Автор Тема: Вера в Бога или вера в себя.  (Прочитано 166980 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лисанька

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 286
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • "Мы в ответе за бред, которому научили."
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #285 : Сентября 26, 2008, 23:41:24 »
Буддизм это не просто религия веры (скорее религия опыта, философия, мировосприятие) он подходит для людей с особым складом ума.
Для достижения просветления в Буддизме предполагается полное  безмолвие ума, т.е. отсутствие любых мыслей.
         Позвольте не согласиться, "полное  безмолвие ума, т.е. отсутствие любых мыслей" это не путь к просветлению, у любого живого человека мысли возникают непременно, но разница в том, что практикующий буддистскую медитацию за них не цепляется, не дает увлечь себя, тогда мысли подобно облакам в небе просто проходят мимо. 

Оффлайн wizus

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 18846
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • wizus.ru
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #286 : Сентября 27, 2008, 10:02:17 »
La fleur, Лисанька, вы указываете на конкретные состояния мышления, склады ума, потоки мыслей. т.е. какие-то определённые вводные условия для соблюдения корректности причисления происходящего к тому же буддизму. а не пользительнее ли отбросить все условия, не ограничивать себя ничем в процессе просветления? пусть просветление достигается именно тем путем и в том состоянии, который протекает в данный момент. я сплю и просветляюсь, я моюсь и в это время тоже просветляюсь. я просветляюсь даже когда сижу в туалете. мне кажется, когда сознание не обременено соблюдением условий, необходимых для просветления, то само просветление идет эфективнее.

Оффлайн La fleur

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 3948
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #287 : Сентября 27, 2008, 11:28:55 »

         Позвольте не согласиться, "полное  безмолвие ума, т.е. отсутствие любых мыслей" это не путь к просветлению, у любого живого человека мысли возникают непременно, но разница в том, что практикующий буддистскую медитацию за них не цепляется, не дает увлечь себя, тогда мысли подобно облакам в небе просто проходят мимо. 
ВЫ ПРАВЫ. На начальном этапе он просто наблюдает свои мысли, не цепляясь за них. Но при постоянной практике промежутки между мыслями удлиняются и потом наступает безмыслие.

Оффлайн Lty

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Urbi et orbi!
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #288 : Сентября 27, 2008, 13:23:25 »
Мне понравились буддийские притчи:

Существует ли Бог?

Однажды, рано утром, когда Будда вышел на свою утреннюю прогулку, один человек спросил его:
    — Существует ли Бог?

Будда секунду посмотрел в глаза человека и сказал:
    — Нет, Бога не существует вообще, никогда не было, никогда не будет. Выкинь всю эту чепуху из головы.

Человек был шокирован.

Будду сопровождал Ананда. Он всегда сопровождал Будду.

В середине того же дня пришёл другой человек и спросил:
    — Существует ли Бог? Будда сказал:
    — Существует, всегда был, всегда будет. Ищи и найдёшь.

Ананда пришёл в сильное замешательство, так как он помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа. И прежде чем он получил возможность спросить, вечером, на заходе солнца, пришёл третий человек. Будда сидел под деревом, наблюдая закат солнца и прекрасные облака, и человек спросил:
    — Существует ли Бог?

Будда просто сделал жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился ему. Они сидели молча несколько минут, затем человек поднялся. Становилось темно, солнце уже село. Он коснулся ног Будды и сказал:
    — Благодарю тебя за ответ, я очень благодарен тебе.

А потом пошёл прочь. Тут Ананда не выдержал. Когда они остались одни, он сказал:
    — Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один день на один и тот же вопрос ты даёшь три разных ответа. В чём дело? Ты привёл меня в сильное замешательство.

Будда сказал:
    — Я отвечал не тебе, почему же ты пришёл в замешательство? Первый человек был верующим. Он верил в Бога и пришёл не с целью выяснить вопрос, а с целью получить подтверждение. Он был учёным, хорошо знающим Священное Писание. Ему нужен был шок, и я шокировал его, потому что не желаю поддерживать ничьи верования. Все верования ошибочны. Знание — совершенно иная вещь.

Второй человек был атеистом, он не верил в Бога. Он также был учёным и был набит всевозможными идеями, но он был просто противоположностью первого человека. Он хотел, чтобы я поддержал его неверие.

Третий человек был подлинным искателем. Он не искал ответа, он хотел испытать. Он был человеком с большим доверием. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.

Что такое ты?

Однажды царь Милинда спросил бхикшу Нагасену:
    — Глаза — это ты? Нагасена, смеясь, ответил:
    — Нет.

