Автор Тема: Знак "Обгон запрещён" стал кормушкой для гайцов  (Прочитано 12771 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wintt

  • Курилка
  • Уважаемый
  • *
  • Сообщений: 9500
  • Репутация: 0
Там есть один интерес, когда его клали, то отштрабили асфальт (якобы для плавного соединения) да вот только беда.. .какладут унас жопорукие дорожники (или экономят как всегда на технологии), вот не изза воды совсем, а изза нарушения технологии асфальт избился, и обнажил эти ацкие штробы....
Господи, даруй силы борющимся, укрепи малодушных, просвети помраченных, вразуми и восстающих на нас, посрами дела их и обрати их зло во благо.

Оффлайн FIFOCHKA

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Репутация: 0
жопорукие дорожники  :'(

Оффлайн Пилигрим

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1436
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Ага..а когда едешь 90 км/ч по ненаселенному пункту а тебя каждый, кому не лень, обгоняет и ещё мигают дальняком, типа пропусти, это как? вот и думай..где правила, а где жизнь... ???
а ты в левом ряду не иди и никто моргать не будет.
"Инициативный дурак хуже диверсанта" (с)
казалось бы...

Оффлайн Танечка

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 9871
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Fiat lux!
Ага..а когда едешь 90 км/ч по ненаселенному пункту а тебя каждый, кому не лень, обгоняет и ещё мигают дальняком, типа пропусти, это как? вот и думай..где правила, а где жизнь... ???
а ты в левом ряду не иди и никто моргать не будет.
постараюсь..теперь у меня практики будет много..пока эти дурацкие права мужу вернут.....

Оффлайн Пилигрим

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1436
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
а раз "дурацкие" --- зачем ему права?
"Инициативный дурак хуже диверсанта" (с)
казалось бы...

Оффлайн Танечка

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 9871
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Fiat lux!
а раз "дурацкие" --- зачем ему права?
дык потому что рулит то он, а предется мне теперь к рулю привыкать...лениво как то..лучше ведь когда возят ;)

Оффлайн Fordovod

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: 0
ДАНО:

Достаточно частая ситуация на 2-х полосной дороге, по одной полосе в каждую сторону движения:
- установлен постоянный знак "Обгон запрещен" без таблички, обозначающей расстояние его действия;
- сразу за знаком начинается сплошная разметка;
- через некоторое расстояние сплошная разметка переходит в прерывистую;
- ни перекрестка, ни знака отменяющего запрет обгона не установлено;
- на участке дороги с прерывистой разметкой нет никаких ограничений по видимости.

Является ли нарушением обгон с выездом на полосу встречного движения, если я совершаю данный маневр в зоне действия прерывистой разметки? Если да, то по какой статье должно квалифицироваться данное АПН - 12.15.4 или 12.16?

И вообще, требования знака и разметки противоречат друг-другу. Чем я должен руководствоваться и почему?


РЕШЕНИЕ:

В данном случае требования знака и разметки абсолютно друг-другу не противоречат... Обгон запрещен в зоне действия соответствующего знака, но при этом не запрещены другие маневры - поворот и разворот (если разметка разрешает это).

Если вы совершили обгон с выездом на полосу встречного направления в зоне действия знака "Обгон запрещен", ваши действия должны быть квалифицированы по ст. 12.15.4 КоАП РФ, т.к. вы выехали на сторону дороги, предназначенную для движения во встречном направлении в нарушение требований дорожного знака. Вот если бы вы объезжали неподвижное препятствие, то вы бы ничего не нарушили, т.к. разметка не запрещает такой выезд на встречку. В рассмотренном случае запрещен только обгон.

Прерывистая разметка ОШИБОЧНО трактуется, как разрешение для обгона. По правилам разметка ничего не разрешает - она одна просто НЕ ЗАПРЕЩАЕТ выезд на полосу слева. А вот знак - ЗАПРЕЩАЕТ маневр "обгон", связанный с выездом для опережения слева. Как итог: 12.15.4

Разметка 1.5 (прерывистая), разделяющая транспортные потоки противоположных направление, разрешает след. маневры: поворот налево, разворот, остановку и стоянку на противоположной стороне (если в черте города), объезд препятствия, обгон. Тогда как знак 3.20 запрещает только обгон. А разметка 1.1 (сплошная), например, запрещает любое ее пересечение.



ВАЖНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ


Обгон в зоне действия знака Обгон запрещен


Установка дорожных знаков и требования ГОСТ


Отправные точки для рассмотрения:
«Закон о безопасности дорожного движения», статья 22:
«Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации:
1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ».

Статья 30.2 того же закона:
«Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения».

Название Приложения 1 к ПДД: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)»

Таким образом, знаки установленные не по ГОСТ или не соответствующие ГОСТ отношения к ПДД не имеют. Следовательно, хотя и имеет место нарушение такого знака, но отсутствует событие правонарушения. По тем же основаниям отсутствует и состав правонарушения, тк нет объективной стороны.

