Добавлено позже:
так уж и быть, отвечу. Забирать деньги, товары (когда у Сбербанка крадёшь деньги, у него их становится меньше, а у тебя больше) не равно забирать "оптовые услуги". Поясню: если я не поеду бесплатно на электричке, то вместо меня НЕ ПОЕДЕТ никакой платник. Т.е. РЖД всё равно эти деньги не получит. Для сравнения: если я украду хлеб у магазина, то этот хлеб не сможет купить платящий, если я поеду на такси, то потратится бензин на поездку, а таксист не сможет, например, посидеть книжку почитать. Электричка поедет в любом случае, сяду я на неё или нет. Воровства НЕТ. Поразительно на самом деле, сколь многие люди этого не понимают
Совершенно нелогично.
Как в банк несут сдавать деньги, из чего у Сбербанка появляются счета. Как магазин продает продукты, получает деньги и из этого образует свои счета. Так и РЖД обеспечивает свою выручку за счет продажи билетов. Не оплачивая, вы фактически берете эту сумму со счета РЖД. А воров - 50 процентов, что и наш опрос подтверждает. Это воровство услуги, как это было бы в случае неоплаты вами услуг ЖКХ или телефонной связи.
Поразительно, как вы умудряетесь внушать себе, что не воруете. Для умного человека, понимающего значение определения воровство услуги, это должно быть весьма непросто.
Ещё раз: не оплачивая, я не беру денег со счёта РЖД, я просто их туда не кладу. Разница есть. ЖКХ тратит на меня воду и энергию, которая иначе не потратилась бы. Да, я считаю, что телефонная связь должна быть платна только в часы пик, когда нет простаивающих линий, которые никому не нужны. На умного не претендую, просто легко выглядеть умным, отстаивая логику и правду.
И, кстати, Red почти прав: Сбер во многом не монополист, даже ЖКХ уже можно не через него платить. И не начинайте про "автобусы и личный транспорт". Есть альтернатива и ложная альтернатива. "Кошелёк или жизнь" - это ложная альтернатива, так же как и "Ехать по желдороге или стоять в пробке"
Инквизитор, сколько _тонн_ весит сам вагон электрички? Разницу в соотношении 1 человек/автомобиль и 10 человек/вагон видим?