О ВОЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Строительство ВС происходит в соответствии с тем, каким видится военному и политическому (именно в таком порядке) руководству страны те вооруженные конфликты, с которыми нам придется столкнуться в ближайшем и отдаленном будущем. Для выпускников школьных военно-патриотических клубов хочу еще раз донести следующую мысль: исходя из того, что мы наблюдаем, военно-политическое руководство РФ считает КРАЙНЕ маловероятным в ближайшее время возможность развязывания какой-либо страной/группой стран широкомасштабных наземных военных действий против РФ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОМП. В первую очередь в расчет принимается складывающаяся ВПО, СПО и экономическая обстановка (неоднородность) в странах НАТО, численно-боевой состав армий вероятного противника ( численность ВС и подготовленного резерва, уровень подготовки, кол-во БТТ и т.д.), отсутствие общей границы (соприкосновения) между РФ и странами блока НАТО достаточной для развертывания крупных группировок наземных сил вторжения, объктивная невозможность в силу своих масштабов (массовая переброска крупных соединений по ж/д, перебазирование авиации - сотни и тысячи самолетов, создание огромных баз МТО (склады РАВ, госпиталя и т.д.) и ГСМ для снабжения армии вторжения), невозможность СКРЫТНОГО развертывания подобных группировок вблизи границ РФ (это невозможно в силу наличия у нас космической, радиоэлектронной, агентурной разведок и массы других фаторов), географические особенности ТВД (огромная территория РФ, что обуславливает невозможность надежного поражения стратегически важных объектов на необходимую глубину без использования ОМП, в условиях неподавленной ПВО страны).
Учитывая вышесказанное, военно-политическим руководство РФ считает наиболее вероятными следующие угрозы (в военном аспекте) безопасности страны:
1. продолжение негласной политики отдельных заинтересованных государств/групп стран на дальнейшую дестабилизацию ситуации на Сев.Кавказе (принимаемые меры – социально-экономического характера (увеличение дотаций из федерального центра, создание новых рабочих мест, социальные пособия населению, вовлечение в работу с молодежью религиозных институтов, лояльных РФ, и т.д.), военно-политического характера – оперативно-агентурная работа с бандитским подпольем, силовые мероприятия по ликвидации активных членов и главарей бандитского подполья силами спецподразделений ФСБ и ВВ, пресечение каналов финансирования бандформирований и переброски наемников силами спецслужб (ФСБ,ГРУ,СВР), кадровое укрепление региональных МВД, борьба с коррупцией (это, к сожалению, пока только анонсировано, ужесточение законодательства в отношении бандитов и их пособников из числа "мирного населения").
2. создание санитарного кордона из числа стран бывших республик СССР, возглавляемых марионеточными режимами и имеющими неразрешенные территориальные конфликты с другими участниками постсоветского пространства (потенциальная возможность втягивания РФ в эти конфликты при условии их эскалации), создание необходимых предпосылок для дестабилизации обстановки на южных рубежах РФ (Юж.Кавказ, Средняя Азия), как результат – необходимость военного вмешательства России. Принимаемые меры - создание ВС, способных в сжатые сроки оперативно и с высокой степенью эффективности решить локальный конфликт в нашу пользу. Для чего должны отвечать нескольким требованиям - мобильность, постоянная боеготовность, многофункциональность (складывание своеобразного конструктора-группировки из разных бригад в соответствии с конкретной задачей на конкретном ТВД), относительная компактность (чуть более 1 млн. чел.), профессионализм (смешанная система комплектования - срочники + контрактники и офицерский состав). Это в первую очередь касается СВ, армейской авиации и частично ВВС в целом (без стратегов). ВВС (стратеги), РВСН, ВМФ (в первую очередь подводники) и Космические войска - прикрывают страну на стратегическом уровне - большая ядреная дубинка для особо непонятливых потенциальных друзей. Конечно, это очень упрощенно и схематично.
