Это надо же - виртуальное обучение!
Краем уха слышала про это, но не думала, что все развилось до такой степени. Уже уроки по Скайпу считаются попсой. Преподы разрабатывают обучающие материалы именно для виртуальных уроков. Используют для работы Google Docs, где версия Word, Excel и PowerPoint можно юзать одновременно. Несколько пользователей могут работать одновременно в одном документе и видеть любые изменения, сделанные другими пользователями. Например, преподаватель иностранного языка для конкретного урока может выделить текст маркером, который должен быть прочитан вслух студентом, используя красный цвет для тренировки произношения, зеленый цвет для грамматики, голубой для правописания и желтый для лексики.
Юзают также какие-то электронные доски для обучающего процесса в одном рабочем пространстве: рисуют, пишут и двигают отдельные предметы (соеденить слово и картинку, например). Можно работать как с изображениями, так и с текстами.
Сам ученик может формировать свое личное учебное пространство или виртуальную среду обучения. Считается, что это позволяет ученикам, самим управляя процессом обучения и его содержанием, достичь своих собственных целей, так как данная среда объединяет несколько виртуальных инструментов для обучающего процесса, которые индивидуально подходят для каждого ученика в отдельности - индивидуальный подход.
Мало того: для обучения сейчас используют виртуальные миры, такие как Second Life (есть и другие, их полно) для практического опыта общения при изучении языков. Они очень универсальны и могут использоваться,как для занятий с преподавателем, так и для свободного, самостоятельного обучения.Эти миры позволяют студентам изучать иностранный язык, общаясь в одном пространстве с другими учащимися и носителями языка. Изучающие язык могут общаться, используя систему передачи речи или текстовый чат. Это значит, что сейчас студенты могу разговаривать с носителями языка по всему миру так, как будто мы все находимся в одной комнате. Можно создать общее пространство, персональное пространство или комбинировать общее и персональное. К виртуальным мирам можно даже применить WebQuest квесты.
В Инете уже во всю есть онлайн материалы именно для виртуальных уроков со всеми прибабахами. Есть даже специальные методики, которые "заточены" именно под такое обучение. И на этом все не заканчивается, так как во всю продолжаются разработки в этой области.
Кстати, это применимо не только для изучения иностранного языка, просто с них все началось. Про виртуальный журнал уже где-то обсуждалось, скоро введут, но вот виртуальная школа - для меня откровение.
Так за этим будущее? Или все же по старинке будут дети в школу ходить лет эдак через 10?