Царь Милинда настаивал:
    — А уши — это ты? А нос — это ты?
    — Нет!
    — А язык — это ты?
    — Нет!
    — Но твоя личность пребывает в теле?
    — Нет, материальное тело обладает лишь кажущимся бытием.
    — Наверное, твоя истинная субстанция — разум?
    — Тоже нет! Милинда разгневался:
    — Раз зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, разум — всё это не ты, не является твоей истинной, существующей субстанцией, то где же ты пребываешь?

Бхикшу Нагасена улыбнулся и, в свою очередь, спросил:
    — Окно — это дом?

Милинда разозлился, но через силу ответил:
    — Нет!
    — А двери — это дом?
    — Нет.
    — А кирпичи, черепица — это дом?
    — Нет.
    — Ну тогда, может быть, колонны и стены — это дом?
    — Тоже нет!

Нагасена улыбнулся и сказал:
    — Раз окна, двери, кирпичи, черепица, стены и колонны — это всё не дом, так где же пребывает дом?

Тут царь Милинда ощутил пробуждение и осознал единство причин, условий и следствий, понял, что они нераздельны и их нельзя рассматривать по отдельности. Дом становится домом благодаря сочетанию множества причин и условий, человек также становится человеком, когда наблюдается определённое единство причин и условий.


Вывод. Нельзя логически дойти до того существует ли Бог или нет. Любые логические выводы ошибочны. Это можно понять только чувством.
Нельзя брать кусочек чего-то и из него объяснять все. Необходимо рассматривать все в целом.

На хороших не обижаюсь - они ведь хорошие, и на плохих не обижаюсь, что хорошего можно ожидать от плохих?

Оффлайн Lty

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Urbi et orbi!
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #289 : Сентября 28, 2008, 15:07:47 »
если человек силен духом - ему бог или не нужен вовсе или он открывает его в себе. если же слаб, ищет помощи, совета, покровительства или просто сильного плеча в трудную минуту - идет в церковь и ищет бога там, более сильного, более всемогущего.

так проще. Не парь мозги, а всего лишь выполняй несложные правила и будет тебе щастье.
все пошли и я пошел, страх, желание быть частью чего-то, приобщенность к чему-то тайному и прекрасному одновременно......после этого сама идея уже не важна, можно трактовать её как хочешь, чем, собственно говоря, церковные иерархи и занимаются. и еще раз повторю, с ВЕРОЙ подобная РЕЛИГИОЗНОСТЬ ничего общего не имеет.
Расскажите пограничнику Евгению Родионову и другим ребятам принявшим в наше время смерть за веру- о том что они были слабыми духом и выполнение правил сделали их жизнь очень простой.
http://www.voskres.ru/army/spirit/eugen.htm
http://www.voskres.ru/army/spirit/podvig.htm
http://gosudarstvo.voskres.ru/army/rodionov.htm
"Чеченские бандиты потребовали, чтобы Евгений, если хочет остаться в живых, снял с себя нательный крест. Евгений отказался снять крест, и озверевшие чеченцы после мучительных – они длились три месяца - пыток отпилили ему голову."
На хороших не обижаюсь - они ведь хорошие, и на плохих не обижаюсь, что хорошего можно ожидать от плохих?

Оффлайн wizus

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 18846
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • wizus.ru
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #290 : Сентября 28, 2008, 15:15:41 »
Расскажите пограничнику Евгению Родионову

мне конечно несложно лишний раз попросить тебя не путать веру и религию, но только вот надежда на понимание с каждым разом все призрачнее.

Оффлайн Lty

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Urbi et orbi!
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #291 : Сентября 28, 2008, 15:40:27 »
Расскажите пограничнику Евгению Родионову
мне конечно несложно лишний раз попросить тебя не путать веру и религию, но только вот надежда на понимание с каждым разом все призрачнее.
Глупость сказали. Вам с карманным богом такая сила духа и не снилась. Окажись в такой же ситуации моментально бы отказались от него.
Перечитайте Будду. "осознал единство причин, условий и следствий, понял, что они нераздельны и их нельзя рассматривать по отдельности. Дом становится домом благодаря сочетанию множества причин и условий, человек также становится человеком, когда наблюдается определённое единство причин и условий."
На хороших не обижаюсь - они ведь хорошие, и на плохих не обижаюсь, что хорошего можно ожидать от плохих?

Оффлайн wizus

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 18846
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • wizus.ru
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #292 : Сентября 28, 2008, 15:46:01 »
когда наблюдается определённое единство причин и условий

вот, сам же пишешь - "определенное". так может не нужно все множества существительных под единство подпихивать?

почему бы тебе просто не признать, что ты не понимаешь кардинальных отличий между верой и религией?

Оффлайн wizus

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 18846
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • wizus.ru
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #293 : Сентября 28, 2008, 15:48:18 »
Вамс карманным богом такая сила духа и не снилась.

