"При остановке водитель безопасно, не ожидая просвета в потоке машин, может выйти из авто и сесть в него, так как на обгон поток идет слева. При движении в правом ряду водитель праворульки видит автомашины, которые припаркованы у обочины дороги и может легко принять решение для их объезда. При пересечении дороги в условиях ограниченной видимости слева - при повороте налево, направо или прямолинейном движении, водитель, сидящий в праворульной машине, имеет больший обзор. Так водитель праворульной машины раньше увидит приближающийся слева автомобиль, чем если бы при управлении леворульным авто. Следовательно, водитель праворульной машины находится в более выгодном положении для обеспечения безопасного маневра.
При движении в густом тумане водитель праворульной машины ориентируется по правой ограничительной линии и, следовательно, держится правой стороны, тогда как в этой же ситуации водитель леворульной машины едет, ориентируясь на разделительную полосу, прижимаясь к осевой линии. В этом случае у леворульной машины значительно вырастает вероятность лобового столкновения.
"Пушечный" довод ГАИ - у праворулек затруднен обгон крупногабаритных машин. Но выход есть! В этом случае для обеспечения обзора необходимо приотстать от обгоняемой машины или поставить дополнительное зеркало слева на уровне или несколько ниже верхнего угла ветрового стекла для обзора полосы встречного движения. Поскольку автомобили с правым рулем, как правило, японского производства, они обладают достаточным скоростным, динамическим потенциалом, и обгон крупногабаритной машины, после того как "праворулька" приотстанет, не представляет никакой трудности и не уменьшает безопасность движения. А установка дополнительного зеркала в смысле обзора встречной полосы даже дает неоспоримые преимущества по сравнению с леворульной машиной, поскольку зеркало находится левее, чем сидит "левый" водитель.
Посадка пассажира спереди в праворульной машине и посадка водителя в леворульной машине имеет одинаковый уровень безопасности, поскольку здоровье и жизнь водителя или пассажира одинаково ценны. Вместе с тем, водитель чаще садится в машину и покидает ее, чем пассажир, следовательно безопасность праворульной машины выше.
Таким образом, причин снижения безопасности дорожного движения при расположении руля справа нет."