Теперь пару слов о возможности крупномасштабной войны против России – никакой гарантии того, что в обозримом будущем удастся одним ударом обезоружить РФ у наших вероятных друзей нет. Массовый старт носителей будет по любому зафиксирован нашей СПРН (даже в том состоянии, в котором она находится на данный момент, но ее активно восстанавливают, кстати, судя по всему, в том числе и на это уходит львиная доля бюджетных средств, а не на танковые армады), результат – ответно-встречный удар (в отличие от нападающей стороны нам нет необходимости бить по ракетным шахтам в тайге, где на 100 км. 10 сусликов живет, удар РВСН будет нанесен по стратегически важным объектам инфраструктуры противника – города миллионники (в т.ч. столицы), АЭС, гидроэлектростанции, плотины и дамбы, промышленные центры (в т.ч. предприятия химической промышленности) и т.д.). Так что прежде чем меряться с нами ядерными дубинками стоит хорошенько подумать, а за океанам дураков пока не наблюдается. Что касается неядерных средств нападения – авиация, крылатые ракеты и т.д. – типа разбомбим и улетим какао пить на базе. Здесь следует иметь в виду следующие моменты – огромная территория страны, огромное кол-во целей (далеко не всегда достаточно одной КР для гарантированного поражения, может понадобиться и 5 и 10 и более в зависимости от цели), техническая невозможность одновременного поражения всех целей (кол-во целей, расстояние до них, ТТХ используемых средств поражения, в первую очередь их скорость и т.д.), невозможность скрыть колоссального кол-ва носителей для КР (они не летают сами по себе) – группировки самолетов, подводных и надводных кораблей, которые будет необходимо подвести максимально близко к сухопутным и морским границам РВ для сокращения подлетного времени КР до цели. Наличие в нашем арсенале указанных выше видов разведки не позволяет предположить возможность скрытного сосредоточения ТАКОГО кол-ва средств доставки. Как только это будет вскрыто – заработает механизм приведения ВС страны в высшую степень боевой готовности со всем вытекающими отсюда последствиями, что еще больше затруднит и так практически невыполнимую задачу. Кроме того, согласно нашей доктрине, для принятия решения о нанесении удара СЯС нам совсем не обязательно ждать, когда нас по голове треснут – зафиксированный пуск сотен и тысяч КР по всему периметру гос.границ РФ – это однозначный сигнал о начале войны, на принятие решения (исходя из времени подлета КР – по ряду целей - НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ)остается достаточно времени.
Учитывая это, ГШ ВС РФ (подчеркиваю для выпускников пулеметно-сабельных курсов - Генеральным Штабом ВС РФ, а не Сердюковым-табуреткиным), была разработана и в настоящее время претворяется в жизнь (ясен красен, что претворяется по-русски, но от этого ) реформа ВС РФ в соответствии с теми угрозами, которые перед нами стоят.Jникуда Относительно численности армии, только один момент – до реформы – 1 100 000 чел., из них 350 000 чел. офицеров и более 100 000 прапорщиков и мичманов, после реформы – 1 000 000 человек, из них 150 000 офицеров, остальные – солдаты и сержанты. Внимание, вопрос знатокам, – в какой армии число реальных боевых штыков больше? Второй момент – большинство формируемых бригад будет развернуто ПО ШТАТАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ, т.е. никакого доукомплектования, никакого "получения техники из народного хозяйства". Третий момент по-тихоньку начинаются поставки новой техники в войска, идет модернизация имеющейся, выделяются солидные средства на ее капитальный ремонт. Закупки и модернизация осуществляется исходя из реальных возможностей (финансовые и ВПК) и реальных потребностей (в соответствии с новой ОШС, а не желанием наклепать 40 тыс. танков) Конечно, новое – лучше старого, но почему это вдруг БМП-2 или БМД -2 кажется кому-то в конец устаревшими машинами? Другое дело, как эту реформу проведут, но здесь надо понимать, что проводят ее не Путин и Медведев и даже не "табуреточник" (он, кстати, там поставлен, чтобы денежные потоки направлять куда надо, ну да, ), они денежку на это выделяют, а проводят ее ВОЕННЫЕ.
ссылка