В эту среду 10 сентября в нашей стране пройдет очередная всероссийская акция против роста цен на бензин. В частности в Москве состоится митинг на набережной Тараса Шевченко напротив здания правительства.
«Цены на внутреннем топливном рынке абсолютно нелогично привязаны к мировым ценам на нефть, что более логично для стран-импортеров нефти. А мы же ее экспортируем, и, тем не менее, с повышением цены, с получением в казну огромной прибыли, мы повышаем стоимость топлива для собственных граждан», - сообщил один из организаторов акции.
Интересно, что в мире есть страны с правильной стоимостью топлива. Так, самый дешевый бензин в мире в настоящий момент продается в Венесуэле, которой руководит Уго Чавес. Благодаря государственным дотациям один литр бензина в этой стране стоит всего 3 американских цента или в пересчете на наши деньги порядка 70 копеек! Даже в Саудовской Аравии, которая является лидером по добыче нефти, бензин стоит 24 цента за 1 л (или 5,6 руб. за 1 л). При этом руководство Венесуэлы всячески подчеркивает, что в ближайшее время цены на топливо в стране повышаться не будут. «Муссируемые оппозицией в последнее время слухи о том, что цены на бензин будут повышены, не соответствуют действительности», - передает «РИА-Новости» слова заместителя председателя парламентского комитета по энергетике Хесуса Гратерола.
Но если вернуться к ситуации в России, то у нас бензин за восемь месяцев этого года уже подорожал на 18,6%, а дизтопливо на 27,7%. Кроме того, можем сообщить, что, скорее всего, производство 92-го бензина в России будет продолжаться еще несколько лет. По словам председателя комитета Государственной думы по транспорту Сергея Шишкарева, новый технический регламент, который вступил в действие 5 сентября, запрещающий производство топлива класса «Евро-2», скорее всего, будет приостановлен. Кроме того, господин Шишкарев порадовал автолюбителей новостью, что в России, где бензин постоянно дорожает, лишь 8,9% топлива соответствует экологическим стандартам Евро-3. 53,8% соответствует «Евро-2», а 35% бензина не соответствует вообще никаким нормам. Остальные жалкие 2,3% приходятся на топливо класса Евро-4.