Религия и вера в Бога были задуманы, конечно, не для выбора яблок.
Религия - явление прежде всего социальное. Попробую доказать этот тезис.
Это сейчас мы знаем, благодаря науке, что у социальных животных, и у человека в том числе, в генах заложены, помимо программ, направленных на выживание отдельной особи, ещё и так называемые "гены альтруизма". Они присутствуют, в той или иной мере, в каждом индивидуме, - об этом позаботилась матушка-природа, или, если хотите, эволюция. Назначение этих программ - обеспечить выживаемость вида. Именно эти гены заставляют нас в минуту опасности позаботиться о слабых, о тех кто не может себя защитить, о тех, от кого зависит продолжение рода - о детях и женщинах, к примеру. И в то же время, другие гены предписывают нам заботиться в первую очередь о себе. Таким образом, альтруистические программы противоречат эгоистическим, конфликтуют с ними.
Эти конфликты на генном уровне ставят людей перед мучительным выбором, как поступить трудной ситуации. Умом и логикой такие конфликты разрешить невозможно - одному логичным и правильным кажется одно решение, другому - противоположное, а в действительности, решение определяется соотношением количества генов альтруизма и эгоизма в конкретном "экземпляре" человеческого существа - против природы не попрёшь).
Гены альтруизма - сравнительно новые, с точки зрения эволюции, и несмотря на свою "полезность", они не преобладают над эгоистичными, поэтому человечеству требуется нечто, способное усилить влияние альтруистичных программ.
Вот здесь и появляется религия. Она воспитывает (усиливает) в человеке альтруистические программы ("не убий", "не укради"...), и заодно на примитивном уровне объясняет, откуда возник этот внутренний конфликт между генами альтруизма и эгоизма - мол, одно от Бога, другое от сатаны. Объяснение вполне достаточное для времён возникновения религии, когда не существовало генных лабораторий и научных методов познания. У вас есть право, принимать такое объяснение, неизменное уже 20 веков, на веру или не принимать, это для нас сейчас неважно. А важным является вывод, что религия немыслима без социума, поскольку изначально была создана для общественного воспитания людей, для навязывания альтруистической модели поведения в обществе, и в этом её главная задача.
Отсюда следует другой вывод - Бог один на всех, также как и вера. Ведь если бы он у всех был разный (свой), то и предписывал бы каждому свои правила поведения. Кому-то "карманный божок" разрешает воровать, и даже навязывает такую тактику, мол "не украдёшь - не проживёшь", а другому - строго-настрого запрещает. По сути, "бог в себе" - это полное отсутствие бога, "что хочу, то и ворочу", руководствуясь животными инстинктами и кой-какими правилами заложенными родителями до 6 лет.