Если этот вопрос ко мне -отвечу так:музыка-это просто часть образования человека и никак не отрицает других увлечений и занятий-Даже знаменитые музыканты имели другие увлечения,например ,Рихтер был художником и оставил много картин. Некоторым детям занятия музыкой просто необходимы,сейчас даже лечат с её помощью. На кончиках пальцев находятся нервные окончания всех органов и, играя, мы стимулируем работу всего организма,это не считая развития мозга и координации. Надо учитывать,что иногда не везёт с педагогом и многие бросают по этой причине:одна мама даже проклинала преподавателя,потому что, бросив занятия,мальчик всё равно жизнь посвятил музыке,но единственный в своей группе не получил образования и документов,соответственно,а как известно-"без бумажки ты какашка".Иногда виноваты сами родители-бывает даже мешают учиться.Некоторые так заставляют пустоголово долбить,запрещая всякое творчество,что вызывают отвращение к этому делу. Не помогают,а ругают-кому это может понравиться?Но всякий ребёнок-загадка и мы не знаем,что из него вырастет и чего ему захочется в будущем,но совершенно точно,что музыка разовьёт его во многих отношениях.Мне очень понравилось,как написала Лена,но ведь ,упорно отказывающийся заниматься ребёнок, повзрослев, будет жалеть,что бросил-это чаще бывает,чем наоборот.Кабалевский в 6 лет так изводил свою учительницу и мать,что,не выдержав,занятия прекратили.Но в 12 лет он вдруг страстно захотел заниматься и мечтал стать пианистом,но было уже поздно.Он стал композитором,которого мир не признал.Поймите-не занимаясь, мы просто обкрадываем себя. А чтобы ребёнок учился с удовольствием надо и взрослым постараться-сначала научить его работать,поддержать в трудную минуту,проявлять свою заинтересованность и умело подхваливать.А решать,кем ему быть он будет сам.Хотя и выбор делать иногда надо помочь. Я в детстве очень любила рисовать и не предполагала,что буду преподавать ф-но. Я не просто любила рисовать,а делала это лучше всех в классе.Но моя мама,а у неё в роду все хорошо рисовали,никак меня не поддерживала-будто не замечала.Я и сейчас жалею.что не училась этому профессионально,т.к.акварелью делала копии картин великих художников.А простым карандашом передавала краски-если думала,что это рыжие волосы,все,кто смотрел,говорили-рыжие,хотя карандаш был простой. В школе на уроках сидела и рисовала,а весь класс смотрел,что получается,вместо занятий. Но поступать в худ.училище без худ.школы не решилась -основ,базы ведь не было. А все считали,что из меня хороший врач получится-уговаривали в мед.институт поступать.А в школе маму на пед.совет вызвали и уговаривали,чтобы я в пед.институт шла,какую-то необыкновенную характеристику предлагали.Но на школу у меня страшная аллергия была,почти до ненависти. Профессию выбирала в мучениях и вдруг осенило-а музыка? Никто даже в голову не брал,мама удивилась,когда я поступила. Моей дочери не повезло с педагогом в муз.школе-она вызвала ненависть к музыке. Бросить не разрешила я:"музыкантом можешь не быть,но начальное муз.образование получишь обязательно!"При этом занимались фигурным катанием в Динамо и частными уроками английского. Через 2 года после муз.школы она решила поступать в Муз.училище на ф-но. Но,видя её склонность к пению и явные способности к нему,я предложила поступать на вокал и обеспечить всяческую поддержку-деньгами,моральную и поисками хороших педагогов. Позже,возвращаясь с репетиций и спектаклей,она приговаривала:"Надо же,я пою,потому что получаю от этого удовольствие,а мне за моё удовольствие ещё и деньги платят!" А я-то как радовалась,это же счастье-получатьудовольствие от своей работы. Никто уже не вспоминал,как в муз.школе кричал-"Ненавижу музыку!" Да и кто в это поверит - после Гнесинского училища и Моск.консерватории, где её выбрала среди всех сама Архипова.После того,как дежурные в театре шептали зрителям:"У нас сегодня поёт новая очень талантливая певица".И вспоминала ли она об этом,когда кланялась зрителям со сцены Большого театра? Зато я хорошо помню,как папа её подружки мне советовал:"Зачем мучить ребёнка, не у всех ведь талант. "