Когда они видят 20-ку в руках, у них слух пропадает и воя турникета не слышат
Согласен. Иногда и десятку давал, кстати. Проверять им некогда, потому что стараются взять незаметно, а толщина у одной и двух купюр не сильно разнится. В связи с этим я не понимаю, зачем десятки людей стоят в очереди в кассу за билетом на выход, если можно оплатить прямо на выходе.
поддерживать коррупцию - плохо
Посадят за воровство, поскольку "бонус" идёт в карман(ы) топа и их коллег, но никак не на остальное. На остальное, если и останется, наймут толпу "церберов" они будут по старым электричкам шмонать и "качать права" безбилетникам. В данном случае "хорошей" работы не будет и прибыль не увеличится. А откуда ей расти, если в развитие не вкладывается? Будут воровать дальше и ничего хорошего не будет. Это традиция.
Воровство - это если незаконно и тайком что-то себе присвоил. А тут никакого воровства, совершенно открыто и официально официальный работник РЖД получает официальную премию, налоги с неё платит. Обязанности вагоны ремонтировать у них нет
Граждане! Хочу поделиться с вами одним маркетинговым секретом. Если товар у некоей фирмы прекрасно покупают, то _нет никакой необходимости_ этот товар как-либо улучшать. Наоборот, имеет смысл снижать издержки, т.е. делать товар дешевле в производстве, сохраняя ту же цену. Или можно цену повысить. Чтобы фирма была заинтересована _товар улучшать_, надо её товар не покупать. Другими словами, если 100% граждан будут покупать билеты РЖД, то не будет АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ ПРИЧИНЫ ремонтировать вагоны или включать отопление зимой. Ваше утверждение "а вот будут платить - и будут хорошие вагоны" неверно.
И сейчас я вам открою совсем уж страшную тайну. Тайну "а как зайцы могут поспособствовать ремонту вагонов". Если РЖД будет убыточным, долго и нудно убыточным, то его отдадут государству. А вот с государства уже можно требовать и ремонта, и отопления зимой. С РЖД мы вообще ничего требовать не можем.