глупо сравнивать человека, который побывал в такой ситуации и человека, который в ней не был.

Оффлайн Lty

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Urbi et orbi!
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #294 : Сентября 28, 2008, 15:52:19 »
когда наблюдается определённое единство причин и условий

вот, сам же пишешь - "определенное". так может не нужно все множества существительных под единство подпихивать?

почему бы тебе просто не признать, что ты не понимаешь кардинальных отличий между верой и религией?
маленькая ложь пораждает еще большую. Я нигде не писал определенное.
Вамс карманным богом такая сила духа и не снилась.

глупо сравнивать человека, который побывал в такой ситуации и человека, который в ней не был.
Обратитесь к внутреннему я и спросите как я поступлю в такой ситуации.  Низко оспаривать величие духа у тех кто в Вашем представлении" слаб, ищет помощи, совета, покровительства или просто сильного плеча в трудную минуту - идет в церковь и ищет бога там, более сильного, более всемогущего."
На хороших не обижаюсь - они ведь хорошие, и на плохих не обижаюсь, что хорошего можно ожидать от плохих?

Оффлайн Lty

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Urbi et orbi!
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #295 : Сентября 28, 2008, 15:56:05 »
Вера (в психологии) [лат. veritas — истина, verus — истинный] — 1) особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком, его разумом и душой, фактов внутреннего и внешнего существования живого, истинного откровения; фиксируясь в идеях и образах, эти факторы могут стимулировать и направлять последующие деяния человека.

РЕЛИГИЯ (лат. religio — благочестие, набожность, святыня) — мировоззрение, миропонимание, мироощущение, а также сопряженное с ними поведение людей и формы его концептуализации, определяемые верой в существование сверхъестественной сферы

Религии без веры не бывает. Не смотрите на целое отделяя часть.
На хороших не обижаюсь - они ведь хорошие, и на плохих не обижаюсь, что хорошего можно ожидать от плохих?

Оффлайн wizus

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 18846
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • wizus.ru
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #296 : Сентября 28, 2008, 16:21:16 »
маленькая ложь пораждает еще большую. Я нигде не писал определенное.

прости, не писал, цитировал. но я всегда был уверен, что цитируя фразу в диспуте, автор цитирования обозначает согласие с цитируемым, если не указывает дополнительные условия. ничего дополнительно ты не указал. значит вроде как согласен был? или для чего тогда приводил?

Обратитесь к внутреннему я и спросите как я поступлю в такой ситуации. 

обратись к своему внутреннему я и спроси себя - похожа ли по вкусу яичница из куриных яиц и яичница из яиц пингвина, которую я уверен, ты никогда не пробовал, хотя и представляешь, как они выглядят, где их добыть и как приготовить.

Низко оспаривать величие духа у тех кто в Вашем представлении" слаб, ищет помощи, совета, покровительства или просто сильного плеча в трудную минуту - идет в церковь и ищет бога там, более сильного, более всемогущего."

о каком величии духа можно говорить касатемо тех, кто ищет покровителя? кто признает минуты своей слабости? великие (в том числе и духом) в покровителях не нуждаются. часто они наоборот, даже являются ими.

"никогда и ничего не проси, в особенности у тех, кто сильнее тебя! сами предложат и сами всё дадут!" © булгаков

Оффлайн wizus

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 18846
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • wizus.ru
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #297 : Сентября 28, 2008, 22:30:20 »
Очень много вранья. Соврал один раз- уже нельзя верить, но много раз- означает, что правды от человека уже не услышать.

ответ, достойный оппонента. браво. беда в том, что ты не первый и не последний в длинной череде тех, кто так или иначе не смог предложить ничего толкового в оправдание своих начальных предположений, с которых собственно и началась дискуссия. взамен этого, когда скоротечно закончились полтора гениальных подтверждения твоих слов (да и какие они твои - просто вычитал в очередной авторитарной книжке) ты в итоге все чаще и чаще просто обвинял меня во лжи. и наконец опустился окончательно. заметь, я уже пару раз в этом топике намеренно пропускал твои вопросы на пару дней, но ты снова задавал их. и каждый раз, когда я таки отвечал на них, ты снова указывал на выдуманную тобой ложь с моей стороны. ты окончательно зациклился, утратил способность мыслить широко, анализировать взгляды оппонента. вместо этого просто отвечаешь мало того, что заготовленными фразами, так еще и до боли однообразными.

как думаешь - после всего этого моего "адского вранья" и твоей "праведной искренности" захочу ли я "соврать" тебе еще раз?

зыж ой, пока я писал, ты видимо чисто случайно стер свое гениальное по своей наблюдательности и проницательности сообщение? ну да ничего, я на всякий случай его отцитировал. ничего страшного?

