Лобня. Так все таки почему Лобня? С пацанских лет это почему не дает покоя.
Название города неизменно вызывает интерес со стороны его жителей и гостей. Надо признаться, что за долгие годы поиска так и не получен однозначный ответ. Точно можно сказать только одно. До строительства Савёловской железной дороги населённого пункта Лобня не существовало! Её проектировщики или строители в начале ХХ века Лобней назвали железнодорожную станцию. Это название перешло на пристанционный посёлок, который, возникнув и разрастаясь, превратился в рабочий посёлок Лобня, а в 1961 году был преобразован в город Лобня.
Ясно также, что железнодорожная станция была названа по реке Лобня, которая протекает в нашей местности. Однако не очень понятно, почему было выбрано это название. Ведь сейчас Лобню и рекой назвать трудно, это, скорее, речушка, заросшая тростником. И находится она далеко от железнодорожного пути. Да и в начале ХХ века она не была большой, к тому же между ней и дорогой была широкая полоса леса. Почему всё-таки Лобня? А не Киово, предположим? Большое село Киово было совсем рядом, имение графини Паниной. Ответа на вопрос долго не было.
И вот несколько лет назад в мои руки попала переизданная знаменитая карта Шуберта. В аннотации к ней было написано, что материалы к этой карте военные геодезисты начали собирать ещё в 30-х годах XIX века, а издана она была в 1860 году. Карта была такой точной и так искусно выполненной, что ею пользовались вплоть до 20-х годов ХХ века. Внимательно рассмотрев её, я нашла, надеюсь, правильный ответ.
Представим себе кабинет, где сидит над картой проектировщик и думает: «Вот здесь, на пересечении железной дороги и реки Клязьмы, будет станция. Назовём её Клязьмой. [Позже её переименовали в Хлебниково]. А следующую станцию поставим вот здесь и назовём её…А как мы её назовём? Ближайшая большая река называется…Лобня. Вот мы её так и назовём – станция Лобня!».