборейцы", да взалкавшие найти "места силы".
Не люблю "рерихнутых " и им подобных.
"Идиотизм хуже предательства" (с) не моё.
"Инициативный дурак хуже диверсанта" (с) моё.

Оффлайн Che

  • Политик Форума-2013
  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1254
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
Re: Асгард
« Ответ #88 : Ноября 03, 2010, 11:26:28 »
...ничего кроме религии (ну или кодекса строителя коммунизма) не способно держать население в неких моральных рамках.

... Владимира Мономаха (он первый из русских князей, кто перевел торговые пути из Днепровской водной системы в Волжскую), вот только гаплоидная группа у него не "истинно арийская" (как у первых Рюриковичей), а вполне такая "угро-финская, чухонская" (маманька с кем-то согрешила)......

Все же, думаю, рамки определяются уровнем нравственного, духовного развития человека, а не господствующей идеологией. Понятно, что при этом у человека для формирования мировоззрения, соответствующего его духовному потенциалу, должен быть доступ к информации, отличной от господствующей идеологии (будь то религия или кодекс). Понятно и то, что психология народа (толпы) и личности различаются, но уровень духовного потенциала составных частей влияет и на настроение совокупности.

А вот про Владимира Мономаха, например, откуда информация. Можно источник узнать?

Оффлайн Бабайка

  • Политик Форума-2012, Лучший прогнозист 2008
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4794
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Все чужое - у тебя лишь только имя свое
Re: Асгард
« Ответ #89 : Ноября 03, 2010, 14:08:33 »
не надо лезть в такие дебри, все гораздо проще

Мунлайт,
вроде как тезисы-то верные, а вот выводы из них можно делать совершенно противоположные.
Вот с точки зрения физиологии количество тестостерона у азиатов меньше, чем у европейцев, а у европейцев меньше чем у арабов. А мозги то у всех одни и те же. И вот стотыщпицот мыслей обдумал китаец, а решение, как ни пыжься принять не может, ибо элементарно ссыкотно, и тогда дается китайцу учение Конфуция или Мао, на все случаи жизни, дабы он бесплодной рефлексией себя не мучал, а делал все так как "сказал Заратустра". А японцу, говорят "поссы на Будду, выпей саке, оприходуй гейшу, садись в фанерный самолет и с криком "банзай" иди на таран, ибо это есть Дао". А араб ваще головой не думает, а головкой, и головка за него быстрее шестиядерного процессора решения принимает. А качества этих решений таково, что просто пипец. и дается арабу Коран, и говорится там, "все мы, брат понимаем, на тебе 4 жены законные, а в остальном - шаг влево, шаг вправо - секир башка и камнем побивахом, ибо Инш Алла". А Европейцу дается Писание, Свобода Выбора и Свобода Воли, но одновременно и говорится "помни, что ты в ответе за деяния свои, не будь скотом, семь раз подумай, прежде чем решение под влиянием гормонов принять". Таково одно из описаний Мира. А принимать его или не принимать - решай, человек, сам, ибо Свободная Воля. Тока помни, что есть универсальные законы, типа вода кипит при 100 градусах, солнце - желтый карлик, реки текут, а лошади едят овёс, не плюй в колодец, на чужой каравай рот не разевай и т.д. и т.п.  И помни, еще, что совершенно не важно, как дошел ты до понимания этих Законов или не дошёл, важно, что Незнание или игнорирование Закона от ответственности не освобождает......

я как представлю, что чернокожий афроамериканский мулла говорит своим чернокожим афроамериканским братьям "согласно второму закону термодинамики вэлфер не может быть вечным", а с другой стороны католический испаноязычный священник учит потомков

или
   
Меня так впечатлило, что не могу не поделиться! Я не спец в православии, но неужели замужество - это крест, а секс только для продолжения рода? :o

я так вкратце попробую объяснить, ну а Вам уж решать, подходит такое объяснение или нет

как-то некошерно в вольной борьбе использовать удары, в водном поло срывать с противника плавки или купальник, в гей-клубе читать проповеди. всякому овощу свою грядку. что вполне нормально для воцерковленного человека, то не совсем применимо в светской жизни.

дело в том, что существовали два основных очага образования современных цивилизаций. Один на Ближнем Востоке/Малой Азии другой, соответственно, на Дальнем Востоке. Первый очаг - т.н. "люди писания", адепты трех религиозных учений - иудаизма, христианства и ислама. Вторые - всяко разных течений буддизма - конфудианства, даосизма или дзен.
У первой группы высокий уровень тестостерона в крови. Что приводит к быстрой реакции на внешнюю ситуацию, такому же быстрому решению (качество решения при этом обратно пропорционально скорости его принятия) и железобетонной уверенности в правильности выбора. Ну и весьма скандальному характеру (с точки зрения социума) в условиях отсутствия каких либо потрясений. Задача социума каким-то образом затормозить некоего индивидуума и определить ему некие рамки, дабы он действовал не во вред обществу. Для этого и была использована религия. В итоге священное Писание явно или неявно утверждает: "Включай мозги, прежде чем что-то сделать" "Думай головой, а не головкой" "Ты и только ты в ответе за выбор твоей свободной воли" И как итог - "Когда гормоны ударят в твою дурную башку, вспомни, что ты - Человек, и убей в себе Зверя"

Ну а на самом Дальнем Востоке, проблема совсем в другом. Уровень тестостерона очень низкий, решения принимаются долго, они гораздо качественней, но индивид не уверен в их правильности, что приводит к перманентной рефлексии. Восточным религиозно-филосовским учения приходится не отвращать чела от каких-то личных действий, а наооборот к ним подталкивать. Именно в этот момент и возникают проповеди Конфуция, идеи Дао и варианты дзен. Все это направлено совершенно иную степь по сравненью с Писанием. В данном случае человеку нужно дать внешние ориентиры для его деятельности и внешние критерии того, что хорошо и что правильно. Поэтому пышным цветом растет конфуцианство, утверждающее - что правильно именно то, чего хочет большинство общества, даосизм, считающий что бездумная рефлексия ведет в никуда, а есть Путь и каждый объект должен своему Пути следовать, и наконец - практики дзен, которые предлагают самурайскому уму отвлечься от состояния буриданова осла - когда сознание не может выбрать между двумя альтернативами поведения, ибо биологическое существо индивида - не может и не хочет подсказать ему - как с его (биологического существа) точки зрения поступать правильнее.

вот как-то так
Но я научился кусать потолок,
Я научился писать на воде,
Я научился орать в пустоту,
И мешать деревьям стоять на месте.

     Среди зараженного логикой мира...