Оффлайн Lty

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Urbi et orbi!
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #298 : Сентября 28, 2008, 22:51:56 »
1.Очень много вранья. Соврал один раз- уже нельзя верить, но много раз- означает, что правды от человека уже не услышать.
Действтельно стер,что б дополнить. Оправдывайтесь, оправдывайтесь. 
2.Все у Вас на зверей сводится. Сравнивать вкус и дух человека идущего на смерть. Осознающего, что если он не снимет крестика, что то никогда не попробует и яичницу. То же самое что сравнивать вашего бога выдуманного на логике выведенной из маленьких частностей ( вкус ,цвет, стадо, ...) и Бога- Единого, не поддающего определению логикой, совершеннного, безграничного,  существующего вне времени и пространства, к которому не применимы ни утверждение, ни отрицание, потому что он Причина всего и выходит за рамки мирка который можно почувстовать на вкус и цвет.
3.Способны ли покинуть свой мирок и воспрянуть над ним при всем своем величии? Сохранить свое логическое осмысление бога под ножом? Очень многие на словах были велики, пока не доходили до  вопроса "Способен ли ты?" Евгений Родионов смог.

"Великий человек, поставивший себя превыше человеческого, много теряет в собственном величии, в то время как другой, не охмелевший от сознания своего величия и не утративший при этом человеческого облика, со временем достигнет еще более значимого положения. " Али Апшерони
"Эгоисты капризны и трусливы перед долгом: в них вечное трусливое отвращение связать себя каким-нибудь долгом." Достоевский Ф. М.





На хороших не обижаюсь - они ведь хорошие, и на плохих не обижаюсь, что хорошего можно ожидать от плохих?

Оффлайн Lty

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Urbi et orbi!
Re: Вера в Бога или вера в себя.
« Ответ #299 : Сентября 28, 2008, 23:36:50 »
Нельзя утверждать о чем-то не рассматривая его в целом.
Любые выводы, построенные на рассмотрении частности ложны. «Овца-бараны» построено только на безмозглости животных. Но любой находящийся в здравом уме понимает, что мозги у овцы есть. Строят на основе построения стада, но опять не учтено насилие, применяемое чтобы поместить овцу в отару, один чабан пасет стадо или бригадой (это уже многобожие), помощь собак которых тренирует человек, метод построения отары по полу, цвету и т.д.. Вот и получилось что пример неверен.
Рассмотрим пример бога выведенного логически из частностей:
мне ближе те, кто чувствует бога в себе. в чем разница, казалось бы? а разница в том, что иисус, могамет и прочие святые проповедники - лидеры по своей сути. люди шли за ними как те самые бараны. а мой бог не тянет меня за руку, не одергивает. он - мой советчик, мой попутчик, мой оппонент в часы сомнений, мой слуга. классический иисус может существовать без свой паствы. он быстро наберет себе другую. а мой бог без меня существовать не может. мой бог не нуждается в написании его с большой буквы. он вообще не жаждет упоминаний о нем. вы никогда не постигнете своего иисуса по определению его всемогущества. а я познаю своего бога в момент моей смерти. и мой бог умрет со мной вместе в тот же миг. вот во что верю я. да что там, в это мне нет нужды даже верить. это просто есть во мне и я не против этого сосуществования.
С первого взгляда все прекрасно. Царит идиллия. Бог и человек существуют, взаимно устраивая друг-друга. Бог живет в человеке, никак не обременяя его, и человек не обременяет бога. При этом бог живет в человеке. Своеобразный симбиоз. Но тут вытекает еще одно сомнение- бог умрет вместе с человеком. Человека это устраивает- таков заведенный порядок , никуда не деться. Но устраивает ли это бога. И с чего бы это такая зависимость. Это уже не бог, а паразит или своеобразный вирус, чья жизнь зависит от человека, от того, какое он примет решение в своей жизни. Судя по тому что он советчик , попутчик и оппонент- в разуме ему отказано быть не может.  А не возникнет ли у бога мысль- зачем мне зависеть от смертного человека. Что он сделает? Сделает человека бессмертным или будет в дальнейшем путешествовать от человека к человеку? Думаю это нормально, если умирать он не захочет.
Вполне возможно, я что то не учел и мои выводы не верны. Но и человек придумавший бога не учел, то что предложил я. Значит он не оценил свое творение в целом, а руководствуется для обоснования всего лишь частью. Нельзя глядя на яйца- сказать что это человек.

"Ни на что не годится тот, кто годится только для самого себя."Вольтер
На хороших не обижаюсь - они ведь хорошие, и на плохих не обижаюсь, что хорошего можно ожидать от плохих?