Зона действия знака «Обгон запрещен»


Многие водители обгоняют под знак «Обгон запрещен», ориентируясь, что видимость достаточная, и вроде бы действие знака закончилось. Это особенно актуально, если ограничение видимости на участке 100 метров, а до ближайшего перекрестка, который отменяет действие любого знака, несколько километров.

Здесь есть одна тонкость: пункт 1.3 ПДД обязывает знать требования знаков и разметки, но в ПДД вместо ссылок на ГОСТ Р 52289-2004, регламентирующий Правила применения дорожных знаков (и кучу других ГОСТ-ов на Дорожную разметку и проч.), включена "выжимка" из них в виде Приложения 1 "Дорожные знаки" и Приложения 2 "Дорожная разметка".
Это нормально - выучить ГОСТы просто нереально, но не для знака «Обгон запрещен» - именно он чаще всего устанвливается с нарушением ГОСТ и имеет скрытые ограничения своей зоны действия, о которых мало кто знает.

Итак, в Приложении 1 к ПДД отсутствует фраза из ГОСТ:
«Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка».
примечание; знак 3.20 - "Обгон запрещен"  , знак 3.22 - "Обгон грузовым автомобилям запрещен"  .

Таким образом, есть два варианта установка знака "Обгон запрещен" - с временем действия знака и с зоной действия знака. Если нет таблички «Время действия», то знак, запрещающий обгон, установлен из-за ограничения видимости и поэтому действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной.
Для ограничения зоны действия, знак «Обгон запрещен» (п.5.4.31 ГОСТ Р 52289-2004) ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак «Конец зоны запрещения обгона».

Конечно же, никто не отрицает действие знака до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, а если знак установлен на трассе и за зоной ограниченной видимости в перекрестка нет?!
Этим незамедлительно начинают пользоваться нечистоплотные инспектора ДПС, слишком узко понимающие свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Знак «Обгон запрещен» и разметка


Если после знака «Обгон запрещен» началась прерывистая разметка, то всё намного упрощается. Фактически разметка начинается там, где закончилась зона ограниченной видимости, то есть, вы выехали на полосу встречного движения там, где выезд не запрещен. Разметка и стиационарно установленные дорожные знаки не могут противоречить друг другу. Утверждения инспектора ДПС о том, что знак имеет приоритет перед разметкой – сказка - попросите его показать, где об этом написано в ПДД, ГОСТ-е или любом другом НПА, и на этом разговор будет окончен.
Опытный инспектор может быстро сориентироваться и переквалифицировать ваши действия на статью 12.16 КоАП – формально вы нарушили знак. Соглашаться или отстаивать свои права дальше – ваше право, но это уже не выезд на встречку...

Преимущество над разметкой имеет только временный знак (последний абзац ст.1 Приложения 2 к ПДД). Под временным знаком понимается знак на переносной стойке (предпоследний абзац Приложение 1 к ПДД).
Аналогично, установки знака «Обгон запрещен» для встречного движения фактически показывает, что зона действия знака с вашей стороны закончилась, и для вас в этом месте должен быть установлен знак, разрешающий обгон причем ГОСТ допускает расположение этого знака слева от дороги с обратной стороны знака «Обгон запрещен» (п 5.4.23):
На дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях знаки 3.21 , 3.23 , 3.25  допускается устанавливать только с левой стороны дороги, размещая их на оборотной стороне знаков 3.20, 3.22, 3.24 соответственно, предназначенных для водителей транспортных средств, движущихся во встречном направлении.

Обязанности инспекторов ГИБДД по обеспечению Безопасности Дорожного Движения


Вернемся к ст 30.2 «Закона о Безопасности Дорожного Движения». Эта статья ставит контроль за соблюдением тандартов (в том числе и ГОСТ) на одну ступень с контролем за соблюдением ПДД и это закреплено в «Наставлении по работе ДПС»:
«6.1.4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.
При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения».

То есть, если дорожный знак установлен с нарушением нормативов, то вместо того, чтобы штрафовать водителей, инспектор ДПС обязан:
• сообщить дежурному, если знак установлен не по ГОСТ, сообщение фиксируется;
• встать в месте окончания зоны ограничения видимости и показывать, что обгон разрешен, дабы не собиралась колона за тихоходом, и не началось столпотворение, когда колонна доедет до перекрестка.

Если инспектор начинает составлять протоколы там, где ограничение видимости закончилось (а инспектор ДПС обязан знать, как должен быть установлен знак «Обгон запрещен» согласно ГОСТ), то его действия вполне «тянут» на ст 12.35 КоАП "Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию" - 20 000 руб.

Если инспектор все-таки составит протокол, тщательно зафиксируйте начало и конец обгона, лучше с составлением схемы, укажите гос/номер обгоняемой машины.
Немедленно направьте жалобу в ГИБДД и заявление в прокуратуру с требованием возбудить дело по 12.35 КоАП.

В суде опирайтесь на положения Закона и ПДД и требуйте приобщить к делу проект и схему организации дорожного движения на данном участке дороги.

Имейте ввиду, что в определенных случаях п.4.1 ГОСТа Р 52289-2004 разрешает отступать от его требований. Возьмем вышеупомянутый СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Он говорит:
«Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I – III категорий и 15 м для дорог IV – V категорий».
Например, ограничение видимости может иметь место быть в заповедниках, где невозможно обеспечить боковую видимость 15 метров от края проезжей части и, хотя ГОСТ установку знака в таком месте не предусматривает, знак Обгон запрещён может быть установлен согласно требований СНиП.

Оффлайн Пилигрим

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1436
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
весь текст ниасилил, понял только шо гаец всегда прав.
"Инициативный дурак хуже диверсанта" (с)
казалось бы...

Оффлайн slonyara

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1778
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Kovalski © Мадагаскарские пингвины
    • Лобненский частный детский центр "ЛЁВиК"
москва - воронеж ... хрен догонишь   ;D
хотя есть случай, когда мои друзья догоняли поезд из Москвы ... и как раз в Воронеже его догнали  :o
чего им это стоило и как все произошло, другая история ... срок давности уже прошел :)

с годами приходит понимание ... у кого-то позднее, у кого-то пораньше, у некоторых - никогда ...
я с фатальными нарушениями завязал уже давно ... сейчас вот и с остальными потихонечку борюсь ...

другой вопрос, когда гаец начинает развод за несуществующее нарушение ... вот за это хочется такого индивидуума порвать на тряпочки ...
у меня тут с месяцок назад категорию С потребовали ... я 40 минут на морозе протоптался ... и все из-за узколобости одного конкретного попугая ...
God grant me the serenity
To accept the things I can not change
Courage to change the things I can
And wisdom to know the difference

Оффлайн Wintt

  • Курилка
  • Уважаемый
  • *
  • Сообщений: 9500
  • Репутация: 0
Цитировать
РЕШЕНИЕ:

В данном случае требования знака и разметки абсолютно друг-другу не противоречат... Обгон запрещен в зоне действия соответствующего знака, но при этом не запрещены другие маневры - поворот и разворот (если разметка разрешает это).

Если вы совершили обгон с выездом на полосу встречного направления в зоне действия знака "Обгон запрещен", ваши действия должны быть квалифицированы по ст. 12.15.4 КоАП РФ, т.к. вы выехали на сторону дороги, предназначенную для движения во встречном направлении в нарушение требований дорожного знака. Вот если бы вы объезжали неподвижное препятствие, то вы бы ничего не нарушили, т.к. разметка не запрещает такой выезд на встречку. В рассмотренном случае запрещен только обгон.

Прерывистая разметка ОШИБОЧНО трактуется, как разрешение для обгона. По правилам разметка ничего не разрешает - она одна просто НЕ ЗАПРЕЩАЕТ выезд на полосу слева. А вот знак - ЗАПРЕЩАЕТ маневр "обгон", связанный с выездом для опережения слева. Как итог: 12.15.4


Разметка 1.5 (прерывистая), разделяющая транспортные потоки противоположных направление, разрешает след. маневры: поворот налево, разворот, остановку и стоянку на противоположной стороне (если в черте города), объезд препятствия, обгон. Тогда как знак 3.20 запрещает только обгон. А разметка 1.1 (сплошная), например, запрещает любое ее пересечение.
+ мульён
Господи, даруй силы борющимся, укрепи малодушных, просвети помраченных, вразуми и восстающих на нас, посрами дела их и обрати их зло во благо.

Оффлайн Vasiliy

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 12403
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Отсюда
http://www.gibdd.ru/news/main/?20081121_nesootvetstvie


Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков:

В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.

Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона".

Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,

ТРЕБУЮ:

Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.


При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.


Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.


Данную работу взять под ежедневный контроль.


О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.


Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции
В.Н. Кирьянов

Оффлайн wizus

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 18846
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • wizus.ru
кирьянов - красавец. вроде и ответил, а вроде и ни о чем. выделенное верно само по себе, но не решает проблему именно ситуации с пунктирной и знаком "обгон запрещен". верно было сказано - пунктир не разрешает обгон. он лишь его не запрещает (при отсутствии прочих запретов - вот что важно!). а в нашем случае запрет есть - от знака.

Оффлайн Vasiliy

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 12403
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
кирьянов - красавец. вроде и ответил, а вроде и ни о чем. выделенное верно само по себе, но не решает проблему именно ситуации с пунктирной и знаком "обгон запрещен". верно было сказано - пунктир не разрешает обгон. он лишь его не запрещает (при отсутствии прочих запретов - вот что важно!). а в нашем случае запрет есть - от знака.
но и дано прямое указание устранить несоответствие, а в спорных случаях трактовать в пользу водителя. так что можно и пободаться. может просто уперли знак конца зоны действия 8)

Оффлайн wizus

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 18846
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • wizus.ru
дано прямое указание устранить несоответствие

не вижу несоответствия. пунктирная реально может быть нанесена для возможности разворота.

Оффлайн Vasiliy

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 12403
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
дано прямое указание устранить несоответствие

не вижу несоответствия. пунктирная реально может быть нанесена для возможности разворота.
я в данном случае скажу что знак "конец зоны запрещения обгона" сперли... кто прав?