О ПРАГМАТИЗМЕ И ПАТРИОТИЗМЕ КИТАЙЦЕВ
Почему Центральное Китайское Правительство так по-крестьянски прагматично, а китайцы так патриотичны?
А вот почему:
Вспомним наших древних пророков: Карлсона и Энгельсона (Карла Маркса и Фридриха Энгельса). "РАБОЧИЕ НЕ ИМЕЮТ ОТЕЧЕСТВА".
Очень, однако, верно подмечено. Рабочий ходит на работу, где ему не принадлежит ничего.
Отчества также не имеют купцы, чиновники, ремесленники, интеллигенты и промышленники.
Все по разным причинам, однако, не имеют!
Отечество имеют землевладельцы. Помещики и крестьяне.
Совершенно "не прогрессивные" классы, сословия, категории населения,
называйте их как хотите.
Ну, так в Китае рабочие и крестьяне - на 90 % одно и то же. Не все китайские крестьяне - рабочие, но почти все китайские рабочие - крестьяне.
Именно, что не "бывшие крестьяне", а нынешние, текущие, действующие, самые настоящие крестьяне.
В деревне у китайского рабочего есть своя земля, родня и трёхэтажная стройка.
В городе (не в том городе - населённом центре (= "даунтаун"), а в городской "промзоне" (= "индастриал зоун") у него есть рабочее место и койка в общежитии. В тот город (который "даунтаун", где МакДональдсы) китайский рабочий попадает подчас 2 раза в год, когда едет с автовокзала в промзону и на автовокзал - домой назад в деревню.
Он может ходить в город - "даунтаун" хоть каждый вечер после работы, никто не запрещает, но ему НЕ НАДО, и он не ходит. Думаете, он "квасит" ("пьёт горькую") в общежитии? Да нет же!!!
Все свои деньги он везёт в родную деревню на стройку родимого трехэтажного очага.
Отсюда - китайский рабочий никогда не будет "высококвалифицированным". Тут давайте вспомним, что для подавляющего большинства рабочих мест - требование «высокой квалификации» работника суть есть - бред, воровство или недоработка менеджмента! Управленческая халтура, одним словом.
Китайский рабочий никогда не будет любить "родной завод" (ещё один бред), но он всегда будет работать по-крестьянски добросовестно и всегда будет Патриотом.
И Патриотом - именно таким, как Скарлет О Хара и Князь Андрей Болконский, которые были землевладельцами.
Вот это понимание ПОЧВЕННОЙ природы китайского патриотизма открывает нам, какова будет риторика китайского правительства для внешнего мира и для внутреннего употребления, какая между ними будет разница, и, самое главное, - какими всегда будут действия китайского правительства, китайских чиновников и китайских бизнесменов за пределами Континентального Китая.
В какой степени Китай наш друг, и где он "дружелюбнее" - в теплой Австралии или в холодной Сибири? Где скорее появится "Чайна-таун" - в Краснодаре или в Москве?
Почему китайский крестьянин купил "Вольво" (всю компанию, я имею в виду), а «Кока-кола» китайскую марку напитков - купить не смогла (не дали).
И когда на Западе всё чаще говорят о конце "прогресса", о необходимости свёртывания "глобализации", то подразумевают под этим одно: остановить мирное наступление Китая!
Который, в своём нынешнем виде представляет собой идеальную машину экспансии на всех площадках, кроме наступательной войны образца двадцатого века.
Все помнят лицо грузинского солдата в немецком винограднике из фильма «Отец Солдата»? Вот это и есть отношение крестьянина к войне.
А выставка Шанхай ЭКСПО-2010, посвящённая "городам будущего", гораздо больше нужна России, чем Китаю. Отношение к выставке непонятное. Мы везём на выставку урбанистических технологий музыкально-танцевальное шоу. В нашей стране 70% населения проживает в плохо организованных городах.
А китайцы твёрдо намерены оставаться крестьянами.
эта и другие интересные и познавательные статьи А.П. Девятого находятся
туточки