А вот объясните мне, тупому, чего в повышении пошлин такого плохого?
Можно я процитирую? Причем исключительно мнение жительницы ДВ...
Не могу читать каменты к постам о марше протеста во Владике, все вот эти вот "с жиру беситесь", "маржу у вас отбирают, хаха" и так далее. Не маржу отбирают, не гешефт в виде десерта, а нормальную обычную жрачку на каждый день. Наверное, бесполезно рассказывать, каким образом так здесь сложилось, что вторичный авторынок японских машин стал градообразующим предприятием де-факто. А это случилось в начале 90-х, когда *** тучу народа, здесь живущего, просто взяли и кинули. Так же кинули Чукотку, Камчатку, Сахалин и Курилы. Хуже всех пришлось Чукотке, оттуда уезжали, побросав квартиры. В Провидении не уехавшие "на материк" жгли мебель в буржуйках. По сравению с Чукоткой, Сахалином и Камчаткой, Приморью повезло: транспортный узел, как ни крути. Если на Сахалине и Курилах на привезенных задарма японских бэушках просто рассекали - зачастую вообще без номеров и документов -по островам (от цунами спасались еще в горах, было дело), то Приморье стало торговать. И та часть населения, которая не уехала отсюда в начале 90-х, выжила благодаря японскому автопрому. Еще раз особо повторю: благодаря японскому автопрому. Не правительственным дотациям.
Инфраструктура, сложившаяся здесь за эти годы - исторически, можно сказать - подчинена транзиту машин из Японии и далее в - Забайкалье и Сибирь. Это очень крупная инфраструктура. Если смотреть очень предвзято, то можно назвать эту зависимость от вторичного авторынка иглой, на которую Дальний Восток здорово подсел. Но если снимать с иглы целый регион, то сперва надо создать альтернативную инфраструктуру. Её нет и не будет очень долго. То, что сейчас попыталось сделать правительство - очень большая ошибка. За все прошедшие годы ничто не было способно поднять в нашей очень далёкой от Мск географии такую антиправительственную волну, как посягательства на автобизнес. Если хотите, здесь не только экономика, здесь еще и память - о том, как 17 лет назад нас отстегнули от остальной страны, и мы годами не могли выбраться к родственникам "на запад" - в ту же Сибирь, потому что ни у кого не было денег на билеты. Денег вообще ни на что не было, поэтому появились японские машины.
Так что память - с одной стороны. А с другой - благодарность. Японскому автопрому: за то, что не дал нам сдохнуть."
И, кстати, её же мнение про автобусы)
"Отечественный автопром" - это оксюморон. У меня чистое девичье непонимание все последние годы - накой вваливать бабло в г**ые жиги, когда, например, можно было бы нормально дотировать самолётостроение. Ну или паровозостроение, на крайний случай. Подвижной состав обновить